"Праздник красок". КВН по изобразительной деятельности для детей старшей и подготовительной группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  1. Обобщение представлений и знаний об изобразительном искусстве.
  2. Формирование художественного воспитания мышления.
  3. Развитие способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); воображение и творчество.
  4. Формирование умений связанных с художественно-образным отражением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности.
  5. Организация коллективной работы детей для создания произведений декоративного характера.

Программное содержание:

Под музыку в зал входят 2 команды детей.

У каждого участника медальон с символом команды.

1. Команды представляют друг другу (шуточный девиз, песенка и рассказ о лучших художниках команды).

2. Ведущий представляет жюри – веселых гномов счетоводов. Перед ними символы команд. Каждый символ, появляющийся на столе – это очко заработанное командой.

3. Разминка: Назвать все цвета радуги:

– Что бывает красного цвета?

– Что никогда не бывает синим?

– Перечислить теплые цвета

– Назвать холодные цвета.

– Какой из цветов радуги бывает и теплым и холодным?

4. Открывают волшебную шкатулку, достают колокольчики.

Воспитатель: “Если произнести заклинание и позвонить в колокольчик, то появятся гости.

Дин-дон, дин-дон,
Волшебный звон!
Колокольчик позвони,
И гостей нам позови!

(Дети хором повторяют)

5. Под веселую плясовую мелодию появляются Фома и Ерема с деревянными ложками в руках.

(Оба гостя одеты и загримированы одинаково)

Фома: Здорово, ребятишки, девчонки и мальчишки! Звать меня Фома и величать опять же, Фома!

Ерема: А я, стало быть, как раз Ерёма. Меня Ерёмой звать, Ерёмой величать. Мы с братом любим озорничать! А вы?

(Раздают детям ложки, вовлекают в весёлый танец)

Фома: Эй, детишки – ребятишки! Вы, наверно, шалунишки?

Ерема: Вам бы прыгать да скакать, не читать, не рисовать?

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Фоме и Ерёме, что мы умеем рисовать быстро. Садитесь-ка, гости дорогие поудобнее, а ребята вас изобразят.

6. Одна команда рисует Фому, а другая Ерёму: один участник начинает, остальные поочередно должны дополнить рисунок 1–2 деталями.

Фома: Ну-ка, где тут мой портрет? Как, похож я или нет?

Ерёма: (смотрит на портрет Фомы) Ха-ха-ха! Вот это рожа! На меня она похожа!

Фома и Ерема: Ну, спасибо, мы пойдём, а портреты заберем

Воспитатель: Подождите, покажите свои портреты гномам, – похвалитесь!

(Фома и Ерема уходят)

7. Воспитатель: Давайте еще раз позвоним в колокольчик и посмотрим, кто к нам ещё придет в гости.

Вбегает избушка на курьих ножках.

Избушка: Ой, спасите, помогите! Баба-яга меня совсем строевой подготовкой замучила: – “налево! направо! кругом! шагом марш!” что за жизнь пошла? Пойду передохну от Бабы-яги. Деточки, а вы мне поможете? Нарисуйте ей какой-нибудь домок-теремок. И, пожалуйста поярче, покрасивее, отвлекайте её, а я пока спрячусь (убегает).

8. По 3–4 человека от команды садятся рисовать теремок, остальные участвуют в игре “Бабочка”.

9. Воспитатель: Как звали доброго доктора, который починил бабочке крылышко? Мы сейчас, как доктор Айболит, поможем бабочке, которая потеряла крылышко. (Команды составляют крыло бабочки, последовательно из семи цветов радуги.)

10. Под музыку, запыхавшись, вбегает Баба-Яга: Куда это я попала? Детки, куда следы из леса меня привели? Деточки, а вы случайно избушку мою не видели? Пропала она у меня, заблудилась, наверное, уж я ищу её, ищу.

Воспитатель: Нет, бабушка, не видели. А вот теремочки мимо пробегали, ребята их нарисовали. Девочки, мальчики, покажите Бабе – Яге свои рисунки (дети показывают).

Баба-Яга: Ух, ты!

Воспитатель: Ну как, нравятся?

Баба-Яга: Нравятся! До чего красивые! Я бы в таком пожила, поцарствовала! (Слышится плач.) Кто это ревёт? Не вы ревёте? Не вы, детки, ревёте? А теремки то и правда прекрасные. Вот тут у меня бы кухня была, вот тут гостиная, тут кабинет… (плач становится громче). Голос, какой знакомый! Да это же… (ходит, ищет) Где ты, моя подружка, горемычная? (Находит избушку и выводит на середину зала.) Нашлась моя бегляночка! Да я ни на какой терем, ни на какой дворец тебя не променяю! (Смотрит рисунки.) Ребята, а можно я их гномикам подарю?

(Баба-Яга уходит, зовёт избушку за собой: Цыпа-цыпа-цыпа, затем издалека слышится: Раз, два, левой!)

Воспитатель: Ну вот, проводили Бабу-Ягу, теперь можно и повеселиться! (Песенка о картинах.)

11. Воспитатель: А сейчас я поколдую над капитанами и превращу их в мух. Колдовать мне поможет стихотворение про Муху-Цокотуху. (Читает стихотворение помогает одевает шапочки с усиками.)

Муха-муха-Цокотуха позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Пошла муха на базар посмотреть честной товар.
На прилавках что творится тут и платьишки из ситца,
И конфетки, крендельки, и пудовые замки.
А картинки-то, какие! Рамки, словно золотые!
Муха прямо к ним идёт, и портреты лишь берет.

(Капитаны из картин разного жанра выбирают только портреты, показывают их воспитателям и гномам)

Муха прямо к ним идёт натюрморты лишь берёт

(Капитаны выбирают натюрморты)

Воспитатель: Молодцы, а теперь скажите какие картины, остались? (Пейзажи.)

12. Воспитатель: Пора нам в третий и последний раз позвонить в волшебный колокольчик. Интересно, кто к нам в этот раз

Дин-дон, дин-дон, волшебный звон!

Колокольчик позвони, и гостей нам позови! (Дети хором повторяют.)

(Под весёлую музыку появляется светлячок)

Светлячок: В этом доме я живу, свет ребятам я дарю, с ними очень я дружу. (Рассматривает два больших плаката, на которых нарисованы сказочные герои с “чужими” атрибутами.)

Светлячок: Нет, я с этими сказочными героями я кажется не знаком. А вы, ребята, вы их узнаёте?

(По 2 игрока из команды разгадывают сказочную путаницу)

Светлячок: Пока ребята отгадывают, все остальные выполняют весёлое задание: Вам нужно с помощью пластилина изобразить картинку, в основе которой лежал бы свет, красота, доброта. Ведь я же Светлячок. Это может быть солнышко, цветочная клумба, поляна.

13. Воспитатель: Подводим итоги конкурсов:

– по “распутыванию” загадок о сказочных персонажах;

– команды показывают вылепленные картинки – барельефы.

Светлячок: Ой, какие красивые картины получились. Смотрю, на них и у меня настроение улучшается. А давайте доставим радость другим детям в младших группах, подарим им эти картинки.

14. Гномы – счетоводы подводят итоги по номинациям:

– самая весёлая команда;

– самая дружная команда;

– самый сообразительный;

– самый наблюдательный и т.д.