Интегрированный урок английского языка и изобразительного искусства в 5-м классе "Времена года"

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии, МХК и ИЗО


ЦЕЛИ:

  • Закрепление слов по теме “Seasons”
  • Развитие навыков подбора цветовой гаммы
  • Воспитание художественного вкуса и интереса к предмету

ТСО: компьютер, мульти-медиа проектор, портреты художников, карточки с заданиями по английскому языку, фоны рисунков, запись музыкиП.И. Чайковского “Времена года”.

ПЛАН УРОКА

1. Организационный момент

Введение в тему: на фоне музыки звучат загадки; ученики отгадывают, о каком времени года идёт речь.

ВЕСНА

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт.

ЛЕТО

Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает,
Когда это бывает?

ЗИМА

Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Тёплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.

ОСЕНЬ

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.

2. Основная часть.

Итак, вы поняли, что речь пойдёт о временах года.WewilltalkaboutSEASONS.

Часть I-ENGLISH.

а) Фонетическая зарядка – повторение слов по теме.Let’s review words on topic “Seasons”. Open your books at page 227. Exercise 4. Listen to the words and repeat them after the speaker.

б) Задание 1. (индивидуальная работа)

1) Найти название месяцев среди букв. - Findthenamesofthemonths (p.218)

2) Написатьзимние, весенние, летние и осенниемесяцы– Write winter, spring, summer and autumn months.

f F e b r u a r y c d o
N a s d f h j k l e O q
o z D e c e m b e r c b
v d v n J m k j u t t u
e c M x a z f g h o o p
m s a c n v b m u k b i
b q r w u e r t y f e J
e a c f A u g u s t r u
r c h b r n r t y l n l
g a x s y w q t u M a y
l x c v b n m j g f r y
z z c s A p r i l b q e
e w h j k l p o J u n e
S e p t e m b e r e w q

Для проверки таблица выведена на экране.

в) Задание 2. (работа в группах) - Собрать картинку, прочитать текст и перевести его.Make up the picture, read and translate the text.

TEXT 1

There are four seasons in a year. We like winter best of all. The winter months are: December, January and February. It’s cold in winter. It often snows in winter. The days are short and the nights are long.

TEXT 2

There are four seasons in a year. We like summer. It is our favourite season. We don’t go to school. The weather is hot. We can swim and play football.

The sun shines. The summer months are: June, July, August.

TEXT 3

There are four seasons in a year. We like autumn. The autumn months are: September, October, November. It is not very hot and not very cold. It often rains and the wind blows in autumn. We go to school.

TEXT 4

There are four seasons in a year. The sun shines but it is not very hot. The days are longer and the nights are shorter. The trees are green. The spring months are: March, April and May. Spring is our favourite season.

Часть II- ИЗО

а) Вопросы ученикам:

1) Что изображено на картинке?(природа)

2) Назовите жанр живописи, где изображается природа?(пейзаж)

3) Как называют художника, работающего в данном жанре?(пейзажист)

4) Кого из пейзажистов вы знаете?

б) Сообщения учеников

(4 подготовленных сообщения, на экране портреты художников см. приложение)

в) Индивидуальная работа (на фоне музыки П.И. Чайковского)

Раскрасить полученные заготовки рисунков в подходящей сезону цветовой гамме и подписать название времени года по-английски.

3. Заключение.

  • Оформление видеоряда.
  • Рефлексия.
  • Выставление оценок.