Конспект совместной деятельности с детьми: "Веселые сказки"

Разделы: Работа с дошкольниками


ЦЕЛЬ:

  • Развивать устойчивый интерес детей к театрально – игровой деятельности.
  • Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
  • Совершенствовать диалогическую форму речи, воспитывать навыки общения друг с другом.
  • Учить детей ориентироваться в пространстве.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

  • “Коммуникация” - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности.
  • “Познание” - расширение кругозора детей; формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.
  • “Социализация” - развитие игровой деятельности.
  • “Чтение художественной литературы” - использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ:

  • Чтение рассказа: “Ценная бандероль ”
  • Беседа о профессии почтальона, рассматривание иллюстраций.
  • Разучивание скороговорок, чистоговорок, диалогов.

СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ:

  • Кокошники: петух, коза, кот.
  • Стаканчики, трубочки, разнос, султанчики целлофановые.
  • театральные куклы : собака, петушок, заяц, лиса, кот, мышь.
  • аудиозаписи лесных звуков.
  • Иллюстрации сказок.

СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети входят в зал.

М.Р.: Я рада нашей новой встречи, и приготовила для вас игру:

Коммуникативная игра “Я И СОЛНЫШКО”

1.

Ласковое солнышко
Светит на дорожку.
Покажу я солнышку
Все свои ладошки.

(ИДУТ ХОРОВОДОМ)

Правую, левую!
Все свои ладошки!

(ПОКАЗЫВАЮТ ЛАДОШКИ ПО-ОЧЕРЕДИ, ХЛОПАЮТ)

2.

Покажу я солнышку
Розовые щечки.
Круглые, румяные,
Словно колобочки!

(ИДУТ ХОРОВОДОМ)

Правую, левую!
Щечки-колобочки!

(ПОКАЗЫВАЮТ УКАЗАТЕЛЬНЫМИ ПАЛЬЧИКАМИ ПО-ОЧЕРЕДИ НА ЩЕЧКИ, ЛЕГОНЬКО ПОТИРАЮТ КУЛАЧКАМИ)

М.Р.: Пришли на полянку, тепло, греет солнышко.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ИГРА “Солнышко – колоколнышко”

(с движениями)

Солнышко, солнышко, погуляй у речки.
Солнышко, солнышко, разбросай колечки.
Мы колечки соберём, золочёные возьмём,
Покатаем, поиграем, и тебе назад вернём.

- Первое колечко превратилось в ручеёк:

Сделали все один большой ручеёк и побежали.

Много ручейков

Появилась одна большая лужа.

(для лужи: разнос на нём стоят стаканчики из под йогурта в них трубочки и налита вода)

Дети берут все по стаканчику, и дуют в трубочки.

М.Р: Слушаем лужу, как она пузырится.

- второе колечко, побежало и с ветерком подружилось.

(дети берут целлофановые ветерки и бегают произвольно)

- стих ветер, положим всё на место.

- третье колечко, зовёт поиграть.

ИГРА на развитие чувства ритма и ритмического творчества “Кто стучится у ворот?”

Туки-туки, тук-тук-тук.
У ворот и смех и стук.
Кто стучится? - петушок
Золотистый гребешок.
Ну-ка, Петя, не робей,
Постучи-ка поскорей!
Не стой на пороге, вытирай ноги,
Становись в круг,
Будешь нам друг!

Туки-туки, тук,тук,тук
У ворот и смех и стук.
Кто стучится ? – здесь Коза,
Озорные глаза.
Ты Коза не робей,
Постучи-ка поскорей.
Не стой на пороге,
Вытирай ноги,
Становись в круг,
Будешь нам друг.

Туки-туки, тук,тук,тук
У ворот и смех и стук.
Кто стучится ? – Котик,
Мягкий животик.
Ну-ка Котик, не робей,
Постучи-ка поскорей.
Не стой на пороге,
Вытирай ноги,
Становись в круг,
Будешь нам друг.

Туки – туки, тук,тук,тук.
У ворот и смех, и стук.
Мы б играли до утра,
Только кончилась игра.

М.Р.: Наигрались в сказки? А кто вам ещё сказки рассказывает?

- мамы.

М.Р.: А какие сказки? Вот мы сейчас и проверим, как мамы знают сказки.

ИГРА “Сказки перепутались ”

М.Р.: Наши сказки живут в домике.

Этюд на выражение основных эмоций “Дети подслушивают”

- Вам интересно, кто же живет в избушке? Подойдем и послушаем голоса ее обитателей.

Дети стоят у окна избушки, и слушаю звуки.

Выразительные движения. Голову наклонить в сторону (слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыт.

Поза. Ногу выставить вперед, корпус тела слегка наклонить вперед.

- Подойдем к избушке справа, послушаем...

- Чей голос вы услышали? (Я услышал, голос петушка , собаки.)

- Подойдем к избушке слева, послушаем…(звуки птиц)

- Чей голос, вы услышали? (Я услышал, голос мышки, ежика.)

Педагог:

Посмотрите, вас ждут театральные куклы.

Вспомним и разыграем несколько сценок с этими персонажами.

Кот и мыши

Русская народная потешка

(Сорокина Н.Ф.)

Напоминаю детям: когда одна кукла говорит, покачиваясь в ритме текста, другие в это время замирают и внимательно слушают:

- Скажите, пожалуйста, каким голосом будет говорить кот? (Сердитым, строгим.)

- А мышки, какими голосами будут говорить? (Тоненьким, веселым)

Кот.

Тише, мыши, спать пора!
Не шуршите до утра! (Ребенок покачивает кота, мыши слушают.)

Мыши.

А у нас веселый пир!

Нам прислали хлеб и сыр! (Кот слушает, мыши покачиваются в ритме стихотворения?)

(М.Дружинина)

Петушок

Русская народная потешка в обработке Л. Завальнюка

(Сорокина Н.Ф.)

Читаемпотешку “Петушок” и предлагаю с помощью кукол разыграть ее.

Дети самостоятельно придумывают движения для создания художественого образа.

- Какой голос,будет у собаки, в этой сценке? (Низкий)

- А кто из кукол, будет говорить звонким, высоким голосом? (Петушок)

Собачка.

Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок,
Ты зачем так рано встал,
“Ку-ка-ре-ку” прокричал?

Педагог. Петух ответил...

Петух.

Чтобы не проспал народ
Солнца ясного восход!

М.Р.: Пока, мы с вами играли солнышко оставило свои солнечные колечки в подарок каждому из вас.

Дети прощаются и уходят.