Занятие по математике в средней группе "Ярмарка игрушек"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Продолжать обучение порядковому и количественному счету в пределах пяти, отвечать на вопрос «Сколько всего?»
  • Совершенствовать умение  сравнивать несколько предметов (до 5) разной длины, ширины, высоты, раскладывать их в убывающем порядке.
  • Продолжать учить узнавать и называть основные цвета и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Учить детей анализировать, делать выводы. Развивать их творческие способности.
  • Активизировать речь детей, учить правильно и точно излагать мысли, строить предложения.

Материалы: конверт с телеграммой, карточки для игры «Найди свое место»; наглядный материал – большие, маленькие грибочки (3 шт.), орешки, геометрические фигуры, полоски бумаги; перчаточные куклы, карточки с муз. инструментами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

(В группу вносится большой конверт)

Воспитатель: Дети, сегодня нам прислали телеграмму от сороки. Вам интересно, что она пишет? (Ответы)

– Давайте прочитаем: «Сегодня на лесной полянке состоится ярмарка игрушек. Мои юные друзья, спешите на ярмарку!» Дети, а вы знаете, что такое ярмарка? (Ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, ярмарка – это место, где продают и покупают за предложенную цену. Вы хотите попасть на ярмарку?

Воспитатель: По-моему, это будет очень интересная и необычная  ярмарка. Как вы думаете, что нам необходимо будет взять с собой? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сумки, корзины, деньги. А на чем можно было бы нам добраться, да побыстрее, а то сорока попросила же нас поспешить? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы с вами поедем на поезде. (Дети встают друг за другом «паровозиком» и идут, произнося «чу-чу»)

Воспитатель: Остановка «Лесная полянка», а вот и сорока. (Ребенок из старшей группы, надев маску сороки, раздает пригласительные билеты)

Сорока: Здравствуйте,  друзья, здесь вас ждет удивительная ярмарка, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. (Проводится игра «Найди свое место».На карточке и на стульях прикреплены  разноцветные геометрические фигуры, дети находят свои места по этим геометрическим фигурам)

Сорока: Итак, все заняли свои места. Ребята, на ярмарку я вас пригласила от имени всех лесных зверей. Здесь каждый из вас может получить различные призы и игрушки, если правильно ответите на вопросы и без ошибки выполните задания.

Воспитатель: Спасибо тебе, сорока, мы очень постараемся. (Воспитатель, надев перчаточную куклу,  имитируя голосом, за ширмой,  дает задания)

Воспитатель (голосом лисы): Я хочу вам загадать загадку

Встает на заре,
Лает во дворе.
На голове гребешок
Кто же это?... (петушок)

Вот он петушок – какой гордый, важный. Я его отдам тому, кто покажет мне такого же петушка (ребенок имитирует петушка).

– Молодцы, вот мой подарок.

Воспитатель (голосом кошки): Вот эту мышку-норушку получит тот, кто правильно сосчитает, сколько раз она пропищит (Дети считают и получают игрушку)

Воспитатель (голосом белки):

Подходи к моей тележке,
Угощу тебя орешком.
Дам я ягоды, грибочки,
Поделитесь с сыном, дочкой.

– Этот гриб получит тот, кто посчитает, сколько у меня всего грибков. Сколько больших грибов? Сколько маленьких? Каких больше? Каких меньше? Как можно сделать поровну? (Ответы детей)

– Молодцы, ребята, А теперь покупайте орешки.

Вот орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра –  чистый изумруд,

– А получит тот, кто их форму назовет (дети называют форму орешков и получают их)

Воспитатель (голосом зайца): Я вам тоже приготовил загадку.

Есть у нас большая штучка,
Деревянная игрушка.
В ней веселые подружки,
Все похожи друг на дружку.
Что это?  (Матрешки)

– Кто расставит матрешок по порядку, начиная с самой высокой, тот их получит в подарок.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.

Воспитатель (голосом ежа):

Я колючий зверь лесной,
Ежик я! Совсем не злой.
На полянке я сижу
И товар свой продаю.
Инструментов музыкальных
У меня,  ребята, 5,
А какой сейчас играет
Ты попробуй отгадать!

(Игра «Узнай, что играет?» За ширмой звучит какой-нибудь музыкальный инструмент,  дети должны отгадать, назвать и показать карточку с этим инструментом)

Воспитатель: А теперь такое задание: какое число я назову, столько раз ударить  в барабан (аналогичные задания с другими инструментами)

Воспитатель (голосом медведя):

Девочки и мальчики,
Ко мне вы поспешите.
Продаю я бантики,
Ленточки и ремешки.
Пояски, цепочки.
Все что захотите!

– От меня подарки получит тот, кто правильно покажет самую длинную, самую  короткую, самую широкую, самую узкую полоски. (Дети сравнивают 5 полосок по длине, по ширине)

Воспитатель: Молодцы, дети. Вот и ярмарка подходит к концу. Вам понравилась лесная ярмарка? (Ответы) На память о лесной ярмарке зверушки подарили вам  свои портреты из геометрических фигур. А теперь нам пора ехать. (Звучит музыка, дети на «паровозике» «уезжают» с ярмарки)