Путешествие в деревню "Сказкино" (для средней группы)

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с историей создания сказок.
  • Уточнить знания детей о русских народных сказках.
  • Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок.
  • Учить слушать сказку не отвлекаясь, участвовать в инсценировании и драматизации её отрывков.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание читать сказки, понимать смысл сказок.
  • Воспитывать интонационную выразительность речи.

Развивающие задачи: Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

  1. Изготовление объемных домиков со съемными замками, с открывающимися окошками.
  2. Заучивание физкультминуток.
  3. Рассматривание иллюстрации к русским народным сказкам.
рис.1

Ход занятия

– Ребята! Посмотрите. К нам в гости пришел Буратино. Давайте с ним поздороваемся. (дети приветствуют сказочного героя).

Буратино. А знаете почему я к вам пришел?

рис.2

Дети. Наверно в гости.

Буратино. Да, я пришел в гости к вам. И ещё за помощью. Скоро я иду в школу, но не знаю ни одной сказки. Вы мне подскажите какие бывают сказки.

Дети. Да.

– А вы сами-то любите сказки? (Любим)

Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Машенька и медведь и т.д.)

– Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям. Вот и до вас дошли эти сказки.

– А сейчас я вас вместе с Буратино приглашаю в деревню «Сказкино». А вы догадываетесь почему она так называется? (там живут сказки). Правильно. Отправимся мы туда на паровозе. Вагончики, стройтесь!

рис.3

Дети встают за воспитателем и «поезд» отправляется.

Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят.
Чух, чу, чух.

Воспитатель обращает внимание детей на домики и предлагает «поезду» остановиться.

– Вот и деревня «Сказкино». Посмотрите, какие здесь необычные, и  красивые домики. А  почему на каждом домике висит замок? Наверное, нам надо их как-то открыть. Буратино, может ты знаешь как открыть замок? (я думаю надо отгадать загадку). Ну давай попробуем. А вот и загадка. Слушайте внимательно.

Отчего так получилось,
Что яичко вдруг разбилось?
Знает бабка, знает мышка,
Знает дед, а ты, малышка?

– Как называется эта сказка? (Курочка ряба)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. (Ой какие вы молодцы, замочек открылся.) В окошке видно изображение сказки «Курочка ряба».

– Правильно ребята! Отгадали вы сказку? А теперь вспомним сказку и ответим на вопросы. Какое яичко снесла курочка ряба сначала? (Золотое яичко)

– Что произошло с яичком? (Оно разбилось).

– Как отреагировали бабка и дед? (Они заплакали)

– Как успокоила их курочка ? (Ответы детей)

– Какое яичко лучше золотое или простое? Почему? (Ответы детей)

– Молодцы, ребята! Давайте узнаем кто же живет в следующем домике.

Буратино может ты загадаешь нам загадку? (А загадки я знаю, слушайте)

Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.

– И как же называется эта сказка? (Теремок)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок».

– Хорошо! Кто нашел теремок первый? (Мышка-норушка)

– Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)

– Кто пришел последним? (Медведь)

– Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя)

– Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)

– Чем закончилась сказка? (Ответы детей)

– Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей)

Сейчас мы вместе поиграем в теремок.

Физкультминутка

Стоит в поле теремок, теремок
(Дети поднимают руки над головой, имитируют «крышу»)
Он не низок, не высок.
(Дети приседают и встают)
На двери висит замок, да замок
Кто бы тот замок открыть бы нам помог?
(Сцепляют пальцы рук «в замок»)
Слева зайка, справа мышка
Отодвиньте-ка задвижку;
(Качают головой вправо, влево)
Слева мышка, справа волк –
Нажимайте на замок;
Зайка, мышка, мишка, волк,
Открывайте теремок!
(Стараются расцепить пальцы рук)

– Мы немного отдохнули, давайте постараемся открыть последний  замочек. Слушайте внимательно.

Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?

– Кем были эти дети? (Козлятами)

– Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Волк и семеро козлят». Хотите знать что случилось с козлятами? (ответ детей) Тогда послушайте сказку «Волк и семеро козлят».

Чтение сказки.

Понравилась вам сказка? (ответ детей) Какая это сказка подскажите Буратино. (ответ детей)  Буратино ты запомнил.Да запомнил «Русская народная сказка».

рис.4

 А скажите, всех ли козлят съел волк? (Ответы детей)

 – Правильно ли поступили козлята? Чему учит эта сказка? (Ответы детей)

 – Чем закончилась сказка? (Коза спасла своих козлят)

– Как надо себя вести, когда вы остаетесь одни дома? (Ответы детей)

– Правильно, ребята! Мы все загадки отгадали, замочки и окошечки все открыли. Ну Буратино, теперь ты будешь знать русские народные сказки. А сейчас нам пора возвращаться домой. Ребята, образуйте «поезд».

Дети встают за воспитателем, образуют «поезд».

Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу
Компанию ребят!
Чух, чух, чух.