Урок по теме "Кто такие звери?" 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


1 класс (V вид коррекции), программа «Школа России»

Цели: учить определять принадлежность животного к группе зверей; познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением, раскрыть связь между строением животного и его образом жизни; развивать внимание, память, мелкую моторику.

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

Приложение 1, Приложение 2

Презентация «Кто такие звери?» (Презентация взята с сайта viki.rdf.ru автор Котова Ирина, kotrish@yandex.ru)

  • Скажите, кто из этих животных не зверь? (мышь, жук, орел, крокодил).
  • Орел – это не зверь, это птица, потому что его тело покрыто перьями. Жук – это не зверь, это насекомое, потому что у него три пары ног.
  • Кто из этих животных зверь? (мышь, крокодил).
  • Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью. Значит, крокодил – это не зверь, а мышь – это зверь.
  • Практическая работа: потрогайте шерсть. Какая она на ощупь? (мягкая, жесткая, пушистая). Рассмотрите шерсть. Какого она цвета? (шерсть может быть разных цветов). Из чего состоит шерсть? (из волосков).
  • Количество шерсти у разных животных может быть различным. Это зависит от того, какой образ жизни ведет зверь (например: слон и медведь).
  • Строение тела зверей на примере жирафа.
  • Работа с интерактивной доской Panaboard: распределить с помощью стилуса животных на три группы – рыбы, птицы, звери.
  • Презентация (продолжение): часть зверей обитает на земле, часть – на деревьях. Это зависит от того, кто как приспособился добывать пищу и строить дома.
  • Звери могут иметь постоянную окраску или менять ее в разные времена года (пример: заяц, белка).
  • Летучая мышь, крот, кит – это тоже звери. Что необычного в их строении?
  • У крота лапы, как лопаты. Почему?
  • У летучей мыши – крылья. Может она птица?
  • Звери кормят своих детенышей молоком, поэтому их называют млекопитающими.
  • Есть млекопитающие, которые всю жизнь проводят в воде (дельфины, киты). У них есть плавники.
  • Такие же плавники есть у тюленей, морских львов, моржей.
  • Вывод: так кто же такие звери?
  • Работа с учебником: закрыть фишками названное животное.

3. Физкультминутка.

  • Игра «Пантомима»: объяснить друг другу с помощью жестов животное, изображенное на карточке и найти свою пару – рыбы, птицы или звери. Объяснить, чем твое животное отличается от других.
  • Раскрашивание раскрасок с животными.

4. Рефлексия: смайлики.

  • Поднимите «смайлик», соответствующий вашему настроению. Понравился ли вам урок?