Прогулка в математический лес

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (15 МБ)


Программные задачи:

  1. Учить детей измерять полоски разными условными мерками, сравнивая результаты измерений с помощью фишек. (Познание)
  2. Упражнять в умении отсчитывать необходимое количество предметов, соответствующее определённой цифре. (Познание)
  3. Продолжать упражнять в счёте предметов до 10 и умении подбирать цифру, соответствующую данному количеству предметов, устанавливать неравенства. (Познание)
  4. Закреплять знание детьми цифр до 10. (Познание)
  5. Активизировать словарь детей за счёт слов: мерка, условная мерка, название цифр, больше, меньше и т.д. (Коммуникация)
  6. Воспитывать чувство сотрудничества при работе в парах. (Социализация)

Материал демонстрационный: слайды.

Материал раздаточный: полоска бумаги (24?5 см); условные мерки (4 см и 6 см); фишки-кружки жёлтого, красного и коричневого цвета; конверты с цифрами; фигуры цветов (2 вида), фигуры деревьев (2 вида) с цифрами.

Ход занятия

I.

(2 слайд)

– Наши друзья, Таня и Ваня, очень любят путешествовать, поэтому они видели много интересного. И сегодня они приглашают нас на прогулку в волшебный математический лес.

– Вы согласны?

– Ребята, как вы представляете математический лес?

– Я тоже думаю, что там много всего интересного.

– Дело в том, что попасть туда не так просто. Мы должны выполнить все задания Тани и Вани.

– Вы постарайтесь.

II.

– Таня и Ваня хотели бы узнать длину мостика через лесной ручей.

– Что нам надо для этого сделать? (Измерить.)

– Чем можно измерить мостик? (Шагами, палочкой, ленточкой, веточкой, перекладинкой...)

– Как называются все эти предметы измерения? (Условные мерки)

– Сейчас я вам покажу, как правильно надо измерять.

(Показ измерения условной меркой с использованием слайдов (3-9 слайды):

  1. Берём условную мерку и прикладываем её к краю большого прямоугольника (мостика).
  2. На конце мерки проводим линию.
  3. Откладываем фишку (для обозначения количества мерок).
  4. Прикладываем мерку к проведённой линии и т.д.)

III. Работа с раздаточным материалом.

(10 слайд)

– А сейчас садитесь за столы и выполните задание Тани и Вани. Обратите внимание: у вас разные условные мерки.

– Чем они отличаются друг от друга? (Красная – длинная, зелёная – короткая)

(Дети измеряют полоску-мостик двумя разными мерками)

– Сколько зелёных мерок получилось?

– Сколько красных?

– Почему их получилось разное количество? (Они разной длины). Красные длиннее, их получилось меньше. Зелёные – короче, их получилось больше.

IV. Физминутка.

(11 слайд)

В лес волшебный мы идём
И корзиночки несём.
Мы грибочки собираем,
А потом их посчитаем.
Может мишка косолапый
Нам дорогу заградить,
Помахать лохматой лапой
И малиной угостить.
Математика, она
И для белочки важна:
Нужно точно рассчитать,
Сколько шишек запасать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Продолжаем мы шагать.

V.

– Продолжаем наш путь.

– У нас на столах лежат вот такие фигуры – это будут кормушки. К кормушкам прилетали птицы. Птицы были разные. Мы их обозначим вот такими кружками. (12 слайд)

– Красные кружки – это снегири, жёлтые – синицы, коричневые – воробьи.

– В конвертах вы найдёте цифры. Каждая цифра показывает, сколько прилетало птиц.

– Сначала договоритесь, какие птицы прилетали и сколько их было.

– Не забывайте, что вы работаете вдвоём.

– Проверяем: какие цифры были у вас?

– Расскажите, как вы распределили птиц?

VI.

(13-21 слайды)

– Таня с Ваней приготовили задание на внимание. Я буду вам показывать картинки, а вы – считать предметы и подбирать цифру, соответствующую количеству предметов.

(22 слайд)

– А вот ещё необычная картинка. В этом лесном домике живут цифры на разных этажах. Сравните их и поставьте соответствующий знак между ними. Начнём с первого этажа.

VII.

– Я так думаю, что мы приближаемся к загадочному, волшебному математическому лесу. Тому лесу, о котором говорили Таня с Ваней. Но прежде давайте попробуем сами создать красивую лесную полянку. Мы сделаем так, чтобы там выросли деревья, зацвели цветы. Только будьте внимательными: все цветы и деревья – с цифрами. Разложите их так, чтобы цифры были по порядку.

(Дети выполняют задание)

VIII.

– А вот и волшебный математический лес. (23-27 слайды)

IX. Обсуждение прогулки в математический лес.