Урок технологии по теме "Деревообработка. Операционная карта". 7-й класс

Разделы: Технология

Класс: 7


Технологическая карта урока с использованием ИКТ

Предмет Tехнология (мальчики)
Класс 7-й класс
УМК Симоненко В. Д. технология (мальчики)
Тема урока “Технологический проект”. Операционная карта.
№ урока по теме 2
Тип урока Усвоение новых знаний и навыков по разработке технологических планов.
Вид урока Комбинированный
Формы урока Индивидуальная, групповая, коллективная
Цель урока Научить учащихся разрабатывать проектную документацию на изготовление изделия, составлять операционную карту.
Задачи урока Научиться чертить эскизы, составлять операционную карту на компьютере. Воспитывать чувства коллективизма работы в группах, создать условия для творческой заинтересованности, самореализации учащихся и их психологической готовности к изучаемому материалу. Развить пространственное мышление при создании эскизов. Развивать познавательные и аналитические способности учащихся.
Планируемый результат Учащиеся усваивают термины: операционная карта, установ, технологический переход, вспомогательный переход; а также должны научиться разрабатывать эскизы и составить операционные карты деталей изделия проекта
Оборудование Компьютеры, проектор, образцы технологических карт, наглядных изображений, видеоролик, карточки с заданиями для практической работы, Презентация, папки с эскизами в электронном виде.
Элементы урока Использование средств ИКТ Продукт Примечание
1 Организационный момент Приветствие, проверка готовности к уроку. Учитель: приветствует учеников, проверяет готовность к уроку. Сообщает учащимся тему и задачи урока.   2 мин
2 Актуализация знаний Демонстрация видеоролика с фрагментом ответов учащихся на вопросы: “Что такое творческий проект? Почему вы выбрали именно этот проект?” Беседа с учащимися. Учитель: Какие этапы проекта знаете? Ученик: Введение, исследовательский, технологический, заключительный. Учитель: Что входит в технологический план? Ученик:
  1. Зарисовка модели
  2. Описание внешнего вида
  3. Моделирование
  4. Детали
  5. Спецификация деталей
  6. Технические условия на выполнение работ
  7. Технологическая последовательность на отделку
  8. Технологическая последовательность на сборку
  9. Инструктаж по технике безопасности при работе с ручными электротехническими инструментами.

Учитель: Что называется технологическим проектом? Ученик: Технологический проект – это самостоятельная завершенная работа, выполненная согласно технологической карте под руководством учителя.

  7 мин
3 Объяснение нового материала Технологический процесс состоит из технологических операций. технологическая операция представляет собой законченную часть технологического процесса, выполняемую на одном рабочем месте. К основным элементам технологической операции относятся: установ, технолологический и вспомогательный переходы. Установчасть технологической операции, выполняемая при неизменном закреплении обрабатываемых заготовок или собираемой сборочной единицы. Технологический переход законченная часть тех. операции, характеризуемая постоянством применяемого инструмента и поверхностей образуемых обработкой или соединяемых при сборке. Вспомогательный переход законченная часть тех. операции, состоящая из действий человека и (или) оборудования, которое не сопровождается изменением формы, размеров и степени шероховатости поверхностей, но необходимы для выполнения технологического перехода (установка заготовки, смена инструмента и.т.д.). В документацию на технологическую операцию входит: чертеж детали, установ и переходы, эскизы и применяемые инструменты. Операционная карта это таблица, поэтому мы ее будем разрабатывать при помощи компьютера, с таблицами вы встречались в MSWord, а с эскизами в MSPaint. (А сейчас разделимся на группы, каждая группа чертит на компьютере чертеж своей детали и разрабатывает операционную карту по примеру).  
    Используемые средства ИКТ Презентация.
Цель использования ИКТ Способствовать лучшему усвоению теоретических знаний нового материала.
Методическое назначение ИКТ Иллюстрирование рассказа учителя
Вид деятельности учащихся Учащиеся слушают объяснение, записывают определения в тетрадь.
Длительность работы 10 мин
Программное обеспечение ИКТ MS PowerPoint
Аппаратное обеспечение ИКТ Компьютер, проектор,
Ресурсы сети Интернет  
4 Практическая работа Используемые средства ИКТ Практическая работа на компьютерах в MSPaint, MSWord   Так как мы совместно создаем проект одного изделия, состоящего из нескольких деталей, то сейчас задача каждой группы – разработать операционную карту одной детали, входящей в это изделие. Учащиеся делятся на группы, каждая группа занимает место у компьютера, получает раздаточный материал с заданием практической работы, чертит на компьютере чертеж своей детали и разрабатывает операционную карту по примеру. Для проведения практического занятия заготовлены заранее папки с эскизами. Выполнение данного задания даёт полное представления о возможностях компьютера, учащиеся учатся манипулировать графическими объектами.
Цель использования ИКТ научиться создавать эскиз, операционную карту.  
Методическое назначение ИКТ Демонстрация работы с программой учителем,

создание продукта учениками, исследование возможностей информационной технологии

 
Вид деятельности учащихся с ИКТ Освоение способа действий  
Длительность работы с ИКТ 20 мин  
Программное обеспечение ИКТ MS Paint, MS Word  
Аппаратное обеспечение ИКТ Компьютеры, проектор.  
5 Подведение итогов учебного занятия.

Рефлексия

Демонстрация выполненного задания. Ответы устно на вопросы: Чему вы научились на уроке? Что помогало успешному усвоению материала?

Оценка за урок, работа учащихся с оценочным листом.

С каким настроением вы уходите с урока? Покажите знак вашего настроения.

  6 мин

Задание: Начертить эскизы в MSPaint, составить операционную карту в MSWord .

Алгоритм работы:

  1. Откройте MSPaint.
  2. Начертите чертеж детали при помощи графических примитивов.
  3. Сохраните чертеж.
  4. Откройте MSWord вставьте таблицу отформатируйте и сохраните.
  5. Откройте таблицу и скопируйте чертеж.
  6. Разработайте переходы скопируйте эскизы переходов.

Оценочный лист

Ф. И.

Самооценка работы на уроке (самоанализ)

Правильность оформления чертежа

Заполнение таблицы операционной карты (образцу)

Соответствие операционной карты (соединить чертеж с таблицей)

Общая оценка

Особые отметки

             
             
             

Литература:

  1. Симоненко В. Д. Технология (мальчики)
  2. Хохлова М. В., Самородский П. С., Синица Н. В., Симоненко В. Д. Технология: Программы начального и основного общего образования.