Конспект НОД по Правилам дорожного движения

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей. «Познание» (формирование целостной картины мира), «Безопасность», «Коммуникация».

Цели:

  • закрепить названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, а так же названия видов транспортных средств;
  • закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения; систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах;
  • воспитывать дисциплинированность, уважение к правилам дорожного движения; к труду водителя;
  • развивать коммуникативные умения и навыки;
  • формировать словарь по теме;
  • развивать связную речь.

Материал:

  • Предметные картинки с изображением разных видов транспортных средств.
  • Машинка-грузовик.
  • Силуэтное изображение машины.
  • Разрезные картинки к нему.
  • Коробка с книгой загадок.
  • Цветные кружки (красный, жёлтый, зелёный).
  • Грузовая машина с чёрно-белыми полосками.
  • Кубики, велосипед или самокат.
  • Сломанная машина.
  • Робот.
  • Солнце.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела,  что группа открыта, а на пороге лежит посылка. Одна я не решилась открыть. Давайте сделаем это вместе.

Дети и воспитатель открывают посылку.

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный подарок нам прислали! Это большая Книга загадок. А вы умеете разгадывать загадки? Сейчас мы проверим.

  • Кто нам делает сапожки?
  • Ранцы, пуговицы, ложки?
  • Кто построил дом?
  • И кто сшил нам шапки и пальто?
  • Кто кует, метал для плуга?
  • Добывает нефть и уголь?

О людях, какой профессии следующая загадка?

Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех поутру
Отвозить на работу.

Дети: это водитель пассажирского транспорта.

Воспитатель: Да, эта загадка о водителях пассажирского транспорта. Люди этой профессии помогают вовремя добраться до нужного места всем жителям больших городов. Скажите, а какие эти люди по характеру?

Дети: Внимательные, трудолюбивые, ответственные, вежливые, умные, смелые.

Игра «Назови профессию»

Воспитатель задает детям вопросы, выкладывая или показывая карточки с изображениями различных видов транспорта.

Вопросы воспитателя:

  • Кто водит автобус? (Водитель)
  • Кто управляет поездом? (Машинист)
  • Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик)
  • Кто управляет ракетой? (Космонавт)
  • Кто управляет мотоциклом? (Мотоциклист)
  • Кто управляет кораблем? (Капитан)

Воспитатель (обращает внимание на карточки): Назовите, одним словом, что это такое?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей). Для чего транспорт нужен людям? (Ответы детей). Молодцы!
А сейчас наступило время поиграть и посмотреть насколько вы быстрые и ловкие.

ИГРА: зажечь сигналы светофора (разложить цветные кружки в правильном порядке).
ИГРА: на грузовой машине привезти черно – белые полоски и выложить пешеходную дорожку.
ИГРА: объехать все кубики на велосипеде (самокате).

Игра «Авто-магазин»

Педагог предлагает детям купить понравившиеся им запчасти. Чтобы совершить покупку, детям необходимо назвать   находящиеся на витрине предметы, но во множественном числе.

Воспитатель: Ребята, я знаю одного мальчика, его зовут Незнайка. Скоро он пойдёт в школу, но он не знает, как вести себя на улице, и постоянно попадает в различные неприятные ситуации, и если он не выучит правила дорожного движения, будет опаздывать на уроки или даже попадёт в больницу. Что же делать?

Дети предлагают помочь Незнайке выучить правила дорожного движения.

Воспитатель: А вот и сам Незнайка.

Незнайка: Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и я пошёл на улицу, кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал.

Воспитатель: Ребята, почему прохожие ругали Незнайку?

Дети: Потому что нельзя играть на улице с мячом. В игры надо играть только в своём дворе на игровой площадке.

Незнайка: Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать.

Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колёса.

Незнайка: А когда я сел в автобус, меня вообще наказали и посадили рядом с кондуктором. За что я не знаю. Я ведь ничего не делал, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины.

Дети: В автобусе надо тихо сидеть, нельзя высовываться в окно.

Незнайка: Так вот почему меня все ругали, а я и не знал эти правила. Ну спасибо, ребята, что научили меня правилам дорожного движения, а я хочу сам загадать вам загадки.

Я проверю ваши знания
Дайте правильный ответ:
Это правда или нет.

Игра «Это правда»?

Чтоб знали мы, когда идти,
На светофоре цвета 3.
Это правда? (Да)

Когда горит зелёный свет,
То значит, хода детям нет.
Это правда? (Нет)

Красный свет увидел ты-
Через дорогу перейди.
Это правда? (Нет)

Стоит автобус, не спеши,
Его ты сзади обойти.
Это правда? (Да)

В троллейбус сел, но не зевай:
Ты место старшим уступай!
Это правда? (Да)

Катаюсь на велосипеде.
Куда хочу, туда и еду!
Это правда? (Нет)

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо знаете правила дорожного движения.

Незнайка: Да, вы всё знаете, на все вопросы даёте правильные ответы.

Воспитатель провожает Незнайку со словами: «Если у тебя возникнут проблемы, то заходи, ребята тебе помогут». Незнайка уходит.

Воспитатель: Пришло время заглянуть в нашу книгу Загадок.
Послушайте о чём эта загадка.

«Нужно много ей бензина, чтоб поехала…» (машина)
Действительно, это машина. А если маленькая, то… (машинка).

Игра «Грузовичок» (дети делятся на две команды и выкладывают грузовики из геометрических фигур на полу).

Воспитатель: У нас в группе была маленькая красивая машинка, но случилась беда. С планеты Разломай прилетел злой робот. Посмотрите, что он сделал с игрушечным грузовичком. Он его раздавил. Давайте попробуем вновь собрать грузовичок из частей.
Выберите любую часть, назовите её и наложите на контурное изображение автомобиля.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая машина у нас получилась! А удобно ли играть с такой машиной? (Нет)

Воспитатель: Наверное, вы правы, с такой машинкой играть не очень удобно. У меня есть одно волшебное приспособление, может оно поможет. Приспособление называется Смехосолнышко. Послушайте его заразительный смех. И давайте дружно посмеёмся над проделками злого робота. Пока дети смеются, воспитатель достаёт вместо картонного изображения игрушечный грузовичок. Это вам на память о нашем занятии.