Урок - путешествие по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Тип урока: обобщающий урок.

Технология: личностно-ориентированная.

Цели урока:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”;
  • усиление практической направленности обучения;
  • применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации;
  • формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

Развивающие:

  • формирование умения осуществлять самоконтроль;
  • формирование умения рационально планировать работу;
  • развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;
  • формирование представления о компьютере как о средстве обучения.

Воспитательные:

  • формирование научного мировоззрения;
  • воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе.

Мотивация урока: стимулировать интерес к изучению математики.

Приёмы:

  • создание на уроке ситуации занимательности, удивление;
  • создание ситуации успеха, поощрение за успешное выполнение своих обязанностей;
  • оперативный контроль над выполнением требований.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте,ребята! Сегодня у нас урок необычный. Скоро начнется весна, а пока остаются последние зимние деньки я решила что мы с вами оправимся в путешествие на горнолыжную базу. Приложение 1 (Слайд 1)

Будь внимательней, дружок,
Начинаем мы урок.
Предстоит тебе опять
Решать, отгадывать, считать.

2. Мотивационное начало урока, постановка целей урока.

Цель нашего урока – обобщить знания по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”.

В течение урока вы будете отвечать на вопросы, считать устно и письменно, а также должны будете с достоинством преодолеть весь маршрут. Во время нашего путешествия понадобится вам весь багаж знаний по этой теме, плюс ваше внимание и настойчивость.

3. Отгадывание ребуса. (Cлайд 2)

4. Познакомимся с маршрутом. (Слайд 3)

5. Прочитайте десятичные дроби. (Слайд 4)

6. "Инструктаж". Расположив дроби в порядке возрастания, вы сможете прочитать название спортивной машины нашего путешествия.

3,456; 3,465; 8,149; 8,079; 0,453; 7,6431; 67,99; 85,09

С Н Е Г О Х О Д

(Слайд 5)

7. Повторим правила сложения и вычитания десятичных дробей.

(Слайд 6). Правила называют ребята.

А я вам прочту стихотворение написанное ребятами:

Чтоб две дроби сложить,
Долго думать не надо
Просто их запиши
Разряд под разрядом
Дальше складывай числа,
Совет мой такой,
И пиши запятую под запятой.

8. На турбазе мы получили инструктаж и теперь узнаем куда мы отправляемся. (Зашифрованное слово: гора). (Слайд 7)

9. Наша остановка "Умная гора". (Слайд 8)

- Восстановите в записи примеров запятые:

  • 48 + 22 = 7 (4,8+2,2=7)
  • 1 + 308 = 408(1+3,08=4,08)
  • 945 – 545 = 4(9,45-5,45=4)

10. Нас ждет "крутой пуск". (Слайд 9)

- Расположив ответы в порядке убывания мы узнаем, кто из ребят спустятся с горы быстрее .

Олег: 3,8+21,4+11,2=(36,4)

Саша:16,8+10,14+9,86=(36,8)

Вадим:10,7+11,06+1,3+15,04=(38,1)

11. "Лихой вираж". (Слайд 10)

1. Вычислить:

2,83+(7,35+8,77)= 18,95(б)

2. Решить уравнение:
а) 45,6 – х = 13 (слайд 11)

Х=32,6 (а)

б) 17 – х = 0,87 (слайд 12)

х=16,13 (г)

в) 12,1 – х = 8,7 (слайд 13)

х=3,4 (в)

г) х + 4,837 = 6,5 (слайд14)

х=1,663 (а)

3. а) Представить число 25,6 в виде суммы двух чисел (а). (Слайд 15)

б) Представить число 42,8 в виде суммы двух чисел (г). (Слайд 16)

в) Представить число 53,5 в виде суммы двух чисел (а). (Слайд 17)

а) Какое число не является результатом ни одного из действий. (Слайд 18)

20,01 – 11,1=8,91
49 + 17,8=66,8
73 - 6,3=66,7 (а)

б) Какое число не является результатом ни одного из действий. (Слайд 19)

30,02 – 16,2=13,82
65 - 17,4=47,6
21 + 26,347,3 (б)

в) Какое число не является результатом ни одного из действий: (Слайд 20)

40,03 – 13,3=26,73
31 + 23,5 Ь=54,5
62 - 7,4=54,6 (в)

г) Какое число не является результатом ни одного из действий:. (Слайд 21)

50,04 – 27,4=22,64

96 - 34,7=61,3
45 + 16,5=61,5 (г) (Слайд 22 вы спустились с горы)

12. Физминутка: (зарядка для глаз) (Слайд 23-48)

13. “Трудный подъем” (тест в 10 вариантах). (Слайд 49)

1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант 5 вариант
1,1 + 8,9= ___

___- 4,4= ___

___- 5,4= ___

___+0,15=___

___- 0,25=___

2,2 + 1,8 = ___

___+ 2,3 = ___

___- 6,06= ___

___- 0,19= ___

___+0,15= ___

3,3 + 2,7= ___

___- 1,2= ___

___- 4,4= ___

___+0,05=___

___- 0,15=___

4,4 + 4,6= ___

___- 6,4= ___

___- 2 = ___

___+0,05=___

___- 0,25=___

5,5 + 1,5 = ___

___+0,34= ___

___- 7,04= ___

___- 0,05= ___

___+0,25= ___

6 вариант 7 вариант 8 вариант 9 вариант 10 вариант
6,1 + 3,9= ___

___- 3,6= ___

___- 6,2= ___

___+0,31=___

___- 0,41=___

7,2 + 3,8= ___

___- 6,3= ___

___- 4,2= ___

___+0,05=___

___- 0,35=___

8,3 - 7,1= ___

___+ 3,8= ___

___- 4,4= ___

___- 0,45=___

___+0,15=___

9,4 + 0,6= ___

___- 7,2= ___

___+ 1,4= ___

___- 4,16=___

___+0,36=___

10,5 - 8,3= ___

___ + 4,8= ___

___- 3,8 = ___

___-3,15 = ___

___+0,45= ___

Ответы:

1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант 5 вариант
1,1 + 8,9= 10

10 - 4,4 = 5,6

5,6 - 5,4= 0,2

0,2+0,15=0,35

0,35 - 0,25 = 0,1

2,2 + 1,8 = 4

4 + 2,3 = 6,3

6,6 - 6,06=0,24

0,24 - 0,19=0,05

0,05 + 0,15 = 0,2

3,3 + 2,7= 6

6 - 1,2 = 4,8

4,8 - 4,4= 0,4

0,4+0,05=0,45

0,45 - 0,15 = 0,3

4,4 + 4,6= 9

9 - 6,4= 2,6

2,6 - 2 = 0,6

0,6+0,05=0,65

0,65 - 0,25 = 0,4

5,5 + 1,5 = 7

7 + 0,34= 7,34

7,34 - 7,04= 0,3

0,3 - 0,05= 0,25

0,25 + 0,25 = 0,5

6 вариант 7 вариант 8 вариант 9 вариант 10 вариант
6,1 + 3,9= 10

10 - 3,6= 6,4

6,4 - 6,2= 0,2

0,2+0,31=0,51

0,51 - 0,41= 0,1

7,2 + 3,8= 11

11 - 6,3= 4,7

4,7 - 4,2= 0,5

0,5+0,05=0,55

0,55 - 0,35 = 0,2

8,3 - 7,1= 1,2

1,2 + 3,8= 5

5 - 4,4 = 0,6

0,6 - 0,45= 0,15

0,15 + 0,15 = 0,3

9,4 + 0,6= 10

10 - 7,2= 2,8

2,8 + 1,4= 4,2

4,2 - 4,16= 0,04

0,04 + 0,36 = 0,4

10,5 - 8,3= 2,2

2,2 + 4,8= 7

7 - 3,8 = 3,2

3,2 -3,15 = 0,05

0,05 + 0,45 = 0,5

Дополнительное задание:

А 2,8 2,3 3,9 5
В 1,5      
А+В   4 5,2  
А-В       0,7

14. “Возвращение на турбазу”. (Слайд 50)

  • Я узнал…
  • Я научился…
  • Мне понравилось…
  • Мне не понравилось…

Мое настроение

15. Домашняя работа: №1293, №1324. (Слайд 51)