Проектная деятельность "Белоствольная красавица" для детей старшей и подготовительной группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Актуальность выбора проектной деятельности обусловлена:

  • Сегодня в эпоху стремительного прогресса, век компьютеризации важно научить молодое поколение, а это наши дети, видеть, понимать и ценить красоту природы. Ведь природа - неиссякаемый и вечный источник красоты. Умение видеть природу - первое условие воспитания мироощущения единства с ней, первое условие воспитания через природу. Оно достигается лишь при постоянном общении с природой.
  • Как же это сделать, если мы живём в огромном индустриальном городе?
  • Что же, и здесь есть деревья во дворах, бульвары, скверы, парки. И здесь нужно учить детей "видеть" деревья, цветы, кустарники: замечать особенности и оттенки лепестков, листьев, наблюдать как набухают и распускаются почки или начинают желтеть листья, как зацветают цветы и созревают семена. Ведь смотреть - еще не значит видеть. Воспринимается далеко не все то, что отпечатывается на сетчатке глаз, а лишь то, на чем сосредотачивается внимание. Мы видим лишь тогда, когда осознаем. Детей нужно учить видеть. Это значит не только показать, но и описать словесно. Легко и просто видеть и восхищаться красотой, когда эта красота броска и очевидна. А вот заметить неброскую красоту отдельных элементов природы, видеть необычное в простом обычном явлении, полюбить ту природу, которая окружает детей, бережно относиться к природе, заботиться о ней и является главной целью работы по формированию эстетических чувств у детей.

Цели:

  • Воспитывать чувство прекрасного через общение с природой, прививать любовь к родной природе.
  • Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки.
  • Расширять кругозор детей, знакомя с деревом – береза.
  • Развитие речевых способностей и предпосылок учебной деятельности.
  • Формирование в ходе работы над проектом "Белоствольная красавица" ценностного отношения к березе, как уникальному представителю родной природы -символу России.
  • Приобретение у детей навыка публичного предъявления своих мыслей в ходе презентации своего продукта.

Задачи:

  • Развивать у детей потребности в новых знаниях о природных объектах, находящихся рядом.
  • Расширить и систематизировать знания о березе.
  • Дать представление о взаимосвязи живой и неживой природы, живых организмов между собой.
  • формировать, познавательные умения: наблюдать, экспериментировать, сравнивать и анализировать, отражать результаты наблюдений и опытов в разных видах творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной, игровой).
  • Обогащать словарь детей, умение составлять описательные рассказы, составлять собственный рассказы в ходе наблюдений, использовать в речи малые фольклорные формы).
  • Формировать у детей осознанное отношение к природе, желание беречь ее богатства.
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс группы. с целью развития позитивных детско-родительских отношений, наполнять реальную жизнь ребенка и родителей богатым содержанием, которое выражается в совместной продуктивной деятельности детей (альбомы, работы с детьми в технике граттаж, монотипия, пластилинографии, конструирование из бумаги, ватных дисков, салфеток, шерсти, изготовление кормушек, скворечников и др.).

Работа над проектом совместно с детьми и родителями проводилась в течении трех месяцев по следующим этапам.

Месяц Организованная деятельность Работа педагога Работа с родителями
Январь Выбор объекта наблюдений. Подготовка материала, составление плана, конспекты Подбор иллюстраций, фото, пословиц, загадок и поговорок о березе.
Февраль Познавательное занятие “Русская Берёза”.

Рисование с элементами конструирования “ Берёза в белоснежном уборе”.
Пластилинография “Зимняя красавица”.
Чтение К.Паустовский “Подарок”.
Ручной труд “Берёзовая роща” (из шерсти).
Заучивание стихотворения С.Есенина “Белая береза”.
Рисование по стихотворению С.Есенина (техника граттаж).
Познавательное занятие “Снятся ли березе
сны?”
Конструирование из салфеток “Белоствольная красавица”.
Ручной труд “Берёзовая роща” (из бумаги).

Составления конспекта досуга “Белоствольная красавица”.

Создание видеофильма “Берёза в зимнем наряде”.

Организация уголка в группе “ Белоствольная красавица”.

Организация и проведение конкурса чтецов “Русская красавица”.

Подбор изделий из бересты.

Создание костюма берёзки.

Рисование совместно с родителями “Белая берёза под моим окном”.

Изготовление макета “Русская изба”.

Заготовка спилов дерева (использование только погибших деревьев).

Март Беседа “С кем дружит березка?”

Конструирование из салфеток и ватных дисков
“Красавица берёзка”.
Занятие “Почему береза белая?” с элементами опытно-экспериментальной деятельности.
Беседа “Какие они разные берёзы”.
Ручной труд “Хоровод вокруг березки”.
Декоративное рисование “Русская красавица”.
Познавательное занятие “Русская душа березы”.
Рисование “Берёзовая роща”.
Заучивание стихотворения А.Прокофьева “Люблю березу русскую”.
Аппликация “Люблю берёзку русскую”.
Рисование на спилах “Русская красавица”.
Рисование “Красавица берёзка” ( техника монотипия).

Выставка художественной литературы о березе.

Создание видеофильма “Берёза глазами художников”.

Оформление выставки рисунков “Берёза глазами детей”.

Оформление выставки “Изделия из бересты”.

Оформление альбома “Русская береза”.

Конструирование из войлока совместно с родителями “Русская красавица”.

Ручной труд совместно с родителями “Русский хоровод” (куклы – колоды).

Презентация
Приложение 2
Шопен Фридерик
Приложение 3
Березка глазами художников
Методобъединение можно получить у автора статьи.