Досуговая деятельность в ДОУ

Разделы: Работа с дошкольниками


Детскому  досугу  свойственна функция  самореализации. Дети раскрывают  свои естественные потребности в свободе и независимости, природные таланты. Узнают новое в самых разнообразных областях знания: происходит знакомство с разными профессиями, постигается процесс технического творчества, расширяется художественный кругозор. Можно сказать, что  досугу свойственна просветительская функция. Дети находят ответ на важный вопрос, кем быть.

Реализуется в сфере досуга также стремление человека получить наслаждение от самых  разнообразных занятий: игры и победы в ней, узнавания чего-то нового и т. д. Формы досуга самые разнообразные: конкурсы, викторины, утренники, эстафеты. Все это способствует развитию  личности ребенка, и важной сферой социализации дошкольника.

Досуг по правилам дорожного движения

Интеграция образовательных  областей: безопасность, познание, здоровье, коммуникация, социализация.

Материал: доктор Айболит, атрибуты для игры, игрушки, макет улицы с перекрестками, зайчик, зайчиха, подарки для детей, руль.

Предварительная  работа: чтение  художественной  литературы по теме, изучение правил дорожного движения, оформление уголка по теме.

Цель: закрепление знаний детей о правилах поведения на улицах, о назначении  светофора на дороге и всех его цветов, приобщении к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

В зал входят с игрушками дети старшей и подготовительной группы.

Ведущий: Ребята мы живем с вами в красивом городе с большим количеством улиц. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы.

И никто никому не мешает. Это потому что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.

Перейти с одной стороны улицы на другую непросто.

Помогают  три цвета светофора: зеленый, желтый, красный.

За порядком следит регулировщик. Он своей палочкой управляет движением.

(мальчик-регулировщик  в полной  амуниции  стоит на возвышении)

1 ребенок.

Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой
Он  управляет сразу всеми
Кто передним  на мостовой.

2 ребенок.

Никто  на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить  грузовики.

3 ребенок.

Под солнышком  ранним
На мостовой
Вдруг видит ребят-малышек постовой
Веселым и ласковым
Стал его  взгляд.

Постовой:

Идите, ребята
Спокойно  в детсад.

(звучит  музыка)

Ведущий:

Наши ребята  идут в детский сад
Наши  ребята  очень спешат.

Постовой:

Хоть у вас терпенья нет
Подождите – красный свет.
Желтый свет на пути
Приготовьтеся идти
Свет  зеленый впереди
Вот теперь переходи.

(идут через перекресток  садятся  на свои места)

Ведущий:

Послушайте загадки.

Ответ будет звучать так: это я, это я, это все мои друзья. 

Или   промолчать если вы так не делаете.

1. Кто из вас идет вперед
Только  там где  переход.

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора.

3. Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой.

Ведущий: А сейчас, ребята, мы вместе с  вами повторим правила светофора. Поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный»

(все дети встают в круг, игру проводит мальчик-регулировщик с разноцветными флажками: зеленый – идут по кругу, желтый – стоят, красный – на корточках)

(все после игры садятся на места)

Ведущий: Мы знаем песню о правилах уличного движения. Под нее мы будем идти по тротуару, и переходить в соответствии с этими правилами.

(песня «По улице, по улице.)

Ведущий: А еще мы знаем стихи о правилах уличного движения: «Светофор», «Азбука города»     

(дети читают)

Ведущий:

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья
Это все  вам подтвердит
Добрый доктор Айболит.

(входит  доктор Айболит)

Айболит:

Здравствуйте, дети!
Правила  движения, все без исключения
Знать  должны  зверюшки
Барсуки и хрюшки
Зайцы и тигрята
Пони и котята.

(инсценировка: котята  нарушают правила на дороге (переходят улицу неправильно, играют на дороге и т.д.)

Постовой: Разве можно играть на проезжей части. Дорогу нужно переходить  спокойным быть, внимательным, следить за сигналами светофора.

Айболит:

На улице будьте внимательны, дети
Твердо запомните правила эти
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилось с тобою беда.

Сейчас я расскажу, как я лечил зайчика.

(инсценировка)

Вбегает зайчиха и кричит:
Ай, ай, мой зайчик
Попал  под трамвайчик
Мой зайчик, мой мальчик!
Он бежал по дорожке
И ему перерезали  ножки
И теперь он больной и хромой
Бедный заинька мой!

Ведущий: И сказал Айболит.

Айболит:

Не беда.
Подавайте-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки
Он  опять побежит по дорожке.
Ведущий: И принесли к нему зайку
Такого больного, хромого.

(приносят зайку, и Айболит его лечит)

Ведущий:

И доктор пришил ему ножку
И заинька прыгает снова
А с ним и зайчиха мать
Тоже пошла танцевать
И смеется она и кричит.

Зайчиха: Ну, спасибо, тебе Айболит!

Ведущий: Понравилась вам сказка?

А теперь отгадайте  загадки.

1. Что за чудо – синий дом.
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)

2. Посмотри силач, какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (регулировщик).

Айболит: Молодцы, ребята!

В память о сегодняшнем празднике я подарю вам подарки.

(раздача подарков)

Ведущий:

Хорошо ехать по улицам
Когда горит зеленый глаз светофора.
И смотреть на родной город.
Споем об этом ребята песню.

(все встают друг за другом  у ведущего руль исполнение песни)

«Едем мы по улице»

  1. куплет  идут друг за другом
  2. куплет качаются на носочках
  3. куплет идут по кругу, машут всем рукой и уходят.

Конкурс «А ну-ка  мальчики»

Интеграция образовательных  областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация, художественное  творчество.

Материал: атрибуты для команды  моряки и пограничники, спортивный инвентарь: мячи, кубы, дуги, обручи, канат; 2 мольберта, листы ватмана, фломастеры.

Предварительная работа: чтение художественной  литературы по теме, заучивание пословиц и поговорок об армии.

Цель: закрепить знания, полученные  на занятиях  об армии; воспитывать уважение к людям военных профессий.

Ведущий: Дети, вы знаете, какой праздник отмечается сегодня в нашей стране. Да, сегодня день рождение нашей армии. День защитников  нашего Отечества. Военные люди очень сильные, храбрые.

Моряки служат на море, пограничники охраняют наши границы. Многие мальчишки тоже хотят  стать военными, но для этого нужно с детства готовиться к службе, дружить со спортом, закаляться, приучать себя к дисциплине. Сейчас наши мальчики покажут, как они готовятся к службе в армии. В нашем конкурсе принимают участие две команды: 1 команда моряков «Отважные»

2 команда пограничников «Зоркие»

Конкурсы  будет судить жюри в составе ….

1. Конкурс «Строевая песня»

«Отважные» (строевой шаг)

В морях и океанах от берега вдали
В дозоре неустанно родные корабли
Под знаменем Российским
Под знаменем  отцов
Идут, идут отряды.
Отважных моряков
Страна гордиться ими
Смелы они, крепки
Мы вырастим такими 
Как наши моряки.

Песня о моряках «Зоркие» (строевой шаг)

На ветвях заснули птицы
Звезды в небе не горят
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного  рубежа
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат.

Песня о пограничниках

2. Конкурс на смекалку «Отгадай-ка»

1. Заверчу, закручу,
В небеса  улечу. (вертолет)

2.  Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет
Людей и груз везет. (самолет)

3. Ни пера, ни крыла
А быстрее орла
Только выпустит хвост
Понесет до звезд. (ракета)

4. На море в реках и озерах
Я плаваю проворный, скорый
Среди военных кораблей
Известен  легкостью своей. (катер)

3. Конкурс «Быстрый, ловкий»

1) Передай мяч (в колонне, мяч над головой, по низу, между ног.)

2) Донесение (продеть обруч через себя, бег по дощечкам до мешочков, метание мешочка в корзину, пролезание под дугой, последний ищет пакет под кубами.)

3) Открывают пакет, там задание: Назвать пословицы о Родине, армии, солдатской жизни.

4. Конкурс «Художники»

Задание: нарисовать военную технику, пока проводиться этот конкурс с командами дается задание болельщикам.

5. Задание для болельщиков.

1) Изобрази моряка, пограничника, десантника, летчика.

2) Чтение стихотворений.

6. Конкурс «Перетягивание каната»

7. Конкурс капитанов (соберись по тревоге – кто быстрее оденет амуницию).

8. Подведение итогов конкурсов.

Сценарий утренника «Моя безопасность»

Дети под музыку  входят в  зал и проходят, садятся на стульчики.

Ведущий: В  нашей  жизни  и  в  жизни  любого  человека  могут  встретиться  опасные  предметы. В каждом  доме  есть  предметы, которые  при  неправильном  обращение  могут  нанести  вред  здоровью  и даже  жизни  человеку. Сегодня  на  утреннике  мы  с вами  вспомним  стихи и  загадки об электрических  приборах, правилах  пожарной  безопасности,  поиграем  в  игры. К  нам  пришел в гости пожарник  Кузьма, встречайте.

(под  музыку  входит  пожарник  Кузьма)

Кузьма: Здравствуйте, ребята. Я  очень  рад, что  вы изучаете  правила пожарной  безопасности  и  много знаете. А  загадки  вы  умеете  отгадывать? Слушайте  загадки  об  электроприборах: 

1. Висит  без  дела  днем,
А  ночью  освещает  дом. (лампочка)

2. На  железной  клумбе
Цветы  голубые
Помогают  стряпать
Кушанья  любые. (газовая  плита)

3. Не  радио, а  говорит.
Не театр, а  кино  показывает. (телевизор)

4. В  этом  белом  сундуке
Мы  храним  на полках  пищу
На  дворе  стоит  жарища,
В  сундучище – холодища. (холодильник)

Ведущий: Скажи-ка  нам, Кузьма, как ты  справляешься с пожаром, и такой сильный.

Кузьма:                             

Есть  такое  средство, есть!
Сладостей  поменьше  есть!
Утром  долго  наваляться,
Физкультурой  заниматься!
Бегать,  прыгать и скакать,
Душ  холодный  принимать!

Ведущий: Кузьма, ребята  тоже делают  зарядку. Сейчас  они  покажут, какие  они  ловкие.

Игра «Кто  быстрее». (Дети строятся в две колоны. По сигналу  ведущего  разбегаются  по  залу, по  второму  сигналу  быстро строятся опять  в две  колоны. Кто  быстро  и  правильно построится в свои  колоны.)

Ведущий: 

Пусть мороз трещит,
Вьюга в поле кружит –
Малышам-крепышам
Не страшна стужа!
Молодцы у нас ребята:
Сильные, смелые,
Ловкие, умелые!

Кузьма: Слышал я, что вы знаете  много стихов о пожарной безопасности.

(дети читают стихи)

1. Пальчик  или  гвоздик
В  розетку  не  совать –
Электричество  опасно,
Это  каждый  должен  знать!

2. Знает  каждый  гражданин
Пожарный  номер – 01.
Если к вам пришла беда, Позвони  скорей  туда.
Если  нету  телефона, Позови  людей  с  балкона!

3. И папа, и мама  Сережу  бранят –
Со  спичками  сыну  играть  не велят.
Однажды он спичку стащил со стола,
Она  загорелась, его обожгла.
Заплакал  Сережа, а папа сказал:
«Вот видишь, огонь тебя и наказал,
А тронешь еще раз – укусят больней!»

Кузьма: Какие  вы  молодцы интересные  стихотворения  прочитали.

Я предлагаю поиграть в  игру «Перетягивание  каната».

Кузьма: Очень  ловкие  и сильные  ребята  в этой  группе, а мне  пора  на службу,  до свидания, ребята! (пожарник  Кузьма  уходит)

Ведущий:

Заканчивая  наш  утренник,
Я  хочу вам пожелать
Бед  пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать.
Помните, что шалость с огнем
Обернется пожаром и злом.
И  правила должны  всегда  соблюдать,
И с огнем никогда  не играть!

Сценарий спортивного праздника «Смелые, ловкие, умелые»

Под  музыку  дети  входят  в  зал. Две  команды – «Огоньки» и «Угольки».

Ведущий: Сегодня вы  будем соревноваться  между  собой, и  мы  узнаем кто  лучше  всех знает  правила  пожарной  безопасности.

Наших  участников  ждут  конкурсы  на  смекалку, ловкость, выносливость. А оценивать  наши  конкурсы  будет  жюри.

(ведущий  представляет  жюри)

1. Конкурс. Приветствие.

(команды  по очереди  называют  свой  девиз)

«Угольки» 

Упал  на  пол  уголек,
Деревянный  пол  зажег;
Не  смотри,  не жди, не стой,
А  залей  его  водой.

«Огоньки»

Этот  рыженький  огонек.
Согревает, кормит, светит,
Взрослым  людям – верный  друг!

2. Конкурс. На смекалку.

(ведущий  по очереди  загадывает  загадки каждой  команде, и в этом конкурсе  также  могут  принять  участие  и  зрители; жюри  оценивает  ответы детей)

3. Конкурс. Найди  правильно номер телефона.

(на  столике  лежат  карточки  с  цифрами: 04; 03; 10; 20; 01; 33; от  каждой  команды  по одному  участнику.)

Для команды «Угольки» найди  и показать карточку с номером  телефона, по которому  необходимо  вызвать  пожарную  команду.

Для  команды  «Огоньки» найти и показать карточку с номером, по которому  необходимо  звонить, если  почувствовали  запах  газа. 

4. Конкурс. Кто быстрее  преодолеет  полосу  препятствий.

(задание для  двух команд)

Участники  команд друг за другом преодолевают  полосу  препятствий:

  • пройти по гимнастической  скамейке  с прыгнуть, пролезть  под  дугу,
  • прыжки  из обруча  в обруч, обежать большой  куб  и вернуться к  команде.

Кто быстрее закончить  упражнение и  поднимет  сигнальный  флажок  тот  и победил.

(жюри  подводит  итог  конкурса)

5. Конкурс. Задание  для  зрителей.

(чтение стихов о пожарной безопасности)

6. Конкурс. «Сформулируй  правило»

(каждой  команде  дается  по  одному  рисунку, после  рассматривания и обсуждения  дети  дают  ответ)

– Можно ли во время пожара  пользоваться лифтом?

– Почему в лесу нельзя  бросать мусор, жечь костры?

7. Конкурс. Чья  команда быстрее соберется на тушение  пожара.

По  команде  ведущего  дети  должны быстро  собрать  все, что нужно для  тушения  пожара.

(жюри  подводит итог конкурса)

Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. Мы  проверили вашу силу, ловкость, знания, а сейчас жюри  сообщит нам,  какая команда победила.

(награждение победителей и поигравших)

– Вы сегодня  были  молодцы!