Краткий план разработки учебного занятия в объединении "Волшебная мышь" "Рисуем иллюстрацию к книге "Тигр"

Разделы: Технология


При обучении рисованию на компьютере важен поиск таких заданий, которые можно было бы выполнить быстро и одновременно многому научиться. Например, видеть и понимать цвет, чувствовать пропорции, создавать колорит, передавать в рисунке пространство или делать декоративные композиции. Компьютер позволяет выполнять задания аккуратно и красиво.
Поставленные перед учащимися задачи активизировали познавательную и творческую деятельность, что привело к выполнению практического проекта. Для проекта использовано задание из книги Куприяного Н. И. «Рисуем на компьютере».

Раздел программы: Книжная графика

Возраст обучающихся: 10-11 лет

Тип занятия: комбинированное.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютеры.

Формы работы: индивидуальная (практическое задание) и групповая (теоретическая часть занятия)

Цель занятия: формирование умений и навыков при создании иллюстрации к книге в программе Microsoft Word.

Задачи мероприятия:

  • Образовательные:
    • знакомство с  понятием «книжная иллюстрация»;
    • отработка умений и навыков рисования  с помощью автофигур (панели рисования) в программе Microsoft Word;
  • Развивающие:
    • развитие инициативности и самостоятельности при выполнении практического задания в программе Microsoft Word;
    • развитие мелкой моторики руки;
  • Воспитывающие:
    • воспитание уважительного и бережного отношения к книге.


п/п

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Время.

1. Организационный момент     2 мин.
2. Вводная часть Знакомство с задачами занятия   7 мин.
Краткий инструктаж по ТБ Отвечают на вопросы по ТБ при работе с ПК.
3. Основная часть Теоретический блок занятия:
1. Просмотр презентации «Знакомство с книжной иллюстрацией»
Сопровождает презентацию мини-лекцией (Приложение 1)   3 мин.
  2. Игровое задание «Найди иллюстрацию в книге»
Примечание: данное задание выполняется с целью отдыха обучающихся, в связи со спецификой объединения
Оказывает детям помощь в поиске типов иллюстраций и проверяет правильность выполнения заданий. Ищут в предложенных книжных изданиях типы иллюстраций. 10 мин.
  4. Мини-презентация «Рисуем тигра» Сопровождает презентацию объяснением Приложение 1) Работают с инструкционными картами (Приложение 3) 2 мин.
  5. Гимнастика для глаз, физкультурная пауза     10 мин.
  Организационный момент.   Занимают места за компьютерами. 2 мин.
4. Практический блок занятия:
Работа с дидактическими карточками
Напоминает правила пользования дидактическими (инструкционными) карточками. Актуализация  имеющихся знаний способов рисования с помощью автофигур. (Приложение 2) 10 мин.
  Практическая работа «Иллюстрация» Раздает карточки- образцы с иллюстрацией. Оказывает помощь обучающимся при выполнении работы. Выполняют на ПК  компьютерную иллюстрацию «Тигр». 15.мин.
  Организационный момент. Предлагает закончить работу за компьютером и занять места для подведения итогов занятия   2 мин.
5. Итоговая часть занятия Напоминает о том, что данную работу они продолжат на следующем занятии.
Задает вопросы  о ходе выполнения задания и возникших трудностях с целью актуализировать задачи занятий.
Отвечают на вопросы. 10 мин.

Вывод: При обучении рисованию на компьютере важен поиск таких заданий, которые можно было бы выполнить быстро и одновременно многому научиться. Например, видеть и понимать цвет, чувствовать пропорции, создавать колорит, передавать в рисунке пространство или делать декоративные композиции. Компьютер позволяет выполнять задания аккуратно и красиво. Занятие направлено на ознакомление с книжной графикой и на самостоятельное выполнение иллюстрации к книге.