Итоговое интегрированное занятие "Умники и умницы"

Разделы: Работа с дошкольниками

Ключевые слова: умники и умницы


Задачи:

  • Обучающие: уточнять знания детей о социальных понятиях (семья, родина); о некоторых конкретных знаках и символах (дорожные знаки, государственная символика); представления о разных видах деятельности людей; о человеке; о природе на основе упорядочивания информации (систематизация, классификация, сравнения); в умении анализировать слоговую структуру слова; в умении производить анализ и синтез предложения по словам; о смысловой стороне речи.
  • Развивающие: развивать психические процессы: внимание, мышление, память.
  • Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Словарная работа: воин, веселиться, отвага, школьник, пугливый, радостный.

Индивидуальная работа: помочь Владу Адамову посчитать звуки в слове. Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; разучивание пальчиковой гимнастики; физкультминутки.

Методы: игровая мотивация, практический (деятельность детей); словесный (вопрос-ответ); пояснение, исправление ошибок.

Приемы: дидактические игры, беседы; словесные инструкции.

Форма работы: подгрупповая.

Материалы и оборудование: демонстрационный (иллюстрации к сказкам), магнитофон, фонограмма; раздаточный (карточки, фишки, картинки на каждого ребенка).

Ход занятия

Звучит музыка из кинофильма “Усатый нянь” и дети заходят в группу, встают лицом к гостям.

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята и уважаемые гости!

Мы начинаем нашу игру: “Умники и умницы”. Это очень интересное и увлекательное соревнование. Но соревноваться мы будем не в кулачном бою, а будем выявлять ваши знания, которые вы получили в детском саду на пороге школы. И с этими знаниями вы пойдете в 1 класс.

Ребята, вы будете выполнять различные задания, отвечать правильно на поставленные вопросы. Даже если кто-то не сможет ответить на вопрос, не надо расстраиваться –вам помогу я и ребята. В конце нашей игры, за ваше старания, вы получите ордена “Умники и умницы”.

Позвольте представить наше жюри: (идет представление).

Давайте ребята поприветствуем друг друга и наше жюри.

Пальчиковая гимнастика: “Здравствуй солнце золотое”.

Воспитатель: Итак, участники готовы? Ребята проходите, и занимайте свои места. Жюри на своем боевом посту. Наши испытания начинаются.

1-е испытание.“ Разминка”.

– Как называется страна, в которой мы живем? (Мы живем в России.)

– Назови столицу России. (Столица России – город Москва.)

– Какого цвета флаг России? (Флаг России состоит из трех цветов: синий, красный и белый.)

– Что изображено на гербе нашего округа? (Огонь, птица, дерево.)

– Как называется наш округ (Ханты-Мансийский.)

– Какие ты знаешь города? (Советский, Серов, Екатеринбург.. .Ханты-Мансийск.)

– На какой свет нужно переходить дорогу? (На зеленый свет.)

– По какому номеру нужно сообщать о пожаре? (О пожаре нужно сообщать по номеру 01.)

– Назови весенние месяцы. (Март, апрель, май.)

– Как называются птицы улетевшие осенью в теплые края? (Перелетные.)

– Назови перелетных птиц. (Ласточки, утки, гуси, лебеди, дрозды, скворцы, грачи, иволги.)

– Как называются птицы, которые остаются зимовать. (Зимующие.)

– Назови зимующих птиц. (Дятел, сорока, ворона, воробей, синичка, снегирь.)

– Назови животных нашего края (лиса, волк, медведь, олень, лось, рысь.)

– Чем отличаются дикие животные от домашних? (дикие животные сами себе добывают корм и строят жилище, а о домашних заботиться хозяин.)

– Назови хвойное дерево. (Ель, сосна, кедр.)

– Назови лиственное дерево. (Тополь, береза, осина, ива.)

– Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (У хвойных деревьев вместо листочков растут иголки.)

– На какой свет нужно переходить дорогу? (На зеленый свет.)

– По какому номеру нужно сообщать о пожаре? (О пожаре нужно сообщать по номеру 01.)

– Как называют человека, который пишет сказки, рассказы, для детей и взрослых? (Писатель.)

– Как называют человека, который пишет картины? (Художник.)

– Как называют человека, который сочиняет музыку? (Композитор.)

– Что бывает деревянным? (Посуда, игрушки, мебель.)

– Что бывает стеклянным? (Стакан, ваза, окно.)

2-е испытание: “Назови по порядку звуки в слове” (картинки).

СОМ, МАК, РАК, ЖУК, ДОМ, РЫБА, СОК, ТРУБА, БУКЕТ.

– Сколько звуков в слове?

3-е испытание: “Посчитай слоги в слове и назови” (картинки).

(Ворона, собака, малина, корова, машина, сорока, сова, коза, Маша, Наташа.)

4-е испытание: “Разложи картинки с твердым и мягким звуком С, Сь.”

(Нужно отметить звуки фишками: синей и зеленой.)

5-е испытание: Музыкальная пауза (дети выполняют упражнения под “Круглую песню”).

6-е испытание: “Сколько слов в предложении?”

Наступила ранняя весна.

(Сколько слов в предложении? Назови первое слово, 2, 3.)

Весной дети пускают кораблики.

Сосульки висят на крыше.

Выложи схему предложения. (У доски.)

Динамическая пауза: “Солнышко-колоколнышко”.

7-е испытание: “Скажи наоборот”.

Девочка – мальчик,
большой – маленький,
далеко – близко,
толстый – худой,
узкий – широкий,
короткий – длинный,
одеваться – раздеваться,
высоко – низко,
подниматься – опускаться,
подойти – отойти,
тяжелый – легкий,
жидкий – густой.

Скажи по другому:

Смелость – отвага, храбрость;
вежливая – любезная;
веселиться – радоваться, смеяться;
иду – шагаю;
мороз – холод;
трусливый – пугливый;
школьник – ученик;
грустно – печально;
воин – солдат;
смеется – хохочет.

8-еиспытание: “Четвертый лишний”.

(Карточки на каждого ребенка.)

9-е испытание: “Из какого произведения отрывок?”.

– В какой сказке злая мачеха в январе месяце отправила девочку за подснежниками? (12 месяцев.)

“Попили, поели, настал черед плясать.
Уж она плясала, плясала.
Махнула правым рукавом...
(“Царевна-лягушка.)

О чем вы спорите, молодые люди? – спросила лиса.
Медвежата рассказали о своей беде.

(И какой сказки отрывок? “Два жадных медвежонка”.)

Из какой сказки эта картинка? (Ненецкая сказка “Кукушка”.)

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. (“Пожарные собаки”.)

– Ну да! – не поверила Зинька. – Хвастаешь.
– Ах так! – говорит тоненькая птичка.

(Из какого произведения отрывок? “Синичкин календарь” Виталий Бианки.)

– “Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке...”

– Какое волшебное слово произнес старик?

(“Волшебное слово” В. Осеева.)

– Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить.
(Русская народная сказка “Снегурочка”.)

Итог.

Воспитатель: Ну, вот и подошел к завершению наш конкурс.

Я благодарю вас ребята за честную и интересную игру. Слово предоставляется нашему жюри.

Воспитатель: А сейчас, ребята, вручаем вам ордена “Умники и умницы”.