Образовательная деятельность в старшей группе "В гости к Золушке"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Обучающие: Обобщать знания детей о русских народных сказках, продолжать знакомить детей с авторскими сказками, используя при этом иллюстративные материалы. Формировать речевые способности через словесные игры.
    Закрепить знания цветов и их оттенков в творческой деятельности детей, учить украшать изображение нетрадиционными материалами.
  • Развивающие: Развивать у детей мелкую моторику пальцев, творческие способности, логическое мышление через использование графического упражнения, разгадывание загадки, обобщение.
  • Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к сказкам, дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания, желание оказать помощь сказочному герою.

Оздоровительные: Сохранять и укреплять здоровье детей через использование физкультминутки, пальчиковой гимнастики, музыкально-ритмической паузы и создание благополучного эмоционального фона в деятельности.

Ход занятия

Восп.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Скажите, вы любите сказки?

Восп.: А какие русские народные сказки вы знаете?

Дети называют русские народные сказки.

Восп.: А почему эти сказки называются русскими народными?

Дети: Потому что их придумал народ.

Восп.: Я хочу вам напомнить, что есть еще очень интересные сказки.

Игра “Узнай сказку по картинке”.

Воспитатель показывает картинки, дети называют сказки.

Восп.: Скажите, как называют людей, которые написали эти сказки?

Дети: Писатели, авторы.

Восп.: Правильно, эти сказки написали писатели, значит, их можно назвать авторскими

Дети повторяют.

Восп.: В одну из этих сказок мы и попадем сегодня.

А кто нас там будет встречать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Туфелька с ножки свалилась случайно,
Была не простою она, а хрустальной.
На туфельку эту, дружок, посмотри
И сказку про девочку ту, назови

Дети: Золушка.

Восп.: Правильно, эта сказка называется “Золушка”, а как звали девочку, главную героиню этой сказки?

Дети: Золушка!

Восп.: Давайте закроем глаза и скажем “Раз, два, три – сказка приходи!”

Входит Золушка (родитель).

Золушка: Здравствуйте, ребята! Сегодня моя мачеха и сестры едут во дворец на бал. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться! Но я не могу… Мачеха задала мне очень много работы, а я и так, за весь день, ни разу не присела.

Восп.: Знаем, знаем мы твою мачеху и знаем, какая ты, Золушка, правда, ребята. Давайте расскажем, чем они отличаются.

Дидактическая игра “Скажи наоборот”.

Восп.: Мачеха злая, а Золушка…

Дети: …добрая

Восп.: Мачеха грубая, а Золушка…

Дети: …вежливая, ласковая.

Восп.: Мачеха неряшливая, а Золушка…

Дети: …аккуратная.

Восп.: Мачеха ленивая, а Золушка…

Дети: …трудолюбивая.

Золушка: Спасибо за ласковые слова!

Восп.: Золушка, расскажи нам, как ты трудишься, что делаешь?

Золушка: Я буду говорить, что я умею делать, а вы добавляйте.

Словесная игра “Добавь словечко”.

Золушка: Я готовлю …

Дети: …обед

Золушка: Я чищу …

Дети: …посуду.

Золушка: Я стираю …

Дети: …белье.

Золушка: Я шью …

Дети: …одежду.

Золушка: Я штопаю …

Дети: …носки.

Золушка: Я поливаю …

Дети: …огород.

Золушка: Я мою …

Дети: …полы.

Восп.: Сколько работы у Золушки! Чем мы можем помочь тебе, Золушка?

Золушка: Надо напилить дров.

Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров.

Пили, пила, пили дрова
На печечку, на банечку,
На теплую лежаночку
Пилим, пилим, не устанем
Как напилим – перестанем!

Золушка: Молодцы! Теперь надо перебрать фасоль и горох.

Дети раскладывают перемешанные фасоль и горох в отдельные тарелочки.

Восп.: Золушка, мы справились с этим заданием, что еще нужно сделать?

Золушка: Теперь замесим тесто.

Пальчиковая игра “Замесим тесто”.

Мешу, мешу тесто,
Есть в печке место.
Пеки, пеки каравай
Переваливай, давай! (2 раза)

Золушка: Молодцы, и с этим заданием справились! А еще нужно помыть посуду. Она такая грязная!

Восп.: Наши ребята с удовольствием тебе помогут. Правда, ребята?

Графическое упражнение “Чистая посуда”.

Восп.: Вот и посуда чистая. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на карточки и назовите посуду. Как можно назвать эту посуду одним словом, какая она?

Дети: Чайная.

Золушка: Спасибо за помощь! Осталось только украсить платья, которые я сшила для мачехи и для сестер.

Восп.: Ты, Золушка, присядь, отдохни, мы с ребятами с этим делом сами справимся.

Золушка садится на диван и “засыпает”.

Восп.: Какие замечательные платья сшила Золушка! А мы сейчас их будем украшать красивыми наклейками, но для этого нам надо разделиться на пары. Кто с кем хочет работать в паре?

Дети выбирают себе пару и украшают платья для мачехи, сестер и Золушки.

Восп.: Молодцы, ребята, очень красивые получились платья. Давайте разбудим Золушку и подарим ей платье. Каким голосом мы будем будить Золушку?

Дети: Тихим, ласковым!

Упражнение на развитие эмоционально-речевых способностей “Золушка, проснись!”

(Дети тихим ласковым голосом пытаются разбудить Золушку.)

Восп.: Дорогая Золушка, проснись, тебе пора на бал. Ребята приготовили для тебя сюрприз от всего сердца. Прими, пожалуйста, наше платье.

Золушка: Ах, как я счастлива! Спасибо вам, мои друзья! Какое красивое, нарядное платье!

Золушка уходит переодеваться.

Восп.: Ребята, вы молодцы, порадовали Золушку. Как вы считаете, какими словами можно вас назвать, какие вы?

Дети: Добрые, ласковые, заботливые, внимательные…

Восп.: Всегда ли вы такие? А дома маме вы тоже помогаете?

Дети рассказывают, как они помогают дома.

Входит Золушка в новом платье.

Золушка: Я готова пойти на бал. А давайте пойдем на бал вместе.

Воспитатель включает музыку из мультфильма “Золушка” (“Жук”), дети вместе с Золушкой танцуют, в конце Золушка убегает.

Восп.: Вам понравилось путешествие в сказку? Чем вы занимались в гостях у Золушки? Какой хороший поступок вы совершили?

Дети: Помогли Золушке попасть на бал.

Восп.: А где же Золушка? Посмотрите, это ее сумочка, а в сумочке – угощение для вас. Это Золушка так отблагодарила вас за добрые дела, вы молодцы!