Игра "Путешествие в страну Физика"

Разделы: Физика


Цели:

– Активизировать учебную деятельность согласно выбранной специальности;
– Выработать у студентов умение объяснять наблюдаемые явления с помощью основных законов физики;
– Развить интерес к физике, как к науке о природе;
– Стимулировать чувство борьбы и ответственности за коллектив.

Место проведения: учебный кабинет физики.

Расчетное время: 45 минут.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран настенный, презентация “Путешествие в страну Физика”, 3 ноутбука, карточки с заданиями для всех конкурсов по комплекту на группу, физическое домино для каждой группы, чистые листы бумаги.

План занятия.

№ этапа Наименование этапа Время, мин Деятельность учащихся Деятельность преподавателя
Вводная часть – 5 мин.
1.1 Цели занятия, знакомство с жюри и правилами конкурса. 2 Получают информацию о деятельности во время игры (слушают). Излагает информацию (объяснение) о деятельности во время проведения мероприятия.
1.2 Деление на группы;
приветствие команд.
3 Рассаживаются по обозначенным командам;

Презентуют свою команду (объявляют название команды и ее девиз).

Излагает информацию (объяснение) о деятельности на занятии.
II. Основная часть – 35 мин.
2.1 “Город Эрудитов”

Приложение 1

5
2.1.1 Инструктаж 0,5 Слушают правила игры, задают вопросы. Объясняет правила игры.
2.1.2 Игра

I этап

2 Смотрят на портрет, изображенный на лайде, узнают ученого и обсуждают его открытия /изобретений. Осуществляет контроль за работой и дисциплиной в группах (следит за активностью работы в группах).
II этап 2 Один представитель от команды отвечает на вопросы: “Что это за ученый?” и “Его основные изобретения/открытия?” Корректирует студенческие ответы;
контролирует дисциплину в аудитории.
2.1.3 Итоги игры 0,5 Получают информацию об итогах игры (слушают). Проводит анализ результатов игры с указанием типичных ошибок и их объяснением.
2.2 “Остров Смекалистых”

Приложение 2

10
2.2.1 Инструктаж 0,5 Слушают правила игры, задают вопросы. Объясняет правила игры.
2.2.2 Игра.

I этап.

9

5

обсуждают варианты решения представленных задач, при необходимости их записывают на бумагу; Контролирует дисциплину в аудитории и работу студентов;
II этап. 4 представитель команды устно отвечает, кратко объясняя решение каждой задачи. Корректирует студенческие ответы.
2.2.3 Итоги игры. 0,5 Получают информацию об итогах игры (слушают). Проводит анализ результатов игры с указанием типичных ошибок и их объяснением.
2.3 “Город Законоград”.

Приложение 3

5
2.3.1 Инструктаж . 0,5 Слушают правила игры, задают вопросы. Объясняет правила игры.
2.3.2.

 

Игра.

I этап.

2 Смотрят на математическое изображение физического закона на слайде, опознают его и обсуждают историю его открытия. Осуществляет контроль за работой и дисциплиной в группах (следит за активностью работы в группах).
II этап. 2 Один представитель от команды отвечает на вопросы: “Как называется закон?”, “Как звучит его формулировка?” и “При каких условиях он был открыт?” Корректирует студенческие ответы;

контролирует дисциплину в аудитории.

2.3.3 Итоги игры. 0,5 Получают информацию об итогах игры (слушают). Проводит анализ результатов игры с указанием типичных ошибок и их объяснением.
2.4 “Город Чародеев”.

Приложение 4

10
2.4.1 Инструктаж. 0,5 Слушают правила игры, задают вопросы. Объясняет правила игры.
2.4.2 Игра.

I этап.

2 Смотрят видеоролик, демонстрирующий физический занимательный опыт. Корректирует действия студентов при выборе демонстрационного видеоролика;
контролирует дисциплину в аудитории.
II этап. 4 Обсуждают увиденный опыт, с целью определения увиденного явления, процесса и объяснения его физической сути. Контролирует дисциплину в аудитории.
III этап 3 Один представитель от команды отвечает на вопросы: “Какое явление или процесс наблюдали?”, “С помощью чего увиденное можно объяснить?” Корректирует студенческие ответы.
2.4.3. Итоги игры. 0,5 Получают информацию об итогах игры (слушают). Проводит анализ результатов игры с указанием типичных ошибок и их объяснением.
2.5 “Город Лас-Вегас”.

Приложение 5

5
2.5.1 Инструктаж 0,5 Слушают правила игры, задают вопросы. Объясняет правила игры
2.5.2 Игра 4 Складывают кости физического домино согласно физическим теориям, законам. Корректирует действия студентов во время игры;
контролирует дисциплину в аудитории.
2.5.3 Итоги игры 0,5 Получают информацию об итогах игры (слушают). Проводит анализ результатов игры с указанием типичных ошибок и их объяснением.
Заключительная часть – 5 мин.
3.1

3.2

Выступление жюри

Анализ занятия

3
2
Получают информацию о результатах работы каждой команды на занятии. представитель жюри анализирует результаты (объяснение);
выставляет оценки в журнал.