Сценарий праздника для учащихся начальных классов "Путешествие в страну сказочных героев"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Воспитание гармоничной разносторонней личности, развитие ее творческого потенциала и общекультурного кругозора

Задачи:

  • Сформировать интерес к творческой деятельности;
  • Совершенствование творческих умений учащихся;
  • Развитие образного мышления, чувства коллективизма у учащихся.

Форма проведения: Театрализованный спектакль

Действующие лица:

  • Гномик
  • Малыш
  • Карлсон
  • Щенок
  • Лиса
  • Баба-Яга и ее сестры
  • Разбойники из сказки “Бременские музыканты”
  • Оживающие цветочки
  • Герои из мультфильма “Кто сказал Мяу”
  • Туристы

Содержание

Малыш:

Ой, и надоел этот скрип,

Никак не получается.

- Всё так просто-напросто у взрослых

Хочет мама, чтобы я был скрипачом.

Ну а я хочу быть только Дед Морозом,

Не хочу я больше думать ни о чём.

- Да...(мечтательная пауза)

- Говорят, что я ужасный фантазёр.

Но так хочется чего-то необычного волшебного.

Выбегает Карлсон

Малыш (М):

- Смотри-ка, ты кто?

Карлсон (К):

- Кто? Не узнал?

Я лучший в мире озорник. А это не пустяк

Я в школе озорных наук окончил...(пауза )триста классов

Я самый лучший в мире друг,

Я лучший в мире кто? (обращается к залу)

Малыш: И правда, Карлсон. Живой, настоящий (щупает его)

А как ты здесь очутился, по воздуху прилетел?

Карлсон: Что ж мне по твоему пешком ходить?

М: А ты правда всё умеешь?

К: Конечно

М:

А можешь сделать так, чтобы моя скрипка

Не скрипела, а запела, да так красиво!

К:

Пара пустяков. Дело-то житейское.

Берём скрипку, потом смычок (берёт в руки скрипку и смычок),

и наслаждайся себе на здоровье (звучит любая скрипичная мелодия)

М:

Ну ты и молодчина! Теперь мама с папой так обрадуются...

Со скрипкой – все замечательно.

Но я ...Знаешь....Я так хочу, так хочу. Как ты думаешь кого?

К: Как я могу знать твои желания?

М: Ну ты подумай, подумай хорошенько

Карлсон обращается к залу: Ребята, помогите! Кто ему так нужен?

Дети молчат

М: Мне нужна собака

Выходит группа ребят с песней “Мой щенок”

Появляется щенок

М: Я так рад (обнимает щенка, прижимает его к себе)

Щенок (Щ): Но не надо так сильно. Хотите, я приведу вас в сказку, которая мне очень нравится?

М: Ой, он еще и говорить умеет.

Обращается к Карлсону: Представляешь, у меня собака, собака говорящая! Но ведь говорят собаки только в сказках! Значит чудеса начинаются!

Но где же ты? Карлсон, куда ты подевался?

К: Смотрите, я вижу тропинку по которой идут туристы.

Давайте пойдем за ними, возможно они нам покажут дорогу в удивительную страну сказочных героев (звучит песня: “Музыкант-турист”.

Идут Карлсон, Малыш и Щенок по кругу за туристами.

М: Хорошие ребята, но ведь они не волшебники и дорогу в Сказочную страну не знают.

К: Стойте, стойте. Есть у меня знакомый гномик. Давайте все дружно позовем его.ребята, помогайте!

Карлсон, Малыш и Щенок зовут гномика.(звучит мелодия из м/ф Сказочное путешесте Нильса с другими утками

...Тир-лим-бом-бом... Тир-лим-бом-бом...а гном идет купаться...)

Гномик: Какие интересные лица. Что-то я вас не припомню.

Карлсон, Малыш и Щенок: Мы из разных сказок.

И нам очень приятно познакомится с тобой.

Щ: Мы ищем дорогу в Сказочную страну. Ты поможешь?

Гномик: Конечно, конечно! Но...(звенит в колокольчик и говорит.

Колокольчик любимый мой. Он всегда, везде со мной.

Много он загадок знает, разгадать их приглашает.

Если отгадаете загадки, я вам дам волшебную дудочку, ее звук

Обязательно покажет вам дорогу.

Карлсон, Малыш и Щенок: Загадывай свои загадки.

М: А если мы не отгадаем, вы, ребята нам поможете, правда?

Гномик:

1) По небу катается, людям улыбается? (Ответ: Солнышко)

2) Что среди колосков родится, а есть не годится?(Ответ: Васильки)

3) В темном лесу избушка стоит задом наперед,

В той избушке старушка какая там живет?

Карлсон, Малыш и Щенок: Как зовут эту старушку?

(дети: Баба Яга)

.....Шум, свист...(песня: Не пей ты ведьминой воды)

Появляется Баба Яга на метле

Баба Яга: Вы про меня? А вот и я.

Привет из леса вам, друзья

Карлсон, Малыш, Щенок, Гномик: Мы тебя сюда не звали.

Мы лишь загадку отгадали.

Баба Яга: Да вы все про меня забыли. Меня, бабусеньку в путешествие не пригласили.

А мне так хочется метлой вас погонять!

А ну, мои сестрички, сметайтеся сюда со всех лесных уголков. Позабавьте бабусеньку.

(звучит песня из м/ф Летучий корабль:

Растяни меха гармошка, пой, не разговаривай.

Пой частушки Бабка Ежка....

Сбегаются все сестички

Баба Яга: Ну вот, мои красавицы

Потешили, умницы.

Карлсон, Малыш и Щенок: Мы совсем забыли про дудочку

Малыш: А вот и она. Сейчас я поиграю (свистит и тут появляется лиса)

Лиса: Смотри-ка. Устроили балаган. Ну просто умора

Баба Яга: Некогда мне тут с вами. Сестренки, за мной!

Карлсон, Малыш, Щенок, Гномик: Вас разбудила эта пляска?

Лиса: Что вы, что вы. Я привела себя в порядок. Я при полном параде. (обходит всех, рассматривает, надсмехается...)

Лиса: Недавно приз выиграла. Вот этого замечательного зайца. Хотите подарю?

Но только с одним условием.

Если дети будут активными и внимательными, то получите этого зайца.

Карлсон, Малыш, Щенок, Гномик: А что нужно?

Лиса: Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово “три”, в ладоши хлопни, Но не говори.

Т.е. слово “три” заменяем хлопком.

Карлсон, Малыш,Щенок: Ребята, понятно?

Лиса: Ну тогда поехали

Игра с залом...

Лиса:

1) Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри

Рыбешек маленьких видали,
И не одну, а целых... (дети хлопают )
А вот и неправильно. Не три, а две!

2) Слушайте дальше.

Мечтает мальчик закалённый стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два...(дети хлопают)
Вот и опять ошиблись. Раз, два, марш. А не три.

3)

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
А про себя их повтори, разок, другой, а лучше....(дети хлопают)

Ну что же вы? Опять ошибка. Стих надо повторить разок другой, а лучше пять.

4)

Ну и напоследок будьте внимательнее.
Недавно поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы опаздали хлопнуть, когда была возможность зайку взять.
Ох, и невнимательный народ. А зайчишка останется со мной.

(Лиса прячется за кулисы)

Баба Яга: А я вот вас не обману. Подарю я вам на прощание ни игрушку,

Ни метлу, ни погремушку, ни избушку. Нет, нет, нет! Подарю цветов букет!

До свидания, прощайте! Про меня не забывайте! Эй, метёлка, помоги, меня в лес скорей вези. Ух! ( Появляются цветочки и садятся).

Малыш смотрит на цветы и говорит: Жаль цветы, ведь их сорвали, они полянку украшали.

Щ: Вы забыли, ведь у нас волшебная дудочка гномика. Она и поможет оживить эту полянку с цветочками и бабочками.( дует в дудочку)

Карлсон: Ах, как славно получилось. Вся полянка оживилась! ( танец под муз. Шостаковича “вальс-Шутка”) ДАЛЕЕ СКАЗКА “Кто сказал МЯУ?”

Щенок: Гав, Гав, Гав! Как здесь чудесно!

Всё ужасно интересно (обнюхивает цветочки. Бабочка пархает, щенок бежит за ней).

Щ: Это что еще за штука? Гав. Ты кто? СПУСКАЙСЯ! Ну-ка. Что молчишь?

Как зарычу, как сейчас тебя схвачу. (Бабочка улетает за кулисы, щенок следом за ней убегает, возвращается)

- Ой, устал

Котенок из-за кулис: МЯУ

Щ: Это кто такой?

К: МЯУ

Щ: Эй, кто там сидит? Мяу, Мяу говорит?

Появляется утка: Малыши, не отставать! Лапка в лапку всем шагать

Кря-кря, не вертеть головкой зря

Щ: Ого-го. Да как вас много!

У: Все мои, но дай дорогу

Щ: А скажите, кто сейчас МЯУ здесь сказал из вас?

У: Кря-кря-кря, Ну что за шутки? Только крякать могут утки.

Отойди-ка, я к пруду малышей купать иду

Обращаясь к утятам строго: Друг за дружкой всем шагать,

Лапка в лапку, не зевать. Кря-кря-кря, не вертеть головкой зря (уходят)

Щ: Кря-кря -утка... Понимаю. Но а мяу кто ?...Незнаю! Где он :МЯУ?

Котенок: Мяу

Щ: Ах! Он наверное в кустах. (бежит за кулисы, выносит лягушку, рассматривает ее)

-Так вот он! Ишь какой. Очень странный и смешной

(Лягушка делает прыжки)

Щ: Ты куда? Опять в кусты? Мяу-мяу крикнул ты?

Лягушка: Перестань болтать, болтушка

Я – болотная лягушка. Нам мяукать неприлично, все мы квакаем отлично

Щ: Но я же сам слыхал, кто-то мяу здесь сказал

Л: Квак-квак-квак Ты запомни только так! (Убегает)

Щ: Как-лягушка, буду знать, только МЯУ где искать?

К: Мяу

Щ: Брось дразниться, я могу и рассердиться. Подразнился,

А теперь покажись: Какой ты зверь?

(Петух появляется)

Щ: Ой-ой-ой, какой он важный, только я щенок отважный

Подойду, спрошу, не вы ли МЯУ-МЯУ говорили?

П: Ко-ко-ко-ко Какое слово ты сказал, пустоголовый?

Сколько жил я на веку, я кричал: Кукареку

Щ: Ой, как страшно он кричит, даже хвостик мой дрожит

П: Этим криком на заре всех бужу я во дворе

Кукареку, ко-ко-ко( уходит)

Щ: Ну, ушёл он далеко

К: Мяу-мяу

Щ: Ты опять? Вот поймаю, будешь знать. Я найду куда ты скрылся (на полянке закачался цветок)

Щ: Стоп! Цветок зашевелился, уж, наверно, мяу там. Я теперь ему задам (бросается на цветок, оттуда с шумом вылетает пчела)

Пчела: Ж-ж-ж, повежливее, пёс!

Щ: Ай-я-яй! Мой бедный нос

Пчела: Жи-жи-жи Не будеш зря соваться, Знай: на пчел нельзя бросаться

Щенок повизгивает: Ай, как носик мой болит, ай-ай-яй, как он горит (наконец появляется котенок)

Котенок: Право, жаль тебя немножко. Только Мяу-это кошка

Кошка, знать пора бы,милый

Щ: Это ты меня дразнила?

К: Мяу-мяу это я

Щ: Ну, Попомнишь ты меня. (бросается к котенку и убегают с криком)

Карлсон: А мне щенка жалко

Малыш: Ты не переживай, они помирятся

Карлсон.Что-то мы про дудочку забыли. Куда она теперь приведет?

Щ: Дай мне дунуть (звучит муз. разбойников из Бременских музыкантов).

Разбойники медленно поднимаются и идут на сцену под звуки песни. Малыш и Карлсон испуганно прячутся друг за друга. Разбойники заматывают веревкой двух друзей. Из-за сцены раздается лай щенка, он несет спасительную дудочку и подбегает к Малышу.

М: Эни-бени-рама-финтер-пинтер-жаба

Разбойники замирают на месте и медленно удаляются со сцены

К: Ну ты и молодец! (Малышу)

М: Учусь у тебя и у Гномика

На сцену выходят герои всех сцен, и поют финальную песню: “Дружба крепкая не сломается”.