Урок-игра "Мы любим приключения". 3–4-й классы

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель: укрепление здоровья, привитие интереса к занятиям физкультурой и спортом

Задачи:

  • обучать двигательным умениям и навыкам
  • развивать физические качества – ловкость, быстроту, силу, выносливость
  • способствовать проявлению чувств коллективизма, взаимопомощи, ответственности, умению действовать в группе сверстников 
  • воспитывать положительные морально-волевые качества

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование:

  • географическая карта (страничка из Атласа, разрезанная на несколько частей) – 2 шт.
  • рюкзак – 2 шт.
  • большие обручи – 6 шт.
  • малые обручи – 4 шт.
  • фитболы с ручками – 2 шт.
  • скамейки гимнастические – 6 шт.
  • маты гимнастические – 2 шт.
  • ракетки бадминтонные – 2 шт.
  • длинные скакалки – 2 шт.
  • количество мелкого инвентаря зависит от количества присутствующих на уроке
  • кегли
  • теннисные мячи
  • гимнастические палки
  • воланчики (или теннисные шарики)

Ход урока-игры

Учащиеся входят в зал и строятся в одну шеренгу.

«Здравствуйте ребята! Скажите, а вы любите путешествия и приключения. Наверное, каждый из вас хотел бы отправиться в неведомые земли, подняться на самую высокую гору или опуститься на дно океана. Короче говоря, каждый хочет ощутить себя настоящим путешественником и искателем приключений.

Давайте сегодня попробуем испытать себя и проверим, все ли готовы к встрече с трудностями и опасностями, которые неизбежно бывают в каждом путешествии, посмотрим, сможете ли вы прийти на помощь друг другу.

Сейчас мы разделимся на две команды и посоревнуемся в ловкости и скорости, посмотрим, чья команда окажется дружнее и сплоченнее».

При помощи карточек двух цветов класс делится на команды.

1. Карта. В начале каждого путешествия разрабатывается маршрут на карте. У нас есть карта, но она, к сожалению, вся порвалась и ее надо восстановить.

Капитан каждой команды и 2 его помощника получают разорванную карту, и они вместе стараются как можно быстрее восстановить ее.

2. Укладка рюкзака. Отправляясь в путешествие, нам необходимо собрать рюкзак с самыми нужными вещами. В этой эстафете принимает участие вся команда. Построение на лицевой линии зала. Участники поочередно (сначала все девочки, а затем мальчики) бегут с рюкзаком на плечах к противоположной лицевой линии, на которой лежит обруч с различными предметами (кубики, кегли, теннисные мячи), берут один предмет, кладут в рюкзак и бегут к команде, где передают рюкзак следующему участнику.

3. Скачки на лошадях. Карта есть, вещи собраны, можно отправляться в путь. Может оказаться так, что придется какую-то часть пути скакать на лошади. Участвуют в эстафете все участники команды. Построение на средней линии зала. Участники поочередно прыгают до лицевой линии и обратно на фитболах с ручками. Чья команда быстрее.

4. Переправа через болото. В пути может повстречаться болото и чтобы преодолеть его потребуется ловкость. Участвуют все участники команды. У первых участников в руках по 2 малых обруча. Расстояние, которое нужно преодолеть – 5 метров. Передвигаться можно только наступая из одного обруча в другой. Пройдя болото, участник поочередно бросает обручи следующему. Вся команда должна перейти болото.

5. Костер. Все устали и проголодались. Надо отдохнуть, подкрепиться и согреться. Сейчас мы будет готовить костер. Команды строятся в колонну по одному в трех метрах от средней линии. У первого участника в руках гимнастическая палка. Все остальные палки лежат на лицевой линии позади команды. На лицевой линии перед командой лежит большой обруч. По свистку первые бегут к обручу, кладут в него палку, бегут за команду, берут другую палку и передают ее следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник положит палку в обруч и вернется к команде.

6. Рыбалка. А сейчас мы будем ловить рыбу. Каждая команда выбирает одного рыбака. Команды строятся в два круга. Проводится игра «Удочка». Рыбак крутит удочку в команде соперника. Дается 2 минуты. Кто больше поймает рыбок.

7. Конкурс загадок. Мы подкрепились и пока отдыхаем, давайте проверим вашу смекалку. Каждая команда получает карточку с загадками и чистый лист с ручкой. Надо отгадать загадки и написать ответы.

Меня ждут – не дождутся, а как дождутся – разбегутся. (Дождь) Ест – не наедается, а попьет – сразу умрет. (Огонь)
Море есть – плавать нельзя, дороги есть – ездить нельзя, земля есть – пахать нельзя. (Географическая карта) Сижу верхом не на коне, а у туристов на спине. (Рюкзак.)
В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробок со спичками) Он стоит на тонкой ножке в кабинете на окошке, а на нём-то, веришь – нет, уместился целый свет (Глобус)
Прибор этот верно дорогу подскажет, магнитная стрелка на север укажет (Компас.) Читаю на карте названия разные: Чёрное, Белое, Жёлтое, Красное…а с виду – зелёное, серое, синее, когда ни взгляни – оно очень красивое. (Море.)

8. Преодоление полосы препятствий. Осталась нам с вами самая трудная часть пути. Но сил у нас много и все должны справиться. Все учащиеся преодолевают полосу препятствий. Каждый следующий участник начинает движение, когда предыдущий пересекает линию финиша. Команды стоят на лицевой линии. Финиш на противоположной стороне зала. Пролезть по скамейке, пройти по перевернутой скамейке, пробежать по скамейке, пролезть через три обруча, перепрыгнуть через натянутую веревку проползти по мату и финишировать.

Вот и подошло к концу наше приключение. Все вы смогли преодолеть трудности и препятствия, показали себя дружными командами. Кому-то удалось это сделать лучше, кто-то немного отстал, но все вы стали показали себя отважными путешественниками. Надеюсь, что и самые настоящие приключения и путешествия окажутся вам по плечу.

«В борьбе закаляется крепкая воля и ваши сердца горячи.
Кто смотрит на вещи уныло и хмуро, пусть примет наш добрый совет
Крепко дружите всегда с физкультурой, в ней юности вечный секрет!»