Совместная деятельность "Добрые друзья"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

Образовательная область “Социализация”

Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения. Формирование у родителей представлений о роли семьи, воспитателей, детей (сверстников) в развитии взаимодействия ребенка с социумом.

Образовательная область “Труд”

Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда. Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками

Образовательная область “Познание”

Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Привлекать родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности в детском саду.

Образовательная область “Здоровье”

Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Образовательная область “Безопасность”

Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасности при использовании кухонных приборов.

Образовательная область “Коммуникация”

Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству, способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми. Образовательная область “Чтение художественной литературы”

Приобщение детей и родителей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Образовательная область “Музыка”

Приобщение к музыкальному искусству.

Предварительная работа с детьми.

Цикл организованной образовательной деятельности знакомства детей с трудом взрослых:

  • Целевая экскурсия на пищеблок дошкольного учреждения;
  • Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий;
  • Приглашение в группу шеф - повара. Беседа о профессии повара. Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворений, песенок. Художественное творчество детей:
  • Лепка хлебно-булочных изделий из пластилина; Совместная трудовая деятельность:
  • Изготовление и выпечка из дрожжевого теста “жаворонков”;
  • Украшение готовых кондитерских изделий;
  • Оформление фруктового “канапе”. Предварительная работа с родителями.
  • Информационно - просветительская работа с родителями на персональных сайтах педагогов группы.
  • Проведение родительских собраний в форме активных занятий в рамках программы “Истоки. Воспитание на социокультурном опыте”.
  • Размещение на информационно - просветительском стенде материалов для родителей. Оформление папок - раскладушек.
  • Приглашение родителей на тематические праздники “День Матери”.
  • Создание детских альбомов “Моя семья”.

Оборудование.

Русские костюмы для хозяюшки и дочки. Фартучки, головные уборы для детей и взрослых. Скалки, разделочные доски, скатерти, самовары, мисочки для теста, мисочки для приготовления теста по технологическим картам, венчик, салфетки. Чайная посуда для детей, родителей и гостей.

Ход совместной деятельности.

В зале сидят мамы и гости. Выходят две мамы.

1 мама:

Что такое счастье?
Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался
Не один философ.
А на самом деле
Счастье это просто.
Начинается оно
С полуметра роста.
Это распашонки,
Пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный
Мамин сарафанчик.
Рваные колготки,
Сбитые коленки,
Это разрисованные
В коридоре стенки.
Счастье это мягкие
Теплые ладошки,
За диваном фантики,
На диване крошки.
Это целый ворох
Сломанных игрушек,
Это постоянный
Грохот погремушек.
Счастье это пяточки
Босиком по полу.
Градусник под мышкой,
Слезы и уколы.

2 мама:

Ссадины и раны,
Синяки на лбу,
Это постоянное
Что? да почему?
Счастье это санки,
Снеговик и горка.
Маленькая свечка
На огромном торте.
Это бесконечное
“Почитай мне сказку”,
Это ежедневные
Хрюша со Степашкой.
Это теплый носик
Из-под одеяла,
Заяц на подушке,
Синяя пижама.
Брызги по всей ванной,
Пена на полу.
Кукольный театр,
Утренник в саду.
Что такое счастье?
Проще нет ответа.
Оно есть у каждого –
Это наши дети.
Вот оно наше счастье!

(Под музыку вбегают дети. В руках у них сердечки. Дети встают полукругом и исполняют песню.)

Песня “Песенка о маме” Слова и музыка О. Сивухиной.

(Дети подбегают к мамам, сидящим за столами, и дарят им сердечки и говорят добрые и ласковые слова).

(Звучит музыка и в зал входят Хозяюшка и Дочка)

Хозяюшка: Здравствуйте, люди добрые!

Дочка: Мы очень рады видеть вас в гостях!

Хозяюшка: По русской традиции, когда приходят гости, накрывается стол, для того, чтобы Вам было тепло и уютно.

Дочка: А у меня есть цветные картинки, которые помогут нам приготовить угощения к нашему столу.

(Дочка показывает технологическую карту для приготовления печенья “Чудесные фигурки”.)

Дочка:

Кто-то любит мармелад,
Кто-то есть варенье.
Я конфетам буду рад,
Но люблю (печенье)

Дочка: Вы догадались, что мы будем сегодня делать. Мы будем печь печенье.

Хозяюшка: Молодцы! Для этого мне нужны помощники.

(В зал вносится стол. Приглашается мама)

Дочка: Одевайте, пожалуйста, фартук и косынку. Не волнуйтесь, наша хозяйка вам поможет. Она будет рассказывать, а вы выполняйте.

Хозяюшка: Давайте посмотрим на первую картинку.

(Размещается первая картинка)

Хозяюшка: Юлия Александровна, возьмите пожалуйста яйцо и взбейте его с сахаром.

(Размещается вторая картинка)

Хозяюшка: Спасибо! А теперь возьмите муку и смешайте его с маслом.

(Размещается третья картинка)

Хозяюшка: Соедините все компоненты.

(Размещается четвертая картинка)

Хозяюшка: Замесите тесто.

Дочка: Тесто готово. Спасибо, Юлия Александровна.

Тесто быстро замесили,
Но немного насорили,
Нужно мисочки собрать,
Чтоб порядок здесь создать.

(Выходят помощники и убирают со стола. Вносят противень).

Точно такое же тесто у вас на столах. Чтобы приготовить печенье вам необходимо раскатать тесто и вырезать фигурки. (Вывешиваются 5 и 6 картинки.) Приступайте к работе. А выпекать печенье, мы пригласили повара 5 разряда нашего детского сада Чудову Елену Викторовну.

Хозяюшка: В умелых руках все спорится!

Самостоятельная работа под тихую, спокойную музыку.

Хозяюшка: Я вижу, вы уже справились с работой. Печенье готово к выпечке.

(Хозяюшка с Дочкой подносят печенье повару. Она выкладывает кондитерские изделия на противень)

1 Ребенок:

Мама тесто замесила,
Мне дала кусочек,
Мы печенье с ней лепили,
Кто какое хочет.

2 Ребенок:

Раскатали скалкой
Тесто на кружочки
Вырезали формочкой
Звёзды и цветочки.

Хозяюшка: Елена Викторовна! Печенье готовы пора их испечь!

(Повар с противнем уходит для выпекания изделий.).

Дочка:

Мы сегодня поварихи, Мы сегодня повара! Налепили, мы печенье. Руки нам помыть пора.

Хозяюшка: Детей и родителей приглашаю пройти в группу привести себя в порядок.

А гостей посетить нашу выставку.

(Все выходят из зала, звучит музыка, столы готовят к чаепитию)

Чаепитие.

Гости и участники праздника под музыку заходят в зал и рассаживаются на свои места.

(Столы накрыты скатертью, стоит стопкой чайная посуда и самовар)

Хозяюшка:

Расстелили скатерочку белую, Вечерком будут дети гостить.
На подносе печеньице свежее, Будем чаем детишек поить. Помогите расставить нам чашечки, Мы красиво накроем на стол. Самовар кипяточком заходится Задушевный начнем разговор.

1 ребенок:

Выпивая чашку чая,
Я обычно не скучаю...
Потому что никогда
Я не пью его одна

2 ребенок:

Хорош чаек после мороза,
И после баньки он хорош.
За самоваром все вопросы
Решишь, обсудишь, разберешь...

3 ребенок:

Ну давай же поскорей
Чай гостям и мне налей
Собери вокруг стола
Для мира, радости, добра

(Помощницы в русских сарафанах вносят подносы с печеньем)

4 ребенок:

Испекли в духовке
Мы своё печенье,
Получилось вкусно,
Просто объеденье!

Дочка:

Чай душевно наливай,
Душу этим согревай
Приглашение на чай
Ты как праздник отмечай.

Хозяюшка: Угощайтесь гости дорогие.

(Чайная пауза)

Хозяюшка:

Ложки звонкие, колокольца тонкие,
Выходите поиграть, да на ложках постучать.

Оркестр родителей и гостей.

Дочка:

Чай горячий, вкусный пьем, Дружно песни мы поем.

Песня “Пироги” слова и музыка В. Алексеева.

Хозяюшка: Пусть родители и дети продолжают свое общение, а вас уважаемые гости, мы приглашаем пройти в методический кабинет.