Постройка объемной фигуры "Башня" по рисунку-схеме

Разделы: Коррекционная педагогика


Цели.

Образовательные:

  • формировать умения: считать в пределах 5, выкладывать цифровой ряд от 1 до 5;
  • соотносить цифру с числом предметов;
  • устанавливать последовательность чисел в пределах 5 в прямом порядке;
  • закреплять умение детей называть числа от 1 до 5;
  • закреплять умение детей соотносить количество предметов с цифрой.

Коррекционные:

  • развивать произвольное внимание, мышление, зрительное, слуховое восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей умение слушать ответы, не перебивая друг друга, чувство взаимопомощи, положительные эмоции.

Оборудование.

  • Демонстрационный материал: комплект цифр от 1 до 5; магнитные картинки с изображением животных и фруктов, магниты; птицы, вырезанные из картона, мел.
  • Раздаточный материал: стаканчик с карандашами; тарелочка с пуговицами; задания на листочках для выполнения самостоятельной работы.

План урока

1. Организационный момент.

2. Пересчет предметов в пределах от 1 до 5.

3. Дидактическая игра “Путаница”.

4. Соотнеси число предметов с цифрой.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Самостоятельная работа по карточкам.

7. Физкультминутка.

8. Веселая задачка.

9. Итог.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята. Сегодня 17 января, какой сегодня день недели? Какое время года? Тема нашего занятия: “Количественные представления: соотнесение цифры с предметом в пределах 5”.

2. Пересчет предметов в пределах от 1 до 5

- Ребята посчитаете, сколько раз я постучу в бубен. (Дети считают до 5).

- Давайте посчитаем, сколько ребят присутствует на занятии? (Пять)

Педагог выкладывает отрезок натурального ряда от 1 до 5.

- Мы посчитали удары в бубен, и я выложила цифры на доске, прямой счет до 5, считает (вместе с детьми).

3. Дидактическая игра “Путаница”

Используя карточки с цифрами, педагог просит ребенка построить из них отрезок натурального ряда от 1 до 5. Педагог предлагает детям отвернуться, а сам в это время меняет местами два каких-либо числа. Задача ребенка - найти перестановку и восстановить исходный ряд.

Восстанови отрезок натуральный ряда от 1 до 5.

a) 1., 3., 5., 4., 2.;

b) 1., 2., 3., 4., 5.

4. Соотнеси число предметов с цифрой

Педагог в хаотичном порядке выкладывает на доску магнитные картинки с изображением животных и фруктов. Задача ребенка – пересчитать предметы, классифицируя их по основному признаку, по счету, находя соответствующую цифру предметов.

а) Упражнение “Найди цифру” для закрепления количественного представления знания цифр:

Используя магнитики, педагог предлагает детям прикрепить столько магнитов, числосколькихцифр изображено в треугольниках. “Засели домики”.

б) Упражнение “Засели домики” для закрепления состава чисел:

5. Пальчиковая гимнастика

Две ладошки я прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.

(На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок).

Как фасолинки в стручке,
Наши пальцы в кулачке.
Кулачки мы разгибаем
И фасольки рассыпаем.
Раз, два, три, четыре, пять
– Собираем все опять.

(Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца).

Карандаш

(нужно дать ребенку карандаш с гранями)

Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.

6. Самостоятельная работа по карточкам

Перед вами стоят стаканчики с карандашами, посчитайте их.

(Дети вслух пересчитывают карандаши).

На каждой карточке подготовленной педагогом написано задание, которое ребенок должен выполнить самостоятельно.

Задание: На каждом рисунке раскрась столько бусин, сколько показывает цифра в квадрате.

7. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках —
Столько раз,
Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)
На одной руке у вас. (Поднимаемся на носочках 5 раз.)
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны.Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки.Ходьба на месте.)

8. Веселая задачка

Педагог на доске рисует полянку, травку и дерево, вешает на дерево 5 яблок на магните.

Задача.

Как-то ясным, прекрасным днем, на полянке выросло красивое дерево, на этом дереве поспели красные, ароматные яблоки, и вот пришли полакомиться яблочками 2 коровы, затем пришла свинья, за ней 2 барашка.

Вопрос.

Сколько всего животных пришли полакомиться яблочками?

Ответ: Всего пришло 5 животных полакомиться яблочками.

Молодцы!

9. Итог. Чем мы сегодня с вами занимались? Стучали в бубен, считали до 5, играли в игру “Путаница”, выполняли упражнения“Соотнеси число предметов с цифрой”, выполняли задания самостоятельно на карточках, а так же решали задачу. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

До новых встреч!