Выпиливание лобзиком деталей из фанеры

Разделы: Технология


Цели урока:

Образовательная: научить приемам работы ручными инструментами (лобзиком) материаловедению.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережливость и чувства ответственности при коллективной работе.

Развивающая: развивать образное мышление, творческие способности; формировать эстетический и художественный вкус;

Оборудование:

  • выпиловочный столик;
  • лобзик;
  • шаблон;
  • фанера;
  • наждачная бумага.

Оформление доски: новые термины (лобзик, шаблон, выпиловочный столик, фанера).

Ход урока

I. Организационный момент.

  1. Объявление темы. Постановка цели и задач.

II. Повторение:

  1. Свойства фанеры.
  2. Использование фанеры.

III. Объяснение нового материала.

  1. Постановка проблемной ситуации. (Как можно пилить фанеру, не по прямой линии, а криволинейной?)

Ответ учащихся: Воспользоваться инструментом с узким режущим полотном.

Учитель: Наша с вами задача выпилить из фанеры узор растительного характера, состоящий из пяти отдельных деталей, которые собираются в единое целое изделие. Данное изделие будет служить декоративным украшением пришкольного участка. Для этого мы устанавливаем выпиловочный столик на верстаке. Посадка должна быть прямой. При пилении заготовка поворачивается, а лобзик остается в прямом положении.

  1. Устройство лобзика, установка пилки.

Лобзик состоит:

1 – верхний зажим;
2 – пилка;
3 – рамка;
4 – ручка;
5 – нижний зажим.

  1. Приемы работы.

Учитель: Зубья пилки должны быть направлены вниз.

Учитель демонстрирует приемы замены пилки и работы лобзиком, знакомит с правилами безопасной работы.

  1. Правила безопасности работы:

– разрешается работать только исправным лобзиком, обеспечивающим надежное и правильное закрепление пилки;
– ручка лобзика не должна иметь трещин, сучков;
– выпиливание выполняется на специальных столиках. Столики должны быть ровными и гладкими;
– при выпиливании применяется прямая сидячая поза;
– основная опасность при работе лобзиком – ранение рук в результате поломки пилки. Пилку следует перемещать сверху вниз равномерно, без перекосов, с небольшим нажимом на металл.

IV. Практическая работа.

  1. Выполнение элемента узора (последовательность работы).
  2. Разметки по шаблону. Выбор заготовки.
  3. Дежурный раздает заготовки из фанеры для выпиливания.

  4. Текущий инструктаж.
  5. Упражнение по выпиливанию.

Физминутка на расслабление кисти рук.

Учитель: Как можно выпиливать по внутреннему контуру?

Ответ ученика: Нужно выполнить отверстие шилом или сверлом, вставить пилку, закрепить и продолжить работу.

  1. Контроль качества изделия ведется на протяжении всей практической работы.
  2. Сборка деталей в изделие.

Зачистка деталей наждачной бумагой. Подгонка деталей изделия.

V. Заключение:

  1. Оценивание работ.
  2. Анализ работ и ошибок.
  3. Уборка рабочего места.