Занятие-развлечение "Страна Светофория"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • закрепление и повторение полученных знаний о работе светофора;
  • организовать путешествие по стране «Светофория»;
  • вызвать желание у детей узнать больше о правилах дорожного движения;
  • познакомить детей с работой светофора, регулирующего движение на дороге.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за работой светофора;
  • дидактическая игра «Зелёный, жёлтый, красный»;
  • Творческий рисунок «Транспорт», «Мой любимый вид транспорта»;
  • Разучивание стихотворений о светофоре;
  • Проведение беседы на тему: «Правила дорожного движения знать каждому положено».

Словарная работа: «Тротуар», «Пешеход», «Проезжая часть дороги».

Наглядный материал: дорожные знаки, руль, светофор, разноцветные воздушные шары.

Использованная литература: Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»//Старший воспитатель.– 2008 г. – с. 11.

Ход занятия

Праздничная программа проходит на улице с заранее расчерченными пешеходной дорогой, «Островком безопасности», дорожными знаками («Пешеходный переход», «Круговое движение», знаки сервиса).

Звучит музыкальное вступление: песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края».

Ведущий: Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорее. Вы очень дружно подпевали песню, значит любите походы и путешествия. И я вас приглашаю совершить сегодня необыкновенное путешествие. На карте нет такой страны, но правила её нужны детям и взрослым. Скажите, что же это за страна? (Ответ детей: «Светофория»). А главный закон этой страны – Правила Дорожного Движения. Для того, чтобы отправиться в эту страну мне нужны верные помощники. Предлагаю вам разделиться на две команды «Светофорик» и «Дорожные знаки». Занимайте свои места, мы отправляемся в страну «Светофорию».

(Звучит отрывок из «Песенки паровозика»).

Ведущий: Волшебный паровозик домчал нас до страны «Светофории». Вам, ребята, наверное, очень хочется познакомиться с жителями этой страны? (ответ детей). Чтобы лучше узнать страну, её жители и я будем задавать вам вопросы. За правильный ответ вы будете получать зелёный жетон, а за не правильный – красный. Кто же нас встречает?

Ребёнок:

Здесь на посту, в любое время,
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на постовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

Регулировщик: Друзья, мы рады видеть вас у нас в гостях. Но, чтобы вы могли путешествовать по нашей стране, вам нужно пройти испытание. Я буду задавать вам вопросы, но отвечать на них не просто, кто знает правила движения, отвечайте без промедления! Итак, вопрос для команды «Светофорик»:

– Как называется место, для езды транспорта? (ответ: проезжая часть)

Вопрос для команды «Дорожные знаки».

– Где должны ходить пешеходы? (ответ: по тротуару)

Далее ведущий поочерёдно задаёт вопросы командам:

– Какие бывают машины? (легковые и грузовые)

– Из каких частей состоит машина? (кабина, двери, окна, колёса)

– Кто водит автобус?

– Для чего нужен автобус? (для перевозки людей)

– По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? (номер 03)

– По какому номеру телефона вызывают милицию? (номер 02)

– Что означает знак?

– Что означает красный сигнал светофор для пешехода? (переходить дорогу нельзя)

– Что означает жёлтый сигнал светофор? (сейчас будет смена сигнала)

– Какой перекрёсток называют регулируемым? (где есть светофор или регулировщик)

– Какой перекрёсток называют нерегулируемым? (где нет светофор или постового)

– Где ожидают автобус? (на автобусной остановке)

– На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зелёный)

Ведущий: Подводим итоги конкурса.

Регулировщик: Молодцы, вы справились с заданием. Предлагаем вам поиграть. (Вызывает несколько детей. Завязывает им глаза и таким образом предлагает им перемещаться по залу. После задаёт вопросы)

  1. Что вы испытывали, когда двигались?
  2. Как вы думаете, если у пешеходов и водителей будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)
  3. А что помогает им не попасть в аварию? (знание ПДД)

Ведущий: Давно люди ходили пешком, но это было неудобно и медленно. Сначала они сели на лошадь, а затем на автомобиль. Тем, кто ехал, мешали пешеходы, так и начались дорожно-транспортные происшествии. Решили люди издать указ, который и стали считать первыми правилами дорожного движения.

Регулировщик: Итак, мы с вами в стране «Светофории». А кто из вас знает, кто управляет страной? Загадка:

Вам, ребята, он знаком
Нас встречает огоньком,
И на всех глядит в упор
Очень добрый ... (Светофор.)

Выходит Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я очень рад приветствовать вас в моей стране «Светофории». Я вам предлагаю следующее задание: конкурс стихов о светофоре. (За каждое стихотворение зелёный жетон)

1. Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горим и день, и ночь
    Зелёный, жёлтый, красный.

2. Помогает с давних пор
    Пешеходам светофор,
    Он сигнал нам подаёт
    Ждать или идти вперёд.
    Светофор, светофор –
    Нам помощник с давних пор.

3. Наш домик-светофор
    Мы три родные брата,
    Мы светим с давних пор
    В дороге всем ребятам.

4. Перейти через дорогу
    Вам на улицах всегда
    И подскажут, и помогут
    Говорящие цвета.
    Красный цвет нам скажет «нет».
    Сдержанно и строго
    Жёлтый цвет даст совет
    Подождать немного.
    А зелёный свет горит
    Проходите говорит.

Подводятся итоги конкурса.

Светофор: Спасибо, ребята! Дидактическая игра «Красный, жёлтый, красный»

На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет.
А если жёлтый свет горит,
Он приготовиться говорит.
Зелёный вспыхнул впереди,
Свободен путь переходи.

В игре все дети – пешеходы. Когда регулировщик показывает на светофоре жёлтый свет, дети выстраиваются в круг и готовятся к движению, когда зажигается зелёный свет можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Сделавший ошибку выбывает из игры.

Светофор: Я вам предлагаю следующий конкурс, командам надуть шарики, которые соответствуют сигналам светофора, и расположить их в последовательности смены сигналов. Кто первый выполнит задание, тот и выиграл. Задание выполняется под музыку. (Жюри подводит итог конкурса)

Регулировщик: В нашей стране живут шофёр и пешеход, которые соблюдают правила дорожного движения.

Ведущий: А теперь следующее задание для команд – «Водитель». Из каждой команды нужен один водитель и три пассажира. Водитель должен внимательно ехать по дороге и следить за знаками и светофором. В «Детском саду» забрать маму с ребёнком, а в поликлинике – больного, и привести всех домой. Итак, приготовились, поехали.

(Жюри подводит итог конкурса.)

Игра-разминка: «Гараж»

Потребуются обручи для стоянки машин.
Дети бегут по кругу под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают место. Оставшиеся без места, выбывают из игры.

Светофор: В стране «Светофории» живут и дорожные знаки, помощники на дороге. Конкурс: «Дорожный знак». Командам нужно разложить знаки в обручи запрещающие и предупреждающие. (Дети под музыку сортируют знаки)

Ведущий: Ну, вот и всё готово. Просим жюри оценить выполнение задания.

Ведущий: И, наконец, последнее задание: «Конкурс рисунков». Вам нужно с закрытыми глазами на асфальте нарисовать машину. Итак, начинаем. (Звучит музыка) (Жюри подводит итог конкурса)

Регулировщик: Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребёнок. И вы запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах.

Светофор: На улице будьте внимательны, дети, Твёрдо запомните правила эти. Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: Наше путешествие по стране «Светофория» подходит к концу. Давайте для жителей этой страны, исполним веселую песню.

На мелодию песни «Улыбка»:

Никогда, нигде не забывай
Пешеходом быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих
И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой –
Старый или молодой –
Станет другом для девчонок и мальчишек.

Ведущий: А теперь просим жюри огласить нам, какая из команд победила в нашем состязании.

(Команды награждаются дорожными знаками, сладкими призами.)