Урок химии по теме "Углекислый газ и парниковый эффект"

Разделы: Химия


Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

Образовательные

В результате урока ученики узнают:

а) строение углекислого газа;

б) свойства углекислого газа;

в) понятие взаимосвязи «содержание углекислого газа в атмосфере – парниковый эффект»;

Развивающие

а) ученики учатся обобщать и систематизировать знания о веществах;

б) учатся выявлять сущность и взаимосвязь представленных понятий;

в) развивают умение записывать уравнения и предвидеть продукты реакций обмена;

Воспитательные

а) ученики продолжают развивать свои коммуникативные умения в процессе парной, коллективной работы;

б) убеждаются в необходимости привлечения средств науки химии к пониманию и описанию процессов, идущих в окружающем мире;

в) в процессе лабораторного опыта осознают необходимость точного выполнения алгоритма деятельности.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый.

Форма организации занятий: фронтальный опрос, самостоятельная работа, лабораторный опыт, групповая работа.

Средства обучения:

а) учебно-материальные: химические реактивы, материальные принадлежности для химических опытов, компьютер, проектор, книги, ТСО;

б) дидактико-методические: химический язык, эксперимент, дидактический материал;

в) психолого-педагогические: познавательные задания (вопросы, тесты, алгоритмы).

Форма организации работы в классе: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Содержание и ход всего урока я заношу в специальную таблицу, где привожу не только поэтапный разбор, но и психолого-педагогический комментарий для каждого вида деятельности. Это очень удобно, так как перед глазами оказывается полная картина предполагаемых действий учителя и учащихся, причём каждый этап, конечно же, имеет свои конкретные цели, решаемые в данный отрезок урока.