Тема урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Урок – закрепления знаний по указанной теме проведён с использованием компьютерных технологий, как способа повышения мотивации к учёбе, активизации познавательной деятельности учащихся и контроля знаний. Эпиграф, к уроку записанный на слайде позволил легко запомнить учащимся отличие записи десятичной дроби от обыкновенной (использование запятой) и показал учащимся, что десятичные дроби можно использовать не только в примерах, но и при решении задач, что зачастую удобнее и практичнее. Устный счёт на уроке сопровождался наглядностью на слайде по алгоритму записанному на нем выполнялась взаимопроверка. Ответ на слайде появлялся после решения, что даёт возможность провести самопроверку учащимся и позволяет закрепить тему урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». А текст и оформление слайда в виде сказки вызывает интерес и не пугает учащихся перед возможным неверным решением то есть обстановка психологически ровная и спокойная. Слайд с домашним заданием позволяет учащимся задействовать 2 вида памяти зрительную и моторную, учитель озвучивает, домашнее задание то есть у учащихся работает словесно-наглядный уровень восприятия. Предлагаемая организация урока обеспечивает работу всех каналов восприятия. Образовательная деятельность направлена на повышение результативности, производительности педагогического труда путём перевода учащихся из позиции объекта деятельности учителя в позицию субъекта учения, содействует развитию потенциала каждого ребёнка раскрытию заложенных в нём возможностей.

Цели:

  • Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений умножения десятичных дробей на натуральные числа при решении примеров, задач;
  • Развитие логического мышления. Формирование положительной мотивации к предмету через использование компьютерных технологий.
  • Воспитание трудолюбия при выполнении различных видов упражнений.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование: экран +проектор, презентация, доска.

Ход урока

1. Организационный момент.

В тетрадях записывают число, тему урока. Ставятся цели урока. Нужно поработать продуктивно. В тетрадях записывают число, тему урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».

Приложение 1, Слайд 1, 2 – рассказывают учащиеся.

Слайд 1

Дроби всякие нужны,
Дроби всякие важны.
Дробь учи, тогда сверкнет
тебе удача.
Если будешь дроби знать,
Точно смысл их понимать,
Станет легкой даже
Трудная задача

Слайд 2

О, дробь десятичная!
Удобная и практичная.
Место запятой знай –
Любую задачу решай!

2. Проверка домашнего задания.

№1331

8*33,75=30 (см.) (1 учащийся записывает решение у доски)

Одновременно еще два ученика решают у доски по карточкам.

(№ 1336, №1313).

3. Повторение опорных знаний.

Дети повторяют правила (п.34, стр.204) и проговаривают их в парах друг другу.

Задание на применение правил. Слайд 3 «Найдите ошибку».

1) 54,26 · 10 = 5,426
2) 0,5162 · 100 = 516,2
3) 74 · 100 = 74
4) 4,2 · 1000 = 420

На какое число можно умножить дробь, чтобы результат оказался натуральным числом?

7,1; 0,5; 3,52.

4. Актуализация знаний:

слайд 4 «Задумайте десятичную дробь».

Два человека выполняют работу за доской. Остальные в тетрадях.

  • Задумайте десятичную дробь.
  • Запишите её в тетрадь.
  • Умножьте ее на два, результат запишите.
  • Произведение умножьте на 5 и запишите результат.
  • В полученной дроби (числе) перенесите запятую на один знак влево.
  • Какое число у вас получилось по сравнению с задуманным, (задуманное число). Как вы думаете почему? (Умножив на 2, потом на 5, мы фактически умножаем на десять; перенося запятую в лево на один знак – мы делим на 10; таким образом число не меняется).

5. Решение задач и примеров. Работа с учебником Н.Я. Виленкин и другие.

№1306(б,д,е),№ 1333 (г-е),№1312.

6. Физкультминутка

Проводит ученица.

Поднимает руки класс – это «раз»
Повернулась голова – это «два»
Руки вниз, вперед смотри – это «три»
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»
С силой их к плечам прижать – это «пять»
Всем ребятам тихо сесть – этот «шесть».

7. Математическая эстафета (по рядам).

Рядом с ответами поставьте соответствующую букву, прочитайте слово.

                     
72,5 853 925 1,4 0,09 7,5 34 - 0,09 1,4 9250

У 85,3*10=
Р 9,25*100=
К 7,25*10=
Е 0,7*2=
Н 0,03*3=
И 2,5*3=
Ю 8,5*4=
Т 92,5*100=

                   
23,4 451 625 1 0,08 28 451 23,4 4,5 4,5

А 45,1*10=
Р 6,25*100=
К 0,5*2=
Н 2,34*10=
О 0,04*2=
М 5,6*5=
И 1,5*3=

               
52,5 851 925 1,6 0,06 1,6 851 26

Л 85,1*10=
К 9,25*100=
О 0,8*2=
Г 0,03*2=
А 5,25*10=
Ю 6,5*4=

Вывод: наркомании, алкоголю, курению – нет.

Пока остальные завершают эстафету, решим задачу. 7 слайд

Хочу избушку обнести высоким забором, чтобы не бояться мне больше

Кощея. Какой длины забор мне нужен, если длина участка 12,4м, а ширина 5,7м?

Р = (12,4 + 5,7)?2=18,1?2=36,2м.

Вывод: В множителе 18,1 после запятой один знак и в произведении после запятой один знак.

8. Домашнее задание.

Слайд 8.

п.34, № 1330 (в,г), №1333 (г-е),№1332

Задача
Чтобы получить суточную норму белков пятикласснику необходимо съедать в день 0,2 кг мяса. Сколько кг мяса необходимо съедать в год для нормального развития ?

(По желанию)

Подведение итогов. Рефлексия. Слайд 9.

Чем занимались на уроке?
Что нового узнали на уроке?
Какое задание вам больше всего понравилось:

а) работа с презентацией
б) математическая эстафета
в) отгадай число

Заключение

Урок закрепления знаний: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». С использованием презентации позволяет задействовать учащимся различные уровни восприятия данного материала: наглядно действенный уровень восприятия (алгоритм), словесно наглядный уровень восприятия (эпиграф, д/з).

Воспитывает трудолюбие, бережное отношение к своему здоровью. Развивает логическое мышление.

Презентация, проведённая на уроке закрепления знаний по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» позволяет использовать различные уровни восприятия учащимися данного материала были использованы: наглядно действенный уровень восприятия (алгоритм), словесно наглядный уровень восприятия (эпиграф, д/з).

Рефлексия, проведённая в конце урока показала что работа с использованием заданий презентации очень понравилась и помогла закрепить те знания, которые вызывали затруднения в начале урока.

На данном уроке были использованы различные формы работы: индивидуальная, работа в парах, коллективная. А также методы проблемно поисковый и репродуктивный.

Использованные источники

  1. Виленкин Н.Я. Математика 5, издательство Мнемозина, 2011.
  2. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1990.
  3. Минаева С.С. Дроби и проценты, 5-7 классы М.: Экзамен, 2012.
  4. Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике. М.:«Просвещение». 2011
  5. Жохов В. И. Математический тренажёр, 5 класс, Пособие для учителей и учащихся, Мнемозина, 2011.
  6. Тульчинская Е.Е. Математика 5 , Блицопрос, Мнемозина, 2010.