Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме "Знаки – наши помощники"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- познакомить детей с дорожными знаками (запрещающими, предупреждающими, предписывающими, информационно-указательными), вырабатывать умение пользоваться ими для безопасности на дороге;

- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу;

- закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах;

- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;

- воспитывать желание быть примерным пешеходом, помочь товарищам не нарушать правила.

(Дети стоят свободно)

Воспитатель: Ребята послушайте загадки и попробуйте отгадать их.

1. Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автомобиль)

2. Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога)

3. Вот стоит на улице
В длинном сапоге
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз -
Значит, можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

- Что нужно знать, чтобы не попасть в беду на дороге?

Социо-игра “Поймай и назови” (Дети, стоя в кругу, ловят мяч и называют правила дорожного движения)

Воспитатель: Вы знаете много стихотворений о правилах дорожного движения, расскажите их нам.

(Дети читают стихи)

1. “Ода светофору”

Светофор ты мой прекрасный!
Ты зеленый, желтый, красный.
Светишь ты на благо нам
На дорогах где опасно,
Где движение ужасно,
Где машины тут и там.
Ты включаешь свет зеленый,
Если нужно перейти,
Желтым светом сообщаешь:
“Ты немного погоди”.
Ну, а красный означает:
“Стой на месте - нет пути!”
Нет в мире человека,
Кто не знал бы твой язык,
Помогаешь ты и детям
Быть уверенным в пути.
Чтобы не было аварий,
Проследишь за этим ты.
Эту оду посвящаем
Мы тебе за все труды.

2. На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где “Зебра” на пути.
“Пешеходный переход” –
Можно двигаться вперед.

3. Если надо по пути перейти дорогу,
С тротуара не сходи, погоди немного.
Оглянись по сторонам, сделав остановку.
И внимательно смотри
Влево, вправо раз, два, три!
Нет автомобиля вроде,
Быстрым шагом переходим!
Быстрым шагом не бегом!
Строго под прямым углом.
И вот так вот без забот
Мы закончим переход.

Воспитатель: Некоторые правила вы уже знаете, но есть еще разные знаки, которые помогают как пешеходам, так и водителям. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из этих знаков.

  • Предупреждающие.
  • Запрещающие.
  • Предписывающие.
  • Информационно-указательные.

- Что значит “Предупреждающие”? (Треугольник желтого цвета с красной каемкой).

“Дети” - этот знак устанавливают у школ, д/садов. Водители и пешеходы здесь должны быть осторожны.

“Пешеходный переход” - этот знак только для водителей, нам с вами ориентироваться на этот знак нельзя, для пешеходов есть другой знак.

- Что значит “Запрещающие знаки”? (Имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном)

“Движение на велосипеде запрещено”.

“Движение пешеходов запрещено”.

- Что значит “Информационно-указательные” (знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные).

“Место остановки автобуса”.

“Пункт первой медицинской помощи”.

- Что значит “Предписывающие” (изображаются в синем круге, эти знаки можно назвать разрешающими)

“Пешеходный переход”.

“Велосипедная дорожка”.

Подвижная игра “Тише едешь - дальше будешь”.

Объединение в три команды по разрезным знакам.

Викторина “Безопасность на дороге”.

- Кого перевозит автобус?

- Где люди ожидают автобус?

- Когда люди идут пешком, как их называют?

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- Кого называют водителем?

- Где люди должны переходить улицу?

- Что обозначает желтый сигнал у светофора?

- Что такое тротуар?

Игра “Шифровка” по таблице “Аквариум” (водитель, пешеход, светофор).

Задание командам: Вспомнить пословицу, поговорку, загадку или стихотворение к данному слову и представить.

Дети читают стихи.

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Что не случилась с тобою беда.

Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движения
Знать, как таблицу должны умножения.

На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.