Урок-аукцион по теме "Кулинария. Приготовление блинов". 6-й класс

Разделы: Технология

Класс: 6


Цель: научить технологии приготовления блинов        

Задачи:

  • развивать практические умения и навыки по приготовлению теста, выпечке блинов, сервировке стола;
  • формировать культуру поведения за столом, при работе в группах;
  • воспитывать любовь и интерес к труду, творчеству.

Материалы к занятию:

  • цветные карточки – блины
  • карточки для составления технологической карты последовательности приготовления блинов
  • проектор, ноутбук
  • гонг, деревянный молоток, секундомер
  • бейджи: «купец, банкир, президент»
  • посуда, инструменты для выпечки блинов, сервировки стола к чаю
  • презентация к уроку (приложение 1)
  • приложения 2,3,4,5

Ход урока

- Организационный момент. Приветствие. Объявление темы урока, цели, задач. (Приложение 1, слайд №1)

- Урок пройдет в нетрадиционной форме в виде аукциона (Приложение 1, Слайд №2)

- Что называется аукционом? (Торги). На нашем аукционе «товаром» являются знания.

«Товар» называется «лотом». Я – «купец», который продает товар «акционерным обществам» (т.е. 3 бригадам). В каждом обществе свой «президент» (бригадир). Результаты аукциона подсчитывают «банкиры» (3 гостей) по 5-бальной системе. Сигналом начала и окончания торгов служит гонг.

- 1 лот: Акционерные общества представляют свои названия, девиз и эмблему (1,2,3 бригады). Банкиры записывают результаты в банк – сводную таблицу.

- 2 лот: Проверяем общества на «платежеспособность». Этот лот представляет собой 10 вопросов, на которые каждый участник аукциона дает ответ «да» или «нет», поднимая кружочек – блин. Банкиры подсчитывают общее количество «блинов» в обществах (Приложение 1, слайд №3).

Банкиры объявляют результаты.

- 3 лот: По полученным карточкам каждое общество составляет технологическую последовательность приготовления блинов. Время на подготовку ответов 2 минуты. Оценка – 5 баллов. Поощрение – 1 балл за исправление ошибок. (Приложение 2).

- 4 лот: Приготовить тесто для блинов, соблюдая правила безопасности, культуру поведения и санитарно-гигиенические требования (Приложение 1, слайд №4). Оценивается качество теста (Приложение 3). Готовят по группам, время приготовления 10 минут.

- 5 лот: На торгах задание: выпечка блинов. Оценивается по 5-бальной системе с учетом качества блинов, соблюдения охраны труда и санитарно-гигиенических правил. (Демонстрация организации рабочего места, розлива теста, выпечки блинов. Выпекают все члены общества по очереди. Самоконтроль).

- 6 лот: Прибыл купец из заморских стран, привез диковинный товар, какой? Угадайте, что находится в коробе по описанию: питательная… вкусная…белая…жирная…густая…из Вологды…(сметана).

- 7 лот: Составьте рассказ о блинах на букву «с». Оценивается количество слов, содержательность рассказа, остроумие и юмор. Время работы – 15 минут.

- 8 лот: Сервировка стола к чаю, время приготовления: 5 минут, оценка – 5 баллов. Заканчивается выпечка блинов.

- 9 лот: Реклама блинов (каждое общество по очереди показывает домашнее задание – рекламу блинов, банкиры оценивают).

- 10 лот: Русская народная песня «Блины» (исполняют все вместе) (Приложение 4). Приглашение к столу. Дегустация. Зачитываются рассказы о блинах на букву «с». Уборка посуды, рабочих мест.

Банкиры подводят итоги аукциона (приложение 5).

Итоги аукциона. Награждение. Оценки. Домашнее задание.

Используемая литература:

  1. С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. Совсем необычный урок. Издательство «Учитель», Воронеж.2001.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

Приложение 5.