Урок математики на тему "По улицам родного города". 7-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (22 МБ)


Цели:

  • закрепление практических навыков в выполнении действий со степенями;
  • развитие вычислительных навыков;
  • расширение знаний об истории Воронежа; о литературном наследии города;
  • развивать и активизировать познавательный интерес к предмету;
  • способствовать расширению кругозора;
  • воспитание уважения к своей “малой” Родине.

Ход урока

I. Оргмомент.

(Заставка)

- У нас сегодня не совсем обычный урок: мы совершим путешествие по родному городу, вспомним некоторые исторические сведения о Воронеже и закрепим выполнение действий со степенями. Наше путешествие пройдет под девизом:

“О город мой гордый! Воронеж мой славный!”

II.

- В семье городов российский Воронеж занимает достойное место. А чтобы узнать, когда в русских летописях появилось первое упоминание о Воронеже, надо выполнить задание (слайд 2).

Найдите координаты точки пересечения графиков линейных функций: y=4x+33 и y=9x – 22.

Первые упоминания о поселении датируются 1177 годом. Соответственная запись обнаружена в Никоновской, Лаврентьевской и Ипатьевской летописях. В древних сказаниях рассказывается о битве рязанских и владимирских князей, а также о побеге рязанского правителя Ярополка в Воронеж. По сказаньям Лаврентьевской летописи владимирцы победили и потребовали выдачи рязанского воеводы. Жители Рязани на пути в “Вороножь” выдали врагам беглеца. В Ипатьевском летописном своде также упоминается данное событие, но населённый пункт называют здесь “Воронажем” и “Вороняжем”.

Но основание Воронежа, как города относится к более позднему сроку.

Чтобы узнать дату основания города, заполните таблицу (слайд 3).

Число  
Месяц  
Год  

 - Официальным годом основания Воронежа считают 1586 год. Древний город был сооружен как крепость для защиты от крымских татар.

- Город был построен в междуречье двух рек, Воронежа и Дона. А как называлась древняя река Дон, вы узнаете, расшифровав запись (слайд 5).

“Ключ”:

А И Т С Н

- Древняя река Дон называлась Танаис. Немного информации об этой реке (слайд 6).

- И именно потому, что город был построен в междуречье двух рек с выходом в Азовское море, впоследствии он стал колыбелью русского военного флота.

А благодаря какому царю произошло это событие?

- Чтобы узнать, в каком году Петр I впервые посетил город Воронеж, найдите значение выражения (слайд 7).

Петр I впервые посетил Воронеж в 1696 году и потом часто приезжал в город, чтобы лично контролировать строительство кораблей.

С жизнью и деятельностью Петра Великого в Воронежском крае, на Дону связана целая историческая эпоха. Многим обязан Воронежский край Петру, но и Петр многим обязан Воронежу и Дону.

Воронежцы отдали долг великому государственному деятелю России, увековечив его имя в улицах города и открыв памятник Петру I. (слайд 8).

Где поставлен этот памятник? Какие улицы названы именем Петра I?

Физкультминутка.

- В названиях наших улиц увековечены имена видных литературных деятелей.

Давайте расшифруем записи и узнаем фамилии двоих из них (слайд 9).

(Самостоятельная работа по вариантам, в “ключе” записаны показатели получившихся степеней.)

 “Ключ”:

3 12 1 0 8 5
ц ь л о к в

  

“Ключ”:

0 5 3 1 4 15 31
в н т о п а л

 Этим литераторам были открыты памятники в нашем городе, вы будете знакомиться с их творчеством на уроках литературы.

(слайды 11 и 12).

Памятники ещё каким поэтам вы встречали на улицах нашего города?

(слайд 13)

III. Заключение.

История нашей страны незримо связана с историей наших “малых родин”. У каждого она своя, но вместе мы единое целое. Сегодня на уроке мы вспомнили или узнали новое о крае, где родились, живем, учимся, работаем.

Повторили действия со степенями.

Рефлексия

На столе у вас лежат три солнышка (с тремя лучиками, четырьмя и пятью), подняв одно из них, оцените свою работу на уроке.

И в заключение давайте полюбуемся нашим городом (фильм).