Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"

Разделы: Математика


Цели:

  • Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков учащихся, связанных с понятиями обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, нахождения дроби от числа.
  • Развитие речи, самостоятельности, математического мышления и учебной активности.
  • Воспитание ответственного отношения к учению.
  • Развитие коммуникативных навыков и толерантности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование урока

  • Магниты
  • Лепестки с дробями
  • Заготовленная таблица
  • Разрезанная картина с дробями

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Игровая часть урока
  4. Решение задач
  5. Подведение уроков, домашнее задание

Ход урока

1. Организационный момент

– Здравствуйте. Сегодня у нас последний урок по теме “Обыкновенные дроби”. Его цель – повторить и обобщить все полученные знания по этой теме и применять их в различных ситуациях.

2. Актуализация знаний

  • Числитель, знаменатель (где находятся, что обозначают)
  • Дробь от числа
  • Число по дроби
  • Основное свойство дроби
  • Правильная, неправильная дробь
  • Выделение целой части

3. Игровая часть урока

“Цветик семицветик”

Каждый ряд составляет по 2 цветка: из правильных и неправильных дробей. Дети встают по одному, произносят дробь, говорят правильная она или нет и прикрепляют лепесток на доску. Остальные при правильном ответе поднимают правую руку, при неправильном – левую.

“Составь панно”

На доске заготовлена таблица

Дети по одному со своей карточкой выходят к доске, выделяют в написанной дроби целую часть и прикрепляют карточку в нужную ячейку. При верном заполнении ячеек откроется картина. Все остальные работают в тетради.

4. Решение задач

1. В книге 120 страниц. Мальчик прочитал всей книги. Сколько страниц прочитал мальчик?

2. Из 100 бумажных салфеток осталось неиспользованными. Сколько салфеток осталось неиспользованными?

3. От веревки длиной 18 м отрезали её длины. Сколько метров веревки осталось?

4. Для выставки отобрали 30 картин, что составило числа имеющихся в музее картин. Сколько картин не взяли на выставку?

5. Подведение итогов работы, домашнее задание

Кто доволен результатами своей работы? Кому надо еще поработать над пройденным материалом? Над каким именно?

Дома сделать панно, правило заполнения продумать самим.

Посмотрите, у нас все в цветах. Цветы – это тепло, лето, нежность. Завершить урок хочется стихотворением неизвестного автора:

Цветы, как люди на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.

Я славлю тех, кто вырастил цветы,
Как славят кузнеца или шахтера.
Я благодарен людям, у которых
Щедры сердца и помыслы чисты!

– Спасибо за урок!