Урок технологии в малокомплектной начальной школе

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Выполнить поделку в технике оригами.
  • Учить пользоваться пооперационными картами.
  • Учить работать самостоятельно.
  • Развивать воображение, мышление, память, расширять кругозор учащихся.
  • Учить работать коллективно, в группах.

Оборудование: образцы работ, пооперационные карты, белая и цветная бумага, ножницы. Клей, картинки, карандаши.

Ход урока

I. Организация рабочего места.

II. Вводная часть.

1) Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие. Сегодня мы отправимся в гости. А к кому - вы скажите сами, когда выполните задания.

(учащиеся получают карточки с заданиями)

1 класс

А) Прочитайте и отгадайте загадку. Найдите доказательства этому ответу.

Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года?

Б) Какое слово лишнее? (понедельник, весна, пятница, среда)

3 класс

- Определите, где пословицы, а где приметы.

  • Матушка весна всем красна.
  • Перелётная птица течёт стаями – к дружной весне.
  • Хороший год по весне видно.
  • Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне – к холодному лету.
  • Щедра весна на тепло, да скупа на время.
  • Вешней воды никто не уймёт: вода путь найдёт.
  • Ранняя весна – признак того, что летом будет много непогожих дней.
  • Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно – к мокрому лету.

- Что общего во всех ваших заданиях?

И мы пойдём в гости к Весне. Вот и она сама спешит к нам на встречу (картинка Весны).

2) А какие признаки весны вы знаете?

(Вывешиваю картинки: солнце, облака, птицы, звери, травка, цветы)

Наша полянка зелёная, но на ней чего-то не хватает.

  • Какие весенние цветы вы знаете?
  • Что они приносят нам?
  • Какая же будет тема нашего урока? Чем мы сегодня займёмся?

III. Работа над темой.

1) Вот сегодня мы и будем делать первые весенние цветы. Посмотрите на открытки. Какие цветы вы здесь видите? Что вы о них знаете? (плакат с цветами)

2) Посмотрите на пооперационные карты. Догадались ли вы, какие цветы мы будем делать?

Загадка.

Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там растут ...

Легенда о нарциссе

Прекрасному юноше Нарциссу предсказали, что он будет жив, пока не увидит себя. Нарцисс развлекался, охотился в лесах. Красивого юношу полюбила нимфа Эхо, но он отверг её любовь. Тогда обиженная нимфа обратилась с просьбой к богам, чтобы они наказали его.

Было лето. Молодой охотник, в чистых струях звонкого ручья вдруг увидел собственное отражение. Юноша так влюбился в него, что ни голод, ни усталость не могли заставить его покинуть берег ручья. От любви к самому себе Нарцисс зачах и умер. А на берегу ручья появился цветок – нарцисс.

3) Правила техники безопасности.

  1. Чтобы начать работу, мы должны определить, какие инструменты нам понадобятся.
  2. Вспомните правила работы с ножницами, с клеем (правила на доске).
  3. Чтобы работа получилась красивой и правильной, какое главное правило нам понадобится. (Работать дружно).
  4. Как называется техника, в которой мы будем работать?

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.

Гимнастика для пальчиков.

С безымянным пальцем дружим
И его тихонько кружим.
1-2-3-4-5-учим пальчик танцевать.

IV. Практическая часть.

3 класс

Прежде чем начать работу, проставьте порядок операций, определите, какой не хватает.

1 класс

1) С какой фигуры начнёте работу?

Что обозначают пунктирные линии? Что обозначает стрелка?

3 класс

Докажите что верно определили порядок операций. Что обозначают линии? Всё ли понятно? С какой фигуры начнём работу?

2) Самостоятельная работа (под “Вальс цветов” П.И. Чайковского).

3) Кто выполнил работу, украшает нашу полянку.

V. Рефлексия.

  • Какую работу сегодня выполняли?
  • Понравилась ли вам картина?
  • Какое настроение она вызывает?
  • Что мы должны помнить, чтобы нас всегда окружали красивые цветы? (Охранять природу, не рвать зря)
  • Почему нельзя рвать?