Урок здоровья по физической культуре по теме "Режим дня ‒ лучший друг"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Тип урока: сюжетно-игровой.

Цель: учить детей планировать свое время, помочь ребенку составить собственный вариант режима дня и правильно оценить целесообразность различных занятий.

Задачи урока:

  • Формировать здоровый образ жизни и воспитывать осознанное отношение к двигательной активности.
  • Разобрать с детьми вопрос о значении зарядки.
  • Дать детям четкое представление о необходимости чередования труда и отдыха, о том, как проводить свободное время.

Время проведения:  45 мин.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические скамейки, «кочки».

ХОД УРОКА

Часть урока, время

Основные методы и приемы, ключевые слова, формы организации.

Содержание и дозировка упражнений.

Вводная часть (10 мин.)   1. Построение учащихся (15 с.)
  2. Рапорт дежурного ученика.
Учитель.
– Все знают, что утром надо делать зарядку. Но, к сожалению, не все выполняют это правило.
Для чего нужна зарядка? Когда мы просыпаемся, наш организм еще дремлет, а зарядка помогает полностью пробудить его. Комплекс утренний зарядки состоит из нескольких упражнений. Каждое упражнение имеет свое название.
– Как вы начинаете свое утро? (Дети: «Просыпаемся, встаем, и пр., идем в школу».)
– «Как утро начнешь, так и день проведешь». О чем эта пословица? Что чувствует человек утром? Как лучше провести начало дня?
3. Беседа.
Упражнения для утренней зарядки должны быть просты по своей структуре.
Выполнение зарядки должно быть ежедневным.  В комплекс необходимо включить упражнения на дыхание, что способствует укреплению сердечной мышцы. Выполнение подражательных упражнений вызывает стремление выполнять движения технически правильно.

(Форма организации – фронтальная).

4. Комплекс утренний гимнастики (7-10мин)

1) Ходьба на месте (30 с)

2) «Потягушки». Из основной стойки с силой согнуть руки к плечам.
Поднимаясь на носки, выпрямить руки вверх, опустить руки к плечам и вернуться в и.п. (10 раз)

3) «Цветочек» И.п.– стойка наги врозь, руки за голову, локти назад, голову назад. Наклонить голову вперед до касания подбородком груди и свести локти вперед. Опять прогнуться в и.п. (10 раз)

4) «Самолетик». И.п.– стойка наги врозь, руки в стороны. Наклон вперед прогнувшись, произнести  на вдохе звук «у-у». Вернуться в и.п.

5) «Насос». И.п. – стойка ноги вместе, носки сомкнуты. Пружинистые наклоны вперед, стараясь постепенно дотянуться до носков ног, ноги прямые (10 раз)

6) «Оглянись». И.п. – стоя на коленях, врозь, руки за голову. Поворот туловища, хлопнуть по пяткам, поворот в другую сторону. (4 раза)

7) «Подпрыгивание». И.п.– о.с. Несколько «пружинок» с взмахом рук вперед – назад, 10-16 подпрыгиваний, пружиня колени, 8-10 шагов. (4 раза).

Упражнения дыхательной гимнастики. 8) «Воздушный шар» И.п.–о.с. 1 вдох через нос; 2-4– выдох через рот, вытягивая губы и надувая щеки (надуваем шарик).
Основная часть (25 мин.) Учитель:
– Ребята, нравиться вас такое начало дня? А что еще важно сделать утром, чтобы почувствовать себя хорошо, уверенно, чтобы нравиться людям?
– Ребята, скорее ко мне. А ну-ка водичка, полей нас обильно, дай нам силы, помоги взбодриться, расти здоровым и не болеть.
– А теперь пора в школу!
(Форма организации – фронтальная поточная).
Учитель обрызгивает детей водой.
Преодоление препятствий – это комплексное умение.
Здесь Нужно уметь правильно поставить стопу, выполнить хват, подтянуться на руках, выполнить много других рассчитанных действий. Все эти действия должны сочетаться.
Преодоление препятствий: ходьба по гимнастической скамейке; ходьба по мосту;    перелазание через гимнастическую скамейку; прыжки по кочкам; «Каракатица» – передвижение в упоре сзади на четвереньках. Дышать ровно, не задерживая дыхание.(5-7 мин).
– Почему учебу в школе мы называем учебой?

Упражнение на развитие  равновесия.

Воспитание выносливости.

(Соревновательно-игровой метод)

Эстафета. По сигналу проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками, пройти по рейке гимнастической скамейки, затем выполнить прыжки на одной ноге до отметки, выполнить задание на поворотном пункте         с использованием доски: решить примеры и вставить в слова пропущенные буквы.
И так каждый игрок, выполняет задание, возвращается на свое место. Побеждает команда, игроки которой быстрее сумели выполнить задание. (5 мин).
– Почему во время работы нужно сделать перерыв? (Ответы детей).
– Кто умеет хорошо работать, тот умеет и отдохнуть. Такой человек дольше будет здоровым и крепким.

Релаксационная пауза под спокойную музыку. Учитель предлагает детям поиграть с солнечным зайчиком.

 «Солнечный зайчик»

И.п. – лежа на спине, руки в стороны вниз, ноги в врозь. Полностью расслабить все мышцы, закрыть глаза.
«Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу и нежно погладил твой лоб, нос, щеки, рот, подбородок.
Солнечный зайчик ласково гладит твое лицо, мышцы лица тепло и приятно». (1-1,5 мин)
Ваше тело говорит вам «Спасибо, я хорошо отдохнуло».

Учитель. Уроки подошли к концу. Сейчас мы пойдем на прогулку. А какая прогулка без любимой игры? Какие вы знаете игры?  (Ответы детей).

Игра высокой интенсивности.

Салки  – одна из самых любимых детских игр, где быстрое, стремительное движение сменяется активным торможением или отчаянной попыткой увернуться.

«Дай мне руку». Салки. Убегающий от салки кричит кому – либо из друзей: «Дай мне руку!». Если игрок не успеет дать ему руку, то салка не имеет права их осалить. В этой игре для спасения стоять парами нельзя. Держаться за руки можно не более 4 с. ( 1-1,5 мин)
Игра на развитие быстроты реакции, упражнение в беге наперегонки. Дети располагаются на одной стороне площадки. В 15-20м от них – линия финиша. Игроки произносят «Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!»
После этого участники игры бегут к финишу.
Заключительная часть (5 мин.) Умение ориентироваться во времени.

Учитель.
– Сейчас вы услышите начало сказки, а вам нужно будет придумать к ней конец.
Однажды к маленькому ребенку пришел Волшебник и сказал:  « Вот тебе  клубок ниток, в них нить твоей жизни. Если ты будешь быстро разматывать клубок, жизнь твоя пойдет быстро, если медленно, она   будет идти медленно» Что было дальше? Как поступил ребенок? Подумайте конец этой сказке.

«Точное время»

Занимающиеся, идут врассыпную. По команде каждый мысленно начинает отсчет времени, по истечении которого (30-60с) нужно остановиться. Учитель следит по секундомеру, отмечает, кто точно  уложился в отведенное время.

Домашнее задание: составить свой режим дня, чтобы время не преподало даром.