Урок математики в 3-м классе коррекционной школы VIII-го вида

Разделы: Коррекционная педагогика


Задачи урока:

  1. Формировать математические умения умножения и деления в пределах 20; закреплять изученный ранее материал по теме: Таблица умножения и деления на 2, 3, 4, 5.
  2. Развивать логическое мышление через упражнения на сравнение, путем составления и решения задач.
  3. Воспитывать положительную мотивацию к учению.
  4. Формировать эмоционально- волевую сферу как необходимое условие для развития навыков общения.

Оборудование: Варежки-шаблоны, почтовый ящик, елка, игрушечные шары, геометрические фигуры, письма.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель:

Здравствуйте, ребята!
Произвел звонок,
Начался урок,
Чтоб нам совсем проснуться!
Нужно потянуться!
Потянулись?
Пожелаю вам удачи – за работу в добрый час.

Предлагаю вам выбрать такую полоску цветной бумаги, которая соответствует вашему настроению: красный – желтый – зеленый – черный

Выбрали? Замечательно. Положите на край стола.

Улыбнулись друг к другу, желаю удачи вам на уроке.

Учитель: Урок у нас будет необычный, а в чем необычность узнаете.

– Какой праздник приближается? (Новый год)

– А что интересного, необычного происходит в этот праздник?

– На классном часе мы писали письма Дед Морозу с пожеланиями, и чтобы Дед Мороз, пролетая над нашей школой, забрал письма с почтового ящика, мы должны хорошо:

  1. Считать;
  2. Проявить смекалку;
  3. Решить примеры в парах;
  4. Поработать с геометрическим материалом;
  5. Составить и решить задачу;
  6. Заработать хорошую отметку;
  7. Работать дружно, соблюдать правила общения.

II. Сообщение темы урока.

Учитель: – А тема нашего урока: «Решение примеров и задач на умножение и деление».

– Приступаем к реализации нашего плана.

– Перед тем как начать работать повторим правила общения.

  1. Спокойно и до конца дослушивайте собеседника.
  2. Выражайте свои чувства тактично.
  3. Уважайте чужое мнение, терпимо относитесь к чужим ошибкам.
  4. Помогайте друг другу по-доброму.
  5. Используйте в речи вежливые слова: спасибо, пожалуйста, будь добр или добра, извините, прошу прощения.

III. Устный счет.

Учитель: – Приготовились считать устно.

ЗАДАНИЕ 1.

Счет по 2 до 20; обратный счет – хором

Учитель: – А теперь:

1 группа – счет по 3 до 18

2 группа – счет по 4 до 20

3 группа – счет по 5 до 20

Хорошо посчитали!

ЗАДАНИЕ 2.

Игра – «Найди пару» – к каждой варежке находим пару, т.е. ищем пример с нужным ответом.

2х4 14
4х3 12
6х3 8
7х2 18
3х2 2
2х1 6

Замечательно!

ЗАДАНИЕ 3.

Учитель: – У каждой группы лежат геометрические фигуры, назовите их, а теперь из геометрических фигур сложите того, кого вы любите лепить зимой из снега.

(– По окончанию работы поднимите руки, первые справились, молодцы вдвойне.)

Самые сообразительные дети!

ЗАДАНИЕ 4. Работа в парах.

Учитель: – Вы должны проверить знания друг друга и оценить их. За правильный ответ ставим «+», за неправильный – «–».

  1. Уменьши 4 в 2 раза (2).
  2. Первый множитель 4, второй – 2. Запишите произведение (8).
  3. Во сколько раз 20 больше 10? (2)
  4. Вычисли частное 14 и 2. (7)
  5. Увеличить 2 в 5 раз. (10)
  6. Во сколько раз 4 меньше 16? (4)

– Какие оценки получили?

Молодцы!

ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА

Белые снежинки по ветру кружатся и на землю тихо падают, ложатся.

Учитель:– Приступаем к выполнению пятого задания.

IV. Работа в тетрадях.

Учитель:– Перед тем, как работать в тетрадях, выполним гимнастику для пальчиков.

– Записываем: число, классная работа.

Учитель:– Ребята, позавчера мы украшали ёлку,каждый из вас приносил ёлочные игрушки,шары. Сейчас вы должны составить задачу, опираясь на краткую запись, которую я приготовила. – Посмотрите на доску, прочтите.

Учитель: – Имена вам ни о чем не говорят? Назовите числовые данные?

– Вы посовещайтесь в группе и составьте задачу.

1 группа – у вас своя краткая запись.

2 группа , 3 группа – у вас своя.

1. (Для украшения ёлки...) (Вова принес…) (Катя купила…)

Учитель: – А сейчас послушаем, какие задачи получились у 1, 2 и 3 групп.

– Теперь решаем задачу.

– Обратите внимание на подсказки, которые лежат на партах. (Пока решают задачу, представители заранее выходят к доске)

(Наша группа решила так. Объясните почему? Потому что вопрос в задаче звучит «вместе»)

Учитель: – Все группы правильно решили задачу.

– Дети, мы все выполнили пункты плана?

V. Итог. Оценивание.

– Каждая группа заработала хорошие отметки.

– Замечательно работали.

– Вы самые лучшие дети.

– Было ли что-то новое на сегодняшнем уроке? Что?

– Что понравилось? Что вызвало трудности?

VI. Рефлексия деятельности.

– Можете ли вы сегодня собой гордиться? -А теперь снова выберете полоску цветной бумаги, которая соответствует вашему настроению. -Давайте сравним цвет полоски, взятой в начале урока, и полоску в конце урока.

– Раскрою вам секрет:

  • красная полоска – радостное настроение,
  • желтая – приятное настроение,
  • зелёная – спокойное,
  • черная – плохое.

VII. Домашнее задание.

Будут примеры, которые записаны на елочных игрушках.

– Дед Мороз прилетит и заберет ваши письма. Возьмите их и опустите в почтовый ящик. А теперь тихонечко сели.Спасибо за урок.Желаю, чтобы все ваши желания в новогоднюю ночь исполнились.