Модульный урок по математике на тему "Квадратные уравнения". 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Цель: обобщить знания по теме “квадратные уравнения”, проверить умение применять формулы корней квадратного уравнения.

Задачи:

1) закрепить умение применять алгоритм для решения квадратных уравнений;

2) использовать формулу корней квадратного уравнения при решении задач;

3) развивать умение самооценки.

Оборудование и наглядные пособия:

План урока.

  1. Организационный.(УЭ-0)
  2. Самостоятельная работа учащихся по выполнению УЭ. (УЭ-1 – УЭ-5)
  3. Подведение итогов. (УЭ-6)

Урок проводится в 8 классе для закрепления (повторения) темы “Квадратные уравнения”, рассчитан на 45 минут.

Ход мероприятия

УЭ Квадратные уравнения:
Макарычев О.Н. “Алгебра 8”
Указания к выполнению работы Время
УЭ-0 Тема: “Квадратные уравнения”

Цель: обобщить знания по теме “квадратные уравнения”, проверить умение применять формулы корней квадратного уравнения.

Задачи:

1) закрепить умение применять алгоритм для решения квадратных уравнений;

2) использовать формулу корней квадратного уравнения при решении задач;

3) развивать умение самооценки

Запишите число, тему урока. Внимательно прочитайте цель и задачи в предложенные 3 мин. учителем.

Следите за временем.

3 мин.
УЭ-1 Цель: проверить усвоение ранее полученных теоретических знаний о квадратных уравнениях.

Выполнения задания I в бланке с печатной основой:

Заполните пропуски.

  1. Записать определение квадратного уравнения.
  2. Записать формулу дискриминанта и корней квадратного уравнения.
  3. Записать теорему Виета.
В бланке с печатной основой (см. приложение 2) выполните задание I.

Проверьте правильность выполнения задания по контрольному листу №1 (см. приложение 5).

За каждое верно выполненное задание поставьте 1 балл в бланк подведения итогов (см. приложение 3).

3 мин.
УЭ-2 Цель: проверить умение применять полученные знания при решении базовых задач.

Выполнение программированного теста с выбором ответов.

На рабочем столе компьютера открыть папку “Тест”.

Выполнить тест (см. приложение 4).

Перенести полученный результат в бланк подведения итогов (см. приложение 3).

10 мин.
УЭ-3 Цель: закрепить умение нахождения корней квадратного уравнения.

Задание: решить уравнение

а) (1б)

б) (1б)

в) (1б)

г) (2б)

В бланке с печатной основой (см. приложение 2) выполните задание III.

Алгоритм:

  1. Определить а, b, с
  2. Вычислить D=b2 – 4ac
  3. Если , то

Если D=0,то x=-b/2a,

Если D<0, то корней нет.

Проверьте ответы по контрольному листу №2 (см. приложение 5). За каждое верно выполненное задание поставьте балл в бланк подведения итогов (см. приложение 3).

10 мин.
УЭ-4 Цель: закрепить умение решать текстовые задачи составлением квадратного уравнения.

Задание: решить задачу.

Площадь прямоугольника равна 15 см2. Одна из его сторон на 2 см больше другой. Найти стороны прямоугольника. (3б)

В бланке с печатной основой (см. приложение 2) выполните задание IV.

Решите задачу с помощью введения новой переменной.

Проверьте решение по контрольному листу №3 (см. приложение 5). За правильно решенную задачу поставьте 3 балла в бланк подведения итогов (см. приложение 3).

5 мин.
УЭ-5 Цель: закрепить умение нахождения корней квадратного уравнения.

Задание: решить уравнение

  1. (2б)
  2. (2б)
  3. (2б)

(2б)

В бланке с печатной основой (см. приложение 2) выполните задание V.

Алгоритм:

  1. Привести данные уравнения к виду , для этого в уравнение (1) раскрываем скобки, в уравнениях (2) и (3) умножаем оби части на общий знаменатель дробей.
  2. Определить а, b, с
  3. Вычислить D=b2 – 4ac
  4. Если ,то

Если D=0,то x=-b/2a,

Если D<0, то корней нет.

Проверьте ответы по контрольному листу №4 (см. приложение 5). За каждое верно выполненное задание поставьте 2 балла в бланк подведения итогов (см. приложение 3).

10 мин.
УЭ-6 Цель: подведение итогов урока.

1) Оцените свою работу на уроке.

Подсчитайте кол-во баллов, набранных в УЭ-1 – УЭ-5

Количество баллов Отметка
15б. – 19б. 5
10б. – 14б. 4
5б. – 9б. 3
<5б. не зачтено

2) Прочитайте цель урока. Достигли ли вы поставленной цели? Над чем необходимо работать дома?

3) Домашнее задание: задания из учебника № 656.

  4 мин.

Приложения:

  • бланк “Структура урока”;
  • бланк на печатной основе;
  • бланк подведения итогов;
  • тест “Квадратные уравнения”;
  • контрольные листы.