Любимая мама, что солнышко на небе

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
  • вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
  • продолжать знакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;
  • развивать у детей эстетическое восприятие,  видеть красоту цветов с помощью музыки;
  • активизировать словарь детей словами: родная, милая, ласковая, всемирный праздник, по-матерински, любовь, уважение, забота.

Предварительная работа:

  • рисование портретов мамы;
  • чтение художественной литературы о маме;
  • заучивание стихотворений и пословиц о маме;
  • предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

Оборудование: презентация: «Моя мама и бабушка лучше всех», ромашка с лепестками, вырезанные ладошки детей из желтого картона, желтый круг для солнца, вырезанный цветок, свеча, лепестки разного цвета, песня о маме в аудиозаписи, куколки-обереги изготовленные детьми из ткани, сердечки самоклейки красного цвета, медали для мам.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Звучит тихая музыка

Воспитатель:  За день до рождения ребенок спросил у Бога:
– Я не знаю, что я должен делать в этом Мире.
Бог ответил:
– Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом с тобой.
– Но я не понимаю его язык...
– Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
– Как и когда я должен вернуться к тебе?
– Твой Ангел скажет тебе всё.
– А как зовут моего Ангела?
– Неважно, как его зовут...ты будешь называть его: MAMA...

Воспитатель:  Сегодня, ребята,  мы встретились в нашей уютном зале, и встреча у нас необычная, мы пригласили сегодня наших мам в гости. Мы будем говорить о празднике, который отмечается в последний день осени. А что это за праздник, кто из вас знает?

Дети: Этот праздник называется «День матери».

Воспитатель:  Правильно, это всемирный «День матери».  День Матери – международный праздник. В разных странах этот день приходится на разные даты, в основном этот праздник отмечается каждое второе воскресение мая.
Празднование Дня Матери уходит своими корнями в глубину веков. Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1998г. установлено, что в последнее воскресенье ноября в стране будет отмечаться День матери – самый добрый и самый любимый день. В России это ещё очень молодой праздник, ему только 10 и празднуется он только с 1998 году. Главное назначение этого праздника – особо отметить роль самого главного человека в нашей жизни  – Матери.
День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки. А что такое праздник? (ответы детей). Как можно поздравить маму? (Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок)

Воспитатель: Слово «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается «День Матери». Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Во все времена поэты, композиторы, художники, скульпторы прославляют матерей в своих произведениях.

О, как прекрасно это слово – мама!
Всё на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.

Воспитатель берёт свечу и зажигает её.

Воспитатель: пусть горит огонёк этой свечи сегодня у нас. И пусть он символизирует огонь наших сердец. Передавая свечу из рук в руки, давайте делиться этим огнём друг с другом. Давайте откроем свои души навстречу теплу и доброте, исходящим от наших рук, глаз, улыбок.

Воспитатель передаёт свечу детям, дети своим мамам по очереди, свечу ставят на столик.

Воспитатель: Сейчас мамам предлагается отгадать название цветка.
Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: Поповник, Белоголовник, Иванов цвет... Этот цветок считают символом России (Ромашка).
Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности характера из уст ваших детей. Сорт этой ромашки «Самая-самая». (Дети отрывают лепестки цветка и  называют ласково свою маму: Самая обаятельная. Самая привлекательная.  Самая нежная. Самые красивые глаза. Самая очаровательная улыбка. Самая, самая добрая. Самая ласковая. Самая заботливая. Самая красивая. Самая любимая.Самая милая.)

Воспитатель: Ребята, вот и закончились наши лепестки. Но ничего, на нашей ромашке каждый раз будут вырастать новые лепестки, ведь она у нас волшебная. Но мы создадим «Цветок помощи маме». 

Воспитатель: А что вы хорошего делаете для своей мамы? Расскажите.

Воспитатель прикрепляет на доску  цветок. Дети перечисляют, чем и как они помогают маме. Все перечисленное детьми записывается  на лепестках ромашки. Получается цветок помощи маме.

Воспитатель: Дорогие мамы и бабушки, мы  приготовили вам небольшой сюрприз.  

Мамина улыбка вносит счастье в дом,
Мамина улыбка нужна везде, во всём,

Презентация «Наши мамы самые красивые»

Воспитатель:  А теперь вас ждут «Загадалки».  (По стихотворению В.Волгиной). Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя ... (семья)
Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей ... (маме!)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)

Ведущая: каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово «мама». С первого дня жизни ребёнка, мама живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери так же естественна, как цветение сирени, как первый весенний дождь. Солнце согревает землю и всё живое, а её любовь согревает жизнь малыша. Но главное, мать приобщает дитя к своей Родине. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства поколений наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь вечные ценности. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете. Мама нас ласкает, солнце согревает, солнышко как мама лишь одно бывает. А вот и наше солнышко. (Показывает жёлтый круг). А чего не хватает нашему солнышку? (Лучиков). Так давайте сделаем их из ваших ладошек, а ваши мамы вам помогут. (Мамы находят готовые вырезанные и подписанные ладошки своих детей и прикрепляют их к жёлтому кругу).

Ведущая: какое красивое солнышко у нас получилось, пусть оно согревает нас сегодня маминым теплом. Ребята, ведь ваши мамы не только  красивые, добрые, ласковые они у вас и умные и сейчас я им буду задавать вопросы из каких сказок эти герои.

Конкурс  Интеллектуальный: «Мозговой штурм» (читают ведущие)

  1. Смышленость этого мальчишки  спасла его и шесть братишек, Хоть ростом мал он да удал, Так кто из вас о нём читал?  (Мальчик-с-пальчик)
  2. Теперь ещё одна подсказка:  Она – героиня  из сказки, где чуть не скушал волк-злодей всех семерых её детей. (Коза и семеро козлят.)
  3. Он сумел поймать волчишку. Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком,  а поймал он их бочком. (Бычок – смоляной бочок.)
  4. Хлебы пекла и скатерти ткала, Шила рубашку, узор вышивала, Лебедью белой в танце плыла...Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая.)
  5. Много серебра и злата  В сундуках своих он прятал. В мрачном он дворце живёт И чужих невест крадёт.  (Кощей Бессмертный.)
  6. Братишка ей не подчинился, и вот в козлёнка превратился, Когда водицы из копытца он в знойный день решил напиться. (Алёнушка.)
  7. Уплетая калачи, Едет парень на печи. Едет прямо во дворец, Кто же этот молодец? (Емеля.)
  8. Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял. Туфельку я потеряла тогда же. Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка.)

– А сейчас пусть ваши мамы найдут ошибку и правильно ответят.

Игра «Найди ошибку и ответь правильно»

1. Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.

2. Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».

3. Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.

4.На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?

5. Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?

6. Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?

Ведущая: Мама – это огромное окно в мир. Оно помогает понять малышу красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звёзд…мамины уроки – на всю жизнь. Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы. Давайте вспомним пословицы о маме. Дети рассказывают пословицы.

  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
  • Птица рада весне, а младенец матери.
  • Материнская ласка не знает конца.
  • Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Воспитатель: Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете. Не надо сориться с самым близким для нас человеком. И как бы порой не пытались бы мы вытеснить его из сердца, заменив  своими лучшими друзьями и подругами – ничего не получится. В трудные и горькие часы мы всё равно вспоминаем о маме, о самом близком и родном человеке. Какое у вас настроение, ребята,  в минуты общения с мамой, с бабушкой

Дети: радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное…

Воспитатель: А когда мамы или бабушки нет дома, что вы испытываете?

Дети: Печаль, тоску, скуку, грусть, неуютно…

Воспитатель: посмотрите вот лежат пиктограммы подойдите к столу и теперь покажите на пиктограммах какое у вас настроение когда мама с вами, и какое когда её нет дома. (дети показывают пиктограммы)Подарите эти пиктограммы своим мамам.

Воспитатель: А сейчас у нас  музыкальная  пауза. Сейчас прозвучит песенка, прослушайте её внимательно и подумайте,  какие подойдут цвета к этой песне? В этом вам поможет музыкально-цветовая палитра. (Проводится дидактическая игра «Разноцветные лепестки»).

 (Дети подбирают подходящие цвета из цветовой палитры, обосновывают свой выбор. Находят лишний цвет, объясняют, почему именно выбранный цвет считают лишним).

Воспитатель. Какие цвета выбрали? Почему?

Дети: розовый, зелёный, голубой, светло-фиолетовый.

Воспитатель.: Вот какая у нас получилась музыкально-цветовая палитра. Это очень нежные, ласковые,  приятные оттенки, такие же, как бабушкины руки, мамина забота, мамины сказки, песенки на ночь…

Воспитатель.: (обращает внимание на оставшиеся цвета) Почему вы не выбрали чёрный цвет? Коричневый, серый?

Дети: Чёрный цвет печальный, не ласковый, злой, а мамы злыми не бывают.

Воспитатель: Вы, верно, подобрали цвета для мам и бабушек, а теперь давайте сложим для них красивые цветы. (Дид. игра «Собери цветок». Дети  выкладывают цветы из разноцветных лепестков.)

Воспитатель: Вам нужно чаще радовать своих мам и бабушек вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот пасмурный осенний день? (Дети высказывают свои предположения) Дорогие наши мамы и бабушки ваши детки изготовили для вас куклу-оберег. (Дети дарят мамам куколки из ткани которые изготовили заранее).

Воспитатель: Пусть эти куколки и мамина любовь будут всегда с вами и оберегают вас.  Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. У них золотые руки, а ещё у них самое верное и чуткое сердце. Заболеем  – мамы нас вылечат, загрустим – утешат, а если станет страшно – обязательно спасут. И дети приготовили для вас сердечки которые вам сейчас и подарят. (Дети прикрепляют мамам сердечки клеящие на грудь)
Воспитатель: Мамы любят нас такими, какие мы есть, но самое заветное мамино желание – видеть нас здоровыми, добрыми и умными. А мы хотим их видеть всегда молодыми, веселыми и жизнерадостными.

Дети (говорят по очереди):

– Мама – это небо!
– Мама – это свет!
– Мама – это счастье!
– Мамы лучше нет!
– Мама – это сказка!
– Мама – это смех!
– Мама – это ласка!
– Мамы любят всех!
– Мама улыбнется,
– Мама погрустит,
– Мама пожалеет,
– Мама и простит.
– Мама  близкая такая,
– Мама – самая родная,
– Мама – это доброта,
– Мама выручит всегда!
– Мама, нет тебя дороже,
– Мама всё на свете может,
– Мам сегодня поздравляем,
– Мамам счастья мы желаем.

Воспитатель: а сейчас вам дети подарят небольшой концерт.

Ребенок.

Дорогие наши мамы и бабушки , мы и сами признаём
Что, конечно не всегда мы, хорошо себя ведём
Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем
Мы вас очень, очень любим! Будем добрыми расти
И всегда стараться будем хорошо себя вести!

Ребенок.

А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый.
Он, конечно, дорог очень нам!
Нынче праздник,  нынче праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый, 
В ноябре приходит к нам.
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.

Ребенок.

Бабушка!
Ты, как волшебница из сказки,
Нам даришь вновь любовь и ласку,
Поможешь делом и советом,
Накормишь вкусненько при этом.
И совершенно не уместны
Все разговоры про года.
Ведь будешь ты – давно известно!
Душой моложе всех всегда!

Ведущая: Да знаю, знаю я, что ваши бабушки умеют всё! Каждая из них и швец, и жнец, и на дуде игрец. Вот на это мы сейчас и посмотрим!  Я вот тут клубочки припасла...

Конкурс: «Кто быстрее смотает нитки в клубок»

Ведущая :Вот мы и убедились, что наши бабушки самые заботливые, самые добрые, самые умные, самые ловкие, самые жизнерадостные, потому что они САМЫЕ ЛЮБИМЫЕ!  

Ведущая: Но эти клубки не простые а волшебные и сейчас мы с вами соединим нить этого клубка в большой единый круг, но для этого надо всем и мамам и детям встать в круг и передавать нить со словами «Я тебя люблю потому что ты у меня…». (Дети и родители передают нить по кругу со словами, круг замыкается)

Воспитатель: но раз наш круг получился такой добрый и ласковый, не пора ли нам немного всем потанцевать.

Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен»

Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг другу бубен говоря слова:

«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует нам».

Воспитатель: а сейчас вам дети подарят песню о маме.

Исполняется песня о маме.

Воспитатель: Дорогие мамы и бабушки! Наш вечер подошел к концу. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются медальки. (Каждой маме вручается медалька с разной номинацией: самая красивая, самая умная, самая трудолюбивая, самая активная, самая ответственная, самая артистичная, самая веселая, самая терпеливая, самая серьёзная, самая талантливая.)

Исполняется песня «Ты не бойся мама я с тобоой»

Воспитатель: Мы ждём вас  снова и снова, и очень надеемся, что сегодня нам удалось подарить Вам несколько замечательных мгновений, приятных минут в Ваш праздник! Мир вашему дому!   До новых встреч!

Приложение 1