Урок изобразительной деятельности на тему "Составление по образцу композиции из геометрических фигурок "Снеговик". 4-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 4


Цель:

  • учить детей умениям скруглять на глаз углы квадратов, разных по размеру;
  • формировать умения анализировать аппликацию по вопросам учителя;
  • выполнять изделия, ориентируясь на образец;
  • развивать умения правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа, глазомер;
  • соблюдать правила безопасной работы ножницами;
  • воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Оборудование: для учителя: образец изделия, инструкционно-технологическая карта; для учащихся: картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход работы

I. Оргмомент.

Дети стоя приветствуют гостей. Садятся.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.

II. Актуализация прежних знаний.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)

А какие изменения происходят зимой в природе? (Идёт снег, мороз, солнце светит, но не греет, вода покрылась льдом)

Правильно, ребята. (Показываю картинку, включаю музыку, читаю стихотворение)

Наступили холода, обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый,обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

- Ребята, а вы любите зиму? (Да)

- Давайте представим, что мы сейчас пойдём на прогулку. Что для этого нужно сделать? (Одеться)

- Покажите, как вы будете одеваться? (Дети встают, имитируют одевание)

Мы с вами вышли на улицу. Какой свежий морозный воздух. Давайте подышим.

Дыхательные упражнения:

Носом - вдох, а выдох - ртом дышим ровно, глубоко.

- Ребята, чем вы любите заниматься зимой на улице? (Кататься с горки)

- Любите кататься на лыжах? (Да, показывают)

Мы мороза не боимся
И не прячемся в дома
Мы на лыжах с горки мчимся
Здравствуй, зимушка-зима.

- А что ещё вы любите делать зимой? (Играть в снежки)

(Дети имитируют игру в снежки)

- А что ещё вы любите делать из снега? (Лепить снежные постройки, снежную бабу). Дети имитируют, а я читаю стихотворение.

Мы слепили снежный ком
Ушки сделали потом
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и с головой
За усы не тяни -
Из соломинок они!
Длинные, блестящие
Точно настоящие

- Вот мы с вами поиграли, а теперь заходим в школу, садитесь.

III. Подготовка к практической работе.

- Вы, ребята, немного замерзли, давайте погреем свои ладошки.

Пальчиковая гимнастика

  1. “Дуем на ладошки”.
  2. “Кулачки - ладошки”.

- Давайте, ребята, посмотрим фрагмент мультфильма и немного согреемся.

- Вы сейчас посмотрели мультфильм, что вы увидели? (Дети лепят снеговика.)

- Сегодня на уроке мы с вами будем делать снеговиков, но не из снега, а из бумаги. (Показ образца)

- Рассмотрите снеговика, из каких геометрических фигур сделан снеговик? (Из кругов)

- Сколько кругов? (Три)

- Какого цвета круги? (Белые)

- Одинаковые или разные по размеру круги? (Разные)

- Какого размера самый нижний круг? (Большого)

- Какого размера средний круг? (Поменьше)

- Какого размера третий круг (голова)? (Самый маленький круг)

- Что находиться на голове у снеговика? (Ведро, глаза, нос)

Порой за себя мне бывает неловко,
Торчит у меня вместо носа морковка.

- Что вместо носа у снеговика? (Морковка)

- Как расположены круги на картоне? (Большой, поменьше, самый - маленький)

- А, что нам понадобиться для работы? (Бумага, клей, ножницы)

- Давайте проверим, если у вас все необходимое для работы? (Дети открывают на столах приготовленное оборудование)

- Мы сегодня будем работать с ножницами и клеем, поэтому нам нужно повторить правила работы с ними:

  • ножницы передавать только кольцами вперёд,
  • держать ножницы на столе в закрытом виде,
  • не держать ножницы острыми концами вверх,
  • с клеем надо обращаться осторожно,
  • следить, чтобы клей не попал в глаза, рот,
  • лишний клей вытирать салфеткой,
  • после работы клей хорошо закрыть и обязательно вымыть руки.

IV. Проведение практической работы

- Как вы думаете, с чего мы начнем работу? (Высказывание детей)

- Посмотрите с чего мы начнем работу (Работа по инструкционно-технологическим картам)

I этап

Вырежьте каждую деталь снеговика.

II этап

Разложите круги, как показано на схеме.

III этап

Нанесите клей на фигуры и соедините с картоном. Высушите изделие салфеткой. По окончании работы нарисуйте глаза.

- Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте повторим, в какой последовательности вы будете ее выполнять. (Повторить по картам, закрепленных на доске)

- Всем понятно?

- Давайте немного разогреем пальчики. (Берут мячи с шипами и катают между ладонями)

- Посмотрите, как я буду вырезать круги, срезая углы квадратов. (Показ с комментарием)

- Я беру ножницы в правую руку, а квадрат в левую (обратить внимание на синхронное движение рук. Правая, с ножницами - режущая, левая, с бумагой - подающая). Вырезаю, получился круг.

Дети выполняют работу.

V. Подведение итогов урока

Оценка качества выполненных работ. Работы закрепляются на доске.

Вы Снежную Бабу слепили на славу
На славу, на славу, себе на забаву.
На вас она черными смотрит глазами,
Как будто смеётся двумя угольками.
Ведро вместо шляпы надели вы ей ...
Со Снежною Бабой пляши веселей!

- Вы, ребята, постарались, сделали красивые аппликации. Пока мы с вами трудились, наши снежные комочки превратились в зефир. (Раздаю угощения)