Тесты для контроля знаний по русскому языку для 5-го класса общеобразовательных и коррекционных школ

Разделы: Русский язык, Коррекционная педагогика


Предлагаемый сборник тестовых заданий по русскому языку предназначен для проверки знаний учащихся 5 класса общеобразовательных и коррекционных школ.

Стартовая диагностика знаний и умений по русскому языку проводится с целью определения сформированности общих учебных умений и способов деятельности как одного из обязательных результатов обучения в начальной школе, а также выявления степени подготовленности отдельных групп учащихся к продолжению образования на следующей ступени.

В тестах отобрано минимальное количество заданий, которые позволяют сравнительно точно определить уровень знаний и структуру подготовленности учащихся.

Содержание проверочного теста определялось Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования. Тестовые задания составлены на основе программного материала по русскому языку 4 класса и в 1 четверти 5 класса и охватывают следующие разделы:

“Фонетика”, “Морфемика”, “Лексика”, “Орфография”, “Морфология”, “Синтаксис”.

Тест представляет собой 5 вариантов.

  • 1 и 2 варианты – базовый, заниженный уровень сложности;
  • 3 и 4 варианты – базовый, средний уровень сложности;
  • 5 вариант – базовый, высокий уровень сложности.

Разделение теста по вариантам обеспечивает соблюдение условий дидактического характера: учёт индивидуальных особенностей учащихся.

Каждый вариант включает в себя 15 заданий. Группы заданий ориентированы на проверку умений и знаний учебного материала, отраженного в таблице №1.

В характеристике тестовых заданий указаны разделы учебника и темы по русскому языку, по которым предполагается выявить уровень умений и знаний учащимися программного материала.

В характеристике тестовых заданий (таблица №1) также указаны проверяемые умения и знания учебного материала.

В конце каждого варианта заданий помещены правильные ответы.

Предложена норма оценок, отражающая дифференцированный подход к оценке знаний учащихся (таблица №2)..

Характеристика тестовых заданий по русскому языку для 5 класса.

Таблица №1

Учебный раздел/ тема Проверяемые умения и знания учебного материала.
1. Фонетика. Умение производить анализ звуков речи русского языка, дифференцировать звуки по звонкости и глухости.
2. Фонетика Анализ звукового состава слова. Умение устанавливать количество звуков в слове, соотносить количество звуков и букв.
3. Состав слова. Умение производить анализ слогового состава слова, определять количество слогов в слове.
4. Орфография. Умение подбирать родственные слова, учитывая семантику предъявленного слова.
5. Орфография. Умение подбирать проверочные слова с целью определения правильного написания безударной гласной в корне слова.
6. Орфография. Умение подбирать проверочные слова для определения наличия непроизносимой гласной в корне слова.
7. Орфография. Проверка знаний написания словарных слов.
8. Орфография. Умение определять наличие Ь или Ъ, дифференцировать Ъ и Ь в слове.
9. Морфология. Умение писать слова слитно с приставкой и отдельно с предлогом, дифференцировать приставки и предлоги.
10. Морфемика. Состав слова. Умение производить морфемный анализ слова, правильно выделять окончание в слове.
11. Морфемика. Состав слова Умение производить морфемный анализ и синтез, соотносить предъявленную схему и слово.
12. Морфология. Умение определять части речи имя существительное, дифференцировать части речи русского языка.
13. Морфология Умение производить морфологический анализ имени существительного, определять падеж имени существительного (1-3 вариант).

Определять склонение существительных (4-5 в.)

14. Морфология Умение определять часть речи глагол, дифференцировать части речи русского языка
15. Синтаксис. Умение производить синтаксический анализ простого предложения, определять однородные члены предложения.

Норма оценок
Таблица №2

Уровень выполнения задания Оценки
1. Выполнено 100% от общего объёма работы,

допущены 1-2 замечания

5 (отлично)
2. Выполнено 70% от общего объёма работы,

допущены 1-2 ошибки

4 ( хорошо )
3. Выполнено 50%от общего объёма работы,

допущены 2- 3 ошибки

3 (удовлетворительно)
4. Выполнено 20% от общего объёма работы,

допущены ошибки

2 ( плохо)

Тесты. Варианты 1–5