Родительское собрание в старшей группе "Сказочный ералаш"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Цели:

  • способствовать объединению выработке единой стратегии воспитания детей;
  • стимулировать родителей для участия в мероприятиях ДОУ;
  • предложить и показать возможность использования сказкотерапии, как метод работы с детьми, при решении различных проблем и коррекции их поведения.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок и сказок народов мира, беседа, после прочитанного, обсуждение.
  • Выставка детских книг «Моя любимая сказка».
  • Конкурс рисунков «Что за прелесть эти сказки».
  • Проведение игр «Угадайка», «Опиши героев сказки».
  • Домашнее задание: придумать четверостишие (по сказкам) для девиза команде.
  • Для родителей: разучивание слов к сказке «Теремок наоборот».

Материал и оборудование:

  • Аудиозапись песен из сказок (диск «Сказочная мозаика»).
  • Фонограмма песни из «Ералаша» («Мальчишки, девчонки, а также их родители…»).
  • Листы бумаги, фломастеры.
  • «Черный ящик», «сказочные предметы» – 2 шт.
  • Геометрические фигуры (для моделирования).
  • План-схема или «камень-путеводитель».
  • Столы, стулья.

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

В начале, в зале звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки». Родители без детей (дети в группе со вторым воспитателем) входят в зал, садятся.

Воспитатель: Сядем рядком, да поговорим ладком.
«Жили-были…»,  «В некотором царстве…», «Однажды, давным-давно…», с таких слов начинаются наши любимые сказки. А дошкольный возраст – возраст сказки. Так почему же дети их очень любят? (Можно послушать мнение родителей). Из них они черпают множество знаний, расширяют свой кругозор, учатся видеть и различать добро, зло, испытывают  храбрость, сопереживают за героев.  При помощи сказочных произведений можно бороться с различными детскими недугами (агрессией, ложью, неуверенностью и др.).Такой метод называют сказкотерапией. Почему же сказка, так эффективна при работе с детьми дошкольного возраста?
Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой, позволяет мечтать, фантазировать.
Во-вторых, у маленьких детей сильно развит механизм идентификации, объединение с персонажем. Поэтому, воспринимая сказку, ребенок сравнивает себя со сказочным персонажем и это позволяет ему чувствовать, понимать и переживать, находить пути выхода из различных сложных ситуаций.
И наша задача научиться использовать в полной мере все возможности удивительной сказочной терапии. Ведь сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребенка, в том числе и радости. Говоря словами А.М.Виноградовой «Никогда не гасите детскую радость». Поэтому мы и собрались сегодня, чтобы отправиться в сказочное путешествие, увидеть улыбку на лицах и почувствовать магию сказки на себе.

Под музыку из «Ералаша» («Мальчишки, девчонки, а также их родители…), входят в зал дети, садятся напротив родителей. В середине жюри, оценивающие команды (администрация).

Ведущий: Добрый вечер друзья, все пришли сегодня не зря. По многим сказкам мы пройдём, весело и с пользой время проведём. А поможет в этом нам жюри (представить). Давайте все скажем: «Сказка заходи».

1. Мы все разделимся на две команды (родители и дети) и посоревнуемся, согласны? Хорошо, тогда вперёд! Для обеих команд было домашнее задание – придумать сказочное название команде и составить четверостишие для девиза. Проверим, как вы справились (называют по очереди: 1 – дети, 2 – родители, воспитатели в команде детей).

 Жюри оценивает.

2. Теперь каждой команде необходимо выбрать своего капитана и нарисовать эмблему, отражающую название команды (листы бумаги, фломастеры).

Жюри оценивает.

3. Следующий будет конкурс капитанов, который называется «Чёрный ящик». Чтобы его провести, необходимо разыскать этот ящик, его как в сказке куда-то спрятали, а поможет вам в этом план-схема, где написано куда идти (например: встать лицом к солнцу (закату), пройти вперёд 5 шагов, повернуться на лево и пройти вперёд ещё 4 шага, развернуться на 180   и повернуться вправо, дойти до камня-путеводителя там и найдёте то, что искали). Капитаны ищут вместе. Ну, вот и нашёлся «Чёрный ящик», можно и продолжить.
В ящик, команды по очереди должны положить какой-то сказочный предмет (например: зеркальце или корону и т.д.). Капитан 1-й команды при помощи наводящих вопросов отгадывает, что это за предмет (например: он большой?, он круглый?, он твёрдый? и т.д.), затем капитан 2-й команды делает тоже самое.

Жюри оценивает.

4. А теперь предлагаем сказочную викторину, участвует вся команда. Нужно назвать не менее 3-х сказок с числительными (например: «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка», «Три поросёнка» и т.д.).

Следующие вопросы для команды детей:

– Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
– Кто и в какой сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк, в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»)
– Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
– Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку)
– Назовите любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
– Какое хлебобулочное изделие ушло из дома? (Колобок)
– Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
– Кому подарил пустой горшок Винни Пух на день рождение? (Ослику ИА)
– Кем приходится Золушке добрая фея? (Крёстной)
– Кто помогал доброй девочке в сказке «Хаврошечка»? (Корова)

Вопросы для команды родителей:

– В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (В тридесятом)
– Назовите настоящее имя Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая)
– Место рождения колобка? (Печь)
– Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)
– Как называется деталь женского платья, в котором помещаются озёра, лебеди, и другие элементы окружающей среды? (Рукав платья Царевны-лягушки)
– Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку)
– В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? (Красная Шапочка)
– Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3года»? (Старик и старуха)
– Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? (Колобок)
– В какой русской народной сказке у животных из-за нехватки жилья случилось перемирие? (Теремок)

Жюри оценивает.

– А теперь музыкальная пауза «Угадай мелодию» (из сказок, диск «Сказочная мозаика»). Участвуют все, необходимо не только угадать мелодию, но и изобразить героев сказки, их отличительные особенности.

(Это для разминки,  не оценивается.

Ведущий: Отдохнули, а теперь – Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…

5. А мы продолжаем нашу викторину. Следующее задание творческое:

– Нужно придумать другое название, предложенной сказки:

Детям: «Красная шапочка», «Снегурочка», «Гуси-лебеди».
Родителям: «Царевна-лягушка», «Золушка», «Сказка о рыбаке и рыбке». (Можно на выбор)

– Закончить сказку по-другому:

Детям: «Если бы волк не съел бабушку…?»
Родителям: «Если бы Иван-Царевич не сжёг лягушечью кожу…?»

Жюри оценивает.

6. Конкурс костюмов. Из предложенных элементов одежды, составить костюм героя любой сказки (под музыку диск «Сказочная мозаика»).

Жюри оценивает.

7. А теперь предлагаем поиграть:

1-й вариант – на столе лежат геометрические фигуры, из них надо смоделировать сказку (предложить например: «Три поросёнка», «Кот в сапогах»)
2-й вариант – Каждой команде надо составить модель своей сказки, а другая команда должна угадать, что это за сказка.

Жюри оценивает.

Ведущий: Наши вопросы и задания закончились, жюри подводит итоги (по итогам проигравшая команда показывает сказку победителям, ими оказываются родители).
Уважаемые родители сегодня ваши дети показали хорошие знания, проявили смекалку и победили, с чем их и поздравляем. А вам сейчас представится уникальная возможность поучаствовать в сказке и сыграть роль. Вашим детям приходится делать это часто, вот и вы попробуйте, как это порой бывает сложно для них. Ведь нужно преодолеть застенчивость, страх перед публикой, проявить артистизм.

Сказка на новый лад «Теремок»(Приложение 1)

Ведущий:  Вот и закончилась наша сегодняшняя встреча, наш «Семейный капустник», который хочется завершить словами народной мудрости «Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Можно предоставить слово родителям.