Тема урока: "Аудит расчетов с бюджетом по налогам"

Разделы: Экономика


Современное состояние экономики новой России, стратегия экономического и социального развития, ее диверсификация, процессы глобализации и регионализации ставят задачи по дальнейшему обновлению среднего профессионального образования, требуют постоянной корректировки содержания и технологий подготовки специалистов. Именно оно обеспечивает подготовку молодых людей к жизни и связано с их будущим жизненным успехом, успехом страны, успехом всего общества. В конечном итоге – формирование конкурентоспособного выпускника, специалиста высокого уровня обеспечит и конкурентоспособность страны.

В современном мире образование рассматривается как важнейший компонент экономического роста и процветания страны. Его роль для человека и общества постоянно возрастает.

Научиться мыслить и усваивать знания – важнейшая задача образовательного процесса колледжа. Сейчас все формы образовательного процесса, все методики обучения совершенствуются с целью активизации самостоятельной работы студентов, ставят задачи научить их самостоятельности мышления. От педагогов-преподавателей экономических дисциплин требуется целенаправленное использование активных методов обучения, деловых игр, КВН, конкретных ситуаций, чтобы на основе теоретических положений анализировать противоречивые процессы рыночных преобразований.

Хорошая методика преподавания обеспечивает единство интересов преподавателя и студентов на основе соединения необходимости изучения любой дисциплины с убеждением этой необходимости. В этом отношении методы активного обучения являются одним из наиболее перспективных путей совершенствования профессиональной подготовки специалистов.

В своей работе преподавателя экономических дисциплин считаю самым эффективным нетрадиционный урок в форме КВН.  В рамках недели специальности «Экономика и бухгалтерский учет» урок-КВВН (клуб внимательных веселых и начитанных) проводится как обобщающий после изучения дисциплин «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский учет» и «Аудит». Целью данного КВВНа является демонстрация позитивного опыта применения активных методов работы со студентами при изучении экономических дисциплин. Использование активных методов дает необходимые выпускникам практические навыки анализа ситуаций и оперативного нахождения решений, развивает способности аргументировать и четко излагать свои мысли.

Особенность такого учебного занятия как КВВН заключается в том, что оно требует активного участия обучающихся. При этом роль преподавателя сводится к оказанию помощи студентам.

Задача преподавателей колледжа, используя активные методы в педагогической практике, найти необходимый системный подход взаимодействия со студентом.

При использовании активных методов происходит взаимодействие преподавателя со студентом, направленное на воспитание и самовоспитание компетентного специалиста, профессионала.    

Применение в практике преподавания КВВНов дает студентам возможность совершенствовать навыки разрешения трудных ситуаций, учиться друг у друга, формирует навыки совместной работы в командах, а также навыки публичных выступлений.

УРОК-ИГРА КВВН по дисциплине «Аудит»  

специальности 080106 «Финансы (по отраслям)» повышенный уровень

Тема: «Аудит расчетов с бюджетом по налогам»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: Урок – деловая игра.

Цели урока:

  1. Обучающая: – овладение учащимися теоретическими знаниями и умениями в области аудита  финансово-хозяйственной   деятельности организаций; – формирование навыков профессиональной речи, умение оперировать   экономическими понятиями.
  2. Развивающая: – развитие логического мышления;  – развитие мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; – формирование коммуникативных качеств обучающихся;– развитие навыков самостоятельной работы обучающихся;
  3. Воспитательная: – формирование интереса к будущей профессиональной деятельности; – стремление к приобретению профессиональных навыков;  – умение вести дискуссию, убеждатьоппонентов; – формирование у обучающихся профессиональной компетентности, через решение практических задач.

Оборудование: живая музыка, мультимедийное оборудование.

Оформление. Сцена актового зала. Большими буквами расшифровка КВВН и наименования команд: «Семь чудес из ФС», «Ботаники на «Титанике» и «Аудиторы обыкновенные».

Подготовка к уроку.

Студенты делятся на три команды из 7-8 человек, среди которых выбирается капитан. Каждая команда придумывает заранее название команды, приветствие, песни, рекламу про налоги и аудит.

Ход урока.

Вступительное слово преподавателя, мотивированное на выполнение заданий и получение результатов в конкурсной борьбе.

Прозвенел символический звонок. Мы начинаем наш урок по дисциплине «Аудит» в форме деловой игры КВВН (клуба внимательных, веселых и начитанных ).  Тема урока и цели освещены на экране, а также показана программа конкурсов.

Если сравнивать профессию аудитора с какой-нибудь другой, то ближе всего к ней стоит профессия врача. Аудитор вдумчиво, доброжелательно знакомится с положением дел у клиента, выявляет пробелы и уязвимые места в финансовой деятельности, в организации учета и отчетности и дает рекомендации, как улучшить учет и устранить те недостатки и ошибки, которые в будущем могут обернуться крупными неприятностями.

Урок в виде игры позволит  проявиться всем способностям обучающихся, расширит их кругозор, научит видеть изученные на уроках технологические основы аудита, поможет объяснить и решить ситуационные задачи.

Начало игры. Проводится жеребьевка. Первая команда – «Ботаники на «Титанике», вторая – «Аудиторы обыкновенные» и третья – «Семь чудес из ФС»

1. «Приветствие команд». Лучшие  выступления.

Команда «Ботаники на «Титанике»

В нашем колледже прекрасном
Вовсе некогда скучать
И за все четыре года
Научились мы считать,
А еще мы научились
Дебет с кредитом сводить
Я хотела быть артисткой,
Чтобы знала вся страна,
Но теперь мне это снится
Финансистом  рождена
Мир финансов я открыла
Лишь недавно для себя
Круто ты попал в колледж наш, на урок, и теперь
дождись последний звонок (2 раза)
Утром рано просыпались,
Кто-то в шесть, а кто-то в пять
Впереди трамваи мчались,
Так боялись опоздать
…………………………..
Круто ты попал в колледж наш, на урок, и теперь
дождись последний звонок (2 раза)
Мы грызем гранит науки,
……………………….
Все упорство мы приложим,
Чтобы учитель наш был рад
Мы вас очень сильно любим,
Очень Вами дорожим
Обожаем, уважаем
В мастерстве догнать хотим.

Мы – веселая команда!
Мы пришли на встречу к вам
Нам придется постараться,
Чтоб понравились мы вам!
«Ботаны» не проиграют
В этой конкурсной войне,
Их фантазии нет равных,
На сегодняшней игре
Мы хотим сказать спасибо,
Что пришли нас поддержать
И чтоб этим помогли вы,
Нам победу одержать!
Всегда вперед, наперекор ветрам
Плывут «ботаны» в вереницу стран,
Стран наук и знаний, островов созиданий,
Чтоб подать пример аудиторам всем!

Команда «Аудиторы обыкновенные»

«С налогом живи в ладу – не попадешь в беду!»
Мы аудиторы обыкновенные
Делаем все одновременно
Отчетность любую проверяем
Все налоги быстро считаем
И сегодня проводим КВН – игру,
Где каждый верит «Победить я смогу

Команда «Семь чудес из ФС»

Сегодня в нашем зале будет группа выступать
Мы хотим научить вас налоги проверять
Мы команда отважных, умных ребят
КВВН по аудиту будем представлять.
Кто такой аудитор должны вы понять,
Чтоб баланс на работе не подгонять
Мы пришли на сцену вам рассказать…..
Мне бы изучить все налоги
Ведь всех налогов  не так уж мало
Я бы тогда……что?
Ты б считала…. Проверяла…
«Наша команда» –  «Семь чудес из ФС»
– Налоги  платятся и жизнь в гору катится!

2. Конкурс «Капитанов».

Задание: составить ассоциативную цепочку из понятий и терминов дисциплины «Аудит»:

– Аудитор……  – проверка, сбор, документы

– Налоги …… – ставка, вычет, расчет

– Налоговый кодекс ….. – законы, бюджет

– Налоговая проверка …… – выездная, камеральная;

– Бухгалтер …….  – баланс, декларация, отчет;

– Декларация ……  – налог, доходы..    

3. Конкурс «Ситуационная задача» (проверка расчетов с бюджетом по налогам). Команды выбирают варианты задания в запечатанных конвертах согласно жеребьевке. В заданиях дана конкретная ситуационная задача в которой, необходимо проверить правильность расчетов по налогам. Участвуют по три человека от каждой команды.

Конверт 1. Задача: На предприятии в активе баланса имеются следующие остатки имущества:

Вид имущества

Стоимость имущества тыс. руб.

На 01.01

На 01.02

На 01.03

На 01.04

Основные средства (остаточная стоимость)

3700

3050

5000

3850

Стоимость ценных бумаг (акций, облигаций)

3020

2525

2525

4525

Производственные запасы материалов, незавершенного производства и готовой продукции

3600

3800

4000

5500

Ставка налога на имущество, установленная местными органами, составляет 1,75 %. Бухгалтерией рассчитан налог на сумме 557 руб. Определите правильность расчета налога на имущество. Составьте необходимые бухгалтерские проводки. Сформулируйте запись в аудиторском отчете.

Тест

Задание 1.

Выберете номер правильного ответа.

Аудит – это деятельность:

а) по независимой проверке бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей;

б) оказанию помощи в расчете налогов и консультированию по финансовым и правовым вопросам;

в) оказанию помощи в восстановлении: бухгалтерского учета экономических субъектов.

Задание 2.

Выберете номер правильного ответа.

Под специальным аудиторским заданием следует понимать:

а) проверку специальной отчетности (баланса, отчета о прибылях и убытках) экономического субъекта;

б) восстановление бухгалтерского учета экономического субъекта;

в) консультирование персонала экономического субъекта в отношении различных участков финансово-хозяйственной деятельности.

Задание 3.

Выберете номер правильного ответа.

Обязательной аудиторской проверке подлежат:

а) акционерные общества;

б) закрытые акционерные общества;

в) открытые акционерные общества.

Задание 4.

Выберете номер правильного ответа.

Индивидуальный аудитор не вправе осуществлять:     

а) торговую деятельность;

б) инициативный аудит и обязательный аудит;

в) сопутствующие аудиту услуги.

Задание 5.

Выберете номер правильного ответа.

Имеют ли право аудиторские организации и индивидуальные аудиторы заниматься оказания сопутствующих аудиту услуг:

а) имеют;

б) имеют, если этот вид деятельности указан в уставе организации;

в) имеют право только аудиторские организаций;

г) не имеют?

Задание 6.

Выберете номер правильного ответа.

Оказание сопутствующих аудиту услуг регламентируется:

а) Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

б) российским правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним»;

в) постановлением Правительства Российской Федерации.

г) письмом Министерства финансов Российской Федерации.

Задание 7.

Выберете номер правильного ответа.

Требования независимости аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов от экономического субъекта при оказании ему сопутствующих аудиту услуг:

а) обязательны;

б) обязательны только в отношении сопутствующих услуг, не совместимых с осуществлением обязательной аудиторской проверки экономического субъекта;

в) обязательны только в отношении сопутствующих услуг, совместимых с осуществлением обязательной аудиторской проверки экономического субъекта;

г) не обязательны;

Конверт 2. Задача: На предприятии в активе баланса имеются следующие остатки имущества:

Вид имущества

Стоимость имущества тыс. руб.

На 01.01

На 01.02

На 01.03

На 01.04

Основные средства (остаточная стоимость)

3600

2950

4900

3750

Стоимость ценных бумаг (акций, облигаций)

2920

2425

2425

4425

Производственные запасы материалов, незавершенного производства и готовой продукции

3500

3700

3900

5400

Денежные средства на расчетном счете

4800

3400

4900

3600

Ставка налога на имущество, установленная местными органами, составляет 2,0 %. Бухгалтерией рассчитан налог на сумме 1500 руб. Определите правильность расчета налога на имущество. Составьте необходимые бухгалтерские проводки. Сформулируйте запись в аудиторском отчете.

Продолжение открытого урока см. в Приложении 1.