Мастер-класс "Эффективные педагогические приемы для достижения результативности в спортивной деятельности". 10-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 10


Цель мастер-класса: эффективные педагогические приёмы, способствующие достижению результативности в спортивной деятельности.

Цель занятия: Развитие двигательных способностей за счёт освоения разнообразных двигательных действий

Задачи:

  1. Образовательные:
    • Совершенствование технических и тактических взаимодействий игроков: умения оперативно мыслить в нестандартных ситуациях.
    • Совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;
  2. Развивающие:
    • развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.
  3. Воспитательные:
    • Воспитание самостоятельности; умения контролировать эмоции

Методы занятия:

  1. Фронтальный;
  2. Групповой;
  3. Соревновательный.

Кол-во занимающихся: 8 учащихся.

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, свисток.

Ход урока

Части урока Содержание Дозировка О.М.У
Вводно-подготовительная часть 15 мин. 1. Построение. Приветствие. Сообщение темы урока. 1-1,5 мин. Игроки должны перемещаться с изменением направления и скорости. Разрешается выполнять остановки.
2. Разминка. Упражнения в парах:
подвижная игра (п.и.) “Салки в парах”.
п.и. “Салки в парах” спиной вперед.
п.и. “Салки в парах” приставными прыжками.


40 сек.
40 сек.

Игроки должны перемещаться с изменением направления и скорости только спиной вперед.
Игроки должны перемещаться в низкой стойке только приставными прыжками правым или левым боком.
Построение в 2 шеренги у лицевой линии баскетбольной площадки
Расстояние между шеренгами 1,5-2 м. Игроки обеих шеренг выполняют прыжки на месте с поворотом на180° . По сигналу игроки обеих шеренг выполняют ускорение вперед.
40 сек. Во избежание столкновений игроки должны выполнять ускорение по прямой.
Игроки 2-ой шеренги должны осалить игроков 1-ой шеренги.
В исходное положение игроки возвращаются шагом. Смена шеренг.
2 раза

  1. Ведение мяча:
– правой, левой рукой;
– спиной вперед;
– правым боком левой рукой;
– левым боком правой рукой
2. Ускорение: подбросить мяч вверх–вперед, выполнить ускорение и поймать мяч


2,5 мин.


20 с
Руки произвольно
Дистанция 2 метра.
По ходу взять мячи.
Менять сторону вращения.
Менять траекторию.
Не дать мячу упасть на пол
  Совершенствование передачи-ловли мяча на месте, при встречном движении.   Ведение выполнять по периметру в/б площадки.
  Упражнения в шеренгах по двое:
а) передача мяча от груди с отскоком о пол;
б)передача мяча по высокой траектории полета;
в) передача мяча при встречном движении – один игрок выполняет движение, второй – выбегает ему на встречу; в этот момент первый игрок делает передачу мяча от груди с отскоком о площадку;
г) то же что и в пункте в), но передача мяча по высокой траектории полета;
д) обводка – первый игрок ведет мяч вокруг своего партнера защищая своим корпусом, продолжая движения ведения мяча; передача мяча второму игроку.

Упражнения в шеренгах по двое:
а) передача мяча от груди с отскоком о пол;
б)передача мяча по высокой траектории полета;
в) передача мяча при встречном движении – один игрок выполняет движение, второй – выбегает ему на встречу; в этот момент первый игрок делает передачу мяча от груди с отскоком о площадку;
г) то же что и в пункте в), но передача мяча по высокой траектории полета;
д) обводка – первый игрок ведет, мяч вокруг своего партнера защищая своим корпусом, продолжая движения ведения мяча; передача мяча второму игроку.

20 с
20 с
20 с


10 с
20 с

Не хлопать кистью по мячу, мяч толкать вниз
Вести мяч без зрительного контроля
Выполнять по сигналу
Не давать ему упасть на пол
Амортизировать движение рук и ног при ловле
Ловить мяч в прыжке вытянув руки
Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения
Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя.
Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить
Выполнять действия защитника.
Быть внимательнее
Основная часть
20 мин.
I. Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча. Перестроение в 2 отделения:
первый игрок выполняет передачу мяча из-под кольца, второй и третий игроки открываются, второй отдает третьему пас, третий игрок выполняет бросок по кольцу.
II. Нападающий ведет мяч с изменением направления, меняет руки при одном ударе мяча на двух широких шагах; делает передачу и освобождается для получения мяча; получает возвратную передачу

Учебная игра. Совершенствование персональной защиты в учебной игре
3–5 раз



2–4 раза



2–4 раза
Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения
ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя.
Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить.
Выполнять действия защитника.
Быть внимательнее

Не допускать пробежек
Ведение не должно быть высоким
Судейство возложить на игроков отдыхающей команды
Заключительная часть
5 мин.
Построение. Разбор игры. Домашнее задание 5 мин. Отметить групповые действия в нападении и защите, а так же действия отдельных игроков. Разобрать тактические ошибки. Обратить внимание отдельных игроков на их “слабые места” (физическая, техническая подготовка)