Проект для детей младшего дошкольного возраста "Как ухаживать за комнатными растениями"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Обобщить и дополнить знания детей о комнатных растениях.
  • Развивать познавательную активность детей.
  • Воспитывать любовь и заботливое отношение к комнатным растениям.

Задачи:

  • Продолжать закреплять знания детей о комнатных растениях.
  • Обобщить знания детей о комнатных растениях, их посадке, условиях роста, уходе за комнатными растениями.
  • Учить понимать образный смысл загадок.
  • Развить практические навыки ухода за комнатными растениями.
  • Используя фольклор, воспитывать любовь к песенкам, загадкам, стихам.
  • Способствовать формированию представлении об значимости комнатных цветов;
  • Способствовать развитию воспитания экологической культуры.
  • Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Проблема: Недостаточный запас знаний о комнатных растениях у детей младшей группы.

Роль родителей в работе над проектом: Дети совместно с родителями работали над проектом “как ухаживать за комнатными растениями”. В задачи которого входило: собрать и изучить информацию из различных источников о комнатных растениях: стихи, песни, загадки, приметы.

Что мы знаем о комнатных растениях?

Комнатные растения: растут в земле.

Они зеленого цвета. Их нужно поливать?

Им нужно солнышко. (Даша.)

Что мы хотим узнать?

Как они растут. (Максим.)

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Я спрошу у мамы и у бабули. (Саша)

Гмпотеза: Если мы попробуем сами вырастить цветок, то узнаем как нужно ухаживать за комнатными растениями.

Примерная схема осуществления проекта.

Вид деятельности. Пути реализации.
Игровая деятельность. Дидактические игры: “Сложи картинку”, “Узнай по описанию” “Человек и растения”, “Сравни разные растения”.
Речь и речевое общение. Заучивание стихотворений, пословиц, загадок про комнатные растения, которых дети должны знать в соответствии с их возрастом.

Беседы о разнообразии растений, сравнение .

Познавательно-речевое
развитие.
Знакомство с комнатными растениями группы.

Составление рассказов из личного опыта “Как мы сажали цветок”.

Художественная литература. Пословицы и поговорки о комнатных растениях.

Чтение стихов и сказок.

Заучивание загадок.

Изобразительная деятельность. Раскрашивание изображений комнатных растений.

Рисование “Комнатный цветок”.

Этапы работы над проектом.

Этапы. Деятельность педагога. Деятельность детей.
Подготовительный этап. 1. Формулирует проблему.
2. Определяет задачи.
Принимают задачи проекта.
Организация работы над проектом. Проводит беседы о комнатных растениях, их назначении. Диалоговые беседы
Практическая деятельность. 1. Помогает определиться с выбором.

 

1. Выбирают с родителями материал для реализации проекта.
2. Принимают участие в практической деятельности.
Презентация. 1. Договариваются о защите проекта, разучивают стихи, песню. Оформление альбома “Как ухаживать за комнатными растениями”.
2. Представляют продукт деятельности: альбом “Как ухаживать за комнатными растениями”.
Принимают участие в защите проекта.

Литература.

  1. С. Н. Николаева “Юный эколог” программа. М., 1999 г.
  2. С. Н. Николаева “Методика экологического воспитания дошкольников” М., 1999 г.
  3. С. А. Веретенникова “Ознакомление дошкольников с природой”, М., 1973 г.
  4. М. М. Марковская “Уголок природы в детском саду”, М., 1989 г.
  5. Н. А. Рыжова “Развивающая среда дошкольных учреждений”, М., 2003 г.
  6. О. В. Дыбина и другие “Неизведанное рядом”, М., 2001 г.
  7. В. И. Серпухова “Комнатные растения”, М., 1991 г.
  8. В. А. Дрязгунова “Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями” М., 1981 г.