Коррекционное развивающее занятие "Прогулка с Винни-Пухом"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Программное содержание:

  • Развивать психические процессы: внимание, восприятие и воображение;
  • Способствовать развитию слухового, зрительного, речедвигательного анализаторов;
  • Развивать чувство эмпатии, умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние другого человека;
  • Совершенствовать словарный запас, темп и выразительность речи;
  • Формировать навыки связной речи;
  • Учить детей дифференцировать твердые и мягкие звуки, вычленять звуки в словах;
  • Воспитывать чувство коллективизма, ответственности друг за друга, сотрудничества;
  • Формировать навыки преодоления барьера застенчивости, присоединения к группе.

Интеграция образовательных областей:“Познание”, “Художественное творчество”, “Коммуникация”.

Оборудование:экран с проектором;воздушные шары (с изображением сказочных персонажей); тропинка из массажных ковриков; пиктограммы (карточки); мягкие модули, декорации (дерево, елочки).

Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказки “Винни – Пух и все, все, все”, А.А. Милна.

Роли:

Ведущий – логопед,

Винни-Пух - психолог

Ход занятия (слайд 1)

1 часть: Введение в игровую ситуацию. Актуализация знаний

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы любите играть?(ответы детей)

Ведущий: Я хочу вам предложить такую игру: на экране будет появляться картинка, вам нужно будет назвать первый звук слова изображенного на этой картинке. Согласны?(ответы детей)

Ведущий: Начинаем игру!(на экране поочередно появляется картинка, затем буква: паук – П, рыба – Р, очки – О, гриб – Г, утка – У, лошадь – Л, кот – К, арбуз – А, дети определяют первые звуки в словах изображенных на картинках), (слайд 2)

Ведущий: Какое слово получилось?(ответы детей)

Ведущий: Правильно – это слово прогулка. Какой звук вы слышите вначале этого слова?

Дети: “П”

Ведущая: Верно. Дайте ему характеристику.

Дети: Согласный

Ведущий: Как вы догадались, что он согласный?

Дети: Потому что когда мы его произносим, то нам мешают губки и его нельзя пропеть.

Ведущий: Ребята, как вы понимаете слово – прогулка? Что оно означает?(ответы детей)

Ведущий: Прогулка – это хождение или недалекая поездка для развлечения или отдыха. Вы готовы к прогулке?

Дети: Да.

2 часть: Прогулка.

Ведущий: Мы пойдем не по простой тропинке, а по тропинке из слов, в которых есть звук “П” (дети перечисляют слова со звуком “П”, ведущая выкладывает тропинку из деталей конструктора–массажёра (одна деталь за сказанное слово), можно использовать любую дорожку для массажа ступней).

Ведущий: Эти слова были непростыми, а волшебными. Они нас куда-то привели... Где мы оказались?(слайд № 3)

(ответы детей)

3 часть: Встреча с Винни-Пухом. (слайд № 4)

Ведущий: Посмотрите, кто там гуляет?

Дети: Винни – Пух!

Ведущий: Подойдем к нему и поздороваемся тихо – тихо. Чтобы не напугать его.

Дети: Здравствуй, Винни – Пух (тихо).

Ведущий: Он нас не слышит, поздороваемся погромче.

Дети: Здравствуй, Винни – Пух (громче).

Ведущий: Он нас неслышит, позовем его еще громче!

Дети: Здравствуй Винни – Пух! (кричат).

Винни – Пух: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Винни – Пух, что ты ищешь?

Винни – Пух: Там, на вершине дуба, пчелы в дупло наносили много-много меда. А я никак не могу достать.

Ведущий: Ребята, вспомните, как Винни – Пух попытался достать мед.

Дети: Медвежонок решил добраться до дупла на воздушном шарике.

Ведущий: Верно ребята, а скажите,пожалуйста, какого цвета шарики, нарисованные на экране? (слайд 5).(ответы детей)

Ведущий: Как вы думаете, на каком шарике лучше было бы полететь Винни – Пуху за медом?

(ответы детей)

4 часть: Дыхательная гимнастика.

Винни – Пух: Помогите мне надуть шарик.

(Дети надувают воображаемый шар –с-с-с-с-с-с руками показывая какой он получается)

Винни – Пух: Вот какой у меня большой шар. Спасибо, что помогли надуть шар. Я лечу.

Ведущий: Посмотрите, кого не хватает возле дуба?

Дети: Пчел (слайд № 6)

Ведущий:Раз, два, три,– повернитесь, в пчелок быстро обернитесь. Запели пчелки –з-з-з-з-з и полетели вокруг Винни – Пуха.

Винни – Пух (поет):

Я тучка, тучка, тучка
А вовсе не медведь.
Ах, как приятно тучке
По небу лететь.

Ведущий: Вам нравится быть пчелками? Что чувствуют пчелки, когда Винни – Пух пытается забрать у них мед?(ответы детей)

5 часть: Работа с пиктограммами.

Ведущий:Раз, два, три, повернитесь, в деток сразу превратитесь. Посмотрите на Винни – Пуха, как он чувствовал себя, когда на него налетели пчелы? (слайд № 7). Спросите у него, что он переживал, когда на него налетели пчелы.(вопросы детей)

Ведущий: Посмотрите на пиктограммы,расположенные на столе, и выберете ту, которая соответствует настроению Винни – Пуха, в этот момент.

Винни – Пух: Да, не очень приятно быть окруженным пчелиным роем. Кто попробует спеть мою песенку, так, как бы спел ее я, когда испугался пчел? (дети парами пробуют петь, так, чтобы передать испуг маленького медвежонка)

6 часть: Игра “ Я улыбнулся и ты улыбнись”.

Винни – Пух: Как много у нас замечательных Винни – Пухов! Хотите еще поиграть? Вставайте в круг. Я умею играть в игру, которая может передавать хорошее настроение (проводится игра).

7 часть: Драматизация сказки “Теремок”

Винни – Пух: Вы любите воздушные шары? Что с ними можно делать?(ответы детей)

Винни – Пух: А у меня есть необычные воздушные шары (Поднимает платок, а под ним находятся воздушные шары на которых изображены персонажисказки “Теремок”), Посмотрите, я нашел их у вас в группе.

Ведущий: Шарики и вправду необычные, посмотрите, на кого они похожи?(ответы детей)

Винни – Пух: Что можно делать с нашими шариками?(ответы детей)

Ведущий: Я вам загадаю загадку. Если угадает ее, то узнаете, в какой сказке встречаются эти персонажи.

На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик?

Дети: Теремок!

Ведущий:  Правильно, ребята! (слайд 8) Подойдите ко мне. Договоритесь, кто какое животное будети зображать (дети встают в круг и договариваются). Раз, два, три, шарик взяли и в лес убежали.

Ведущий:  Звери у нас есть. А чего не хватает в нашей сказке?

Дети: Теремка

Ведущий: вспомните, как мы строим дом (дети делают пальчиковую гимнастику):

Тук да тук! Тук да тук!
Раздается звонкий стук.
Строим дом. Дом большой
И с окошком и с трубой.
Будут жить в доме том,
Звери дружною семьей.

(выстраивают дом из мягких модулей, показывают сказку “Теремок”)

Ведущий:  Вот какой красивый и новый Теремок дружные звери построили (слайд № 9).

8 часть: Рефлексия.

Ведущий:  Ребята, понравилась ли вам прогулка с Винни – Пухом? Что запомнилось? (ответы детей)

Винни – Пух: Спасибо, вам ребята за такую чудесную сказку. Кристофер Робин никогда мне не рассказывал ее. За это я угощу вас.Пожалуйста...... (подает ведущей корзинку, в которой находится сюрприз, например конфеты или яблочки) (слайд 10).

Ведущий: Пора прощаться и домой возвращаться. Вот и тропинка. Вспомните, какие новые слова со звуком “П” вы узнали?

Дети: перечисляют слова и уходят по тропинке в группу.