Урок математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • познакомить с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму;
  • совершенствовать вычислительные навыки, развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать;
  • прививать интерес к математике;
  • учить проверять знания средствами ИКТ.

Задачи:

  • обучающие: формировать умение видеть и формулировать проблему, использовать имеющиеся знания для ее решения и применять полученные знания на практике,
  • развивающие: развивать речь, мышление, умение работать с ЭОР; развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • воспитательные: воспитывать интерес к законам математики, познавательную активность учащихся, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общении

Оборудование:

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, проектор.

Технологическая карта урока.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
1. Организационный момент. – Прозвенел для нас звонок, начинается урок.

Вы проверьте все в порядке: книжки, ручки и тетрадки.

Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем, проверяют готовность. Регулятивные УУД

(Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности.)

2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельност.и Учитель читает арифметический диктант:

9 увеличь в 4 раза; найти частное чисел 56 и 7;первый множитель 8, второй 6,найти произведение; делимое 64, делитель 8,найти частное; найти сумму чисел 72 и28; найти разность чисел 85 и 19.

Учащиеся записывают выражения и ответ в тетрадь, с последующей взаимопроверкой. Познавательные УУД:

(Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг,)

 

3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. 1.Найти значения выражений.

18:2∙ 7 6∙4∙0 ∙ 5 13+34+27-14

2.Далее создает проблемную ситуацию.

Найти значение данного выражения:

5 ∙ 7+ 24:8∙ 2– 4∙3

Учащиеся решают устно и называют ответы, доказывая. Познавательные УУД

(Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. )

4 .Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) – Что вы заметили?
– Какова тема нашего урока?
Называют тему, ставят цели  
5. Построение проекта выхода из затруднения - Как найти значение данного выражения?

– Давайте создадим алгоритм.

Фронтальная работа. Учебник с.93 №403 (2 столбик 1 пример), (2 самостоят.)

Ученики проговаривают свое правило нахождения выражения содержащего сильные и слабые действия.

Открывают учебник на с. 92 и сравнивают.

Учащиеся проговаривают правило по учебнику.

Применяют данное правило для решения примеров.

Работают у доски с комментированием.

Регулятивные УУД.(Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.)
6. Реализация построенного проекта. Работа в паре, с последующей проверкой.

– Обсудите в группе правило нахождение значения выражения содержащих слабые и сильные действия.

Найдите значение выражения графически: 45 – 64:8 + 3 .

– Организует игру “Знаток порядка действий”

– Выполнить тест на ИКТ. (6 человек.)

Учащиеся работают в малых группах: распределение ролей, групповое обсуждение, выдвижение своей цели.

Учащиеся соревнуются по рядам, расставляя порядок действий.

25:5∙8 – 2∙6
30 – 7∙4:7 + 13
40 – 6∙3 + 19∙0

12:2 + 6∙6
4∙9 – 32 + 18
24 + 17 – 72:8

6∙6 – 24 + 5∙5
14:2 + 81:9 –7
40:5:4 – 3∙ 0

Коммуникативные УУД.

(Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.)

 

Личностные УУД.

(В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор.)

7. Физкультминутка. Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели –
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!
Просит прочесть №404 (3).
Учитель показывает движения. Учащиеся повторяют.
8. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. – Как предлагаете поработать с этим номером?

– Кто бы хотел составить выражения и найти их значения у доски?

После решения предлагает найти другой способ.

Читают задачу № 404(3), составляют кратко условие и решают с помощью выражения.

Регулятивные УУД

(Работая по плану, сверять свои действия с целью.)

9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Предлагает выполнить задания по выбору.

Записать выражение.

32 + 24:6 – 7∙ 5

1) Расставить порядок действий.

2) Расставить порядок действий и найти значение выражения.

3) Расставить порядок действий, найти значение выражения и придумать подобный пример.

Учащиеся выбирают и выполняют самостоятельно с обязательной проверкой. Познавательные УУД

(Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.)

Личностные УУД

(В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор.)

10. Включение в систему знаний и повторение.

Рассмотреть геометрические фигуры.

– Что вы заметили? –На какие группы можно разделить?

– Назовите геометрическую фигуру, у которой противоположные стороны равны.

– Найти периметр данной фигуры с помощью выражения содержащего слабые и сильные действия.

– Для чего необходимо уметь находить периметр?

– Где мы сможем применять знания, полученные на уроке?

Отвечают на вопросы, обосновывают свой ответ.

Решают задачу.

Ответы учащихся.

Регулятивные УУД

(Учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.)

11. Информация о домашнем задании. Уч. с. 95 №411, правило 92.

 

Учащиеся записывают.  

12. Рефлексия.

– Чему учились, выполняя эти задания?
– Какие правила помогли вам найти значения выражений?
– У кого задача вызвала затруднения?
– У кого бы из одноклассников хотели попросить помощь?
– Какая была цели нашего урока?
– Что удалось?
– Что не удалось?
Высказывания детей.

Вырабатывают критерии оценки и определять степень успешности учащихся.

Выставляет оценки.

Регулятивные УУД

(В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.)