Развитие творческого потенциала педагогов для работы с дошкольниками

Разделы: Работа с дошкольниками


Наступил период, когда необходимо переходить на более высокий уровень работы. Анализ педагогической деятельности показывает, что профессиональный потенциал наших педагогов достаточно высок. А условия творческой профессиональной работы педагогов, отвечающей самым современным требованиям. Условие подготовки педагогических кадров самое важное звено в модернизации образования. Развитие творческой способности должно быть одним из требований современного образовательной работы, необходим уход от репродуктивного характера обучения. Педагог должен быть интересен детям и их родителям, а также быть компетентным во всех интересующих их вопросах.

К профессии воспитателя требования меняются каждый день. Педагог должен шагать в ногу со временем. Это владение компьютерными технологиями, умение себя преподнести, использование творчества, умение найти выход в любой ситуации. С одной стороны, используются новые требования к квалификации, репутация учреждения зависит от профессионального роста педагогов (аттестация, распространение опыта, новая система оплаты труда) требует проявления все большего творчества, инициативы. Поэтому важно вызвать интерес к работе у самого педагога, чтобы он получал удовольствие от успеха в своей деятельности и с радостью ходил на работу.

В нашем коллективе много педагогов молодых, имеющих потенциал, но мало опытных, которых необходимо подтянуть к большой работе. Хотя с другой стороны приходят молодые специалисты, считающие, что они все знают, у них все получается. И в этом важно поддержать их инициативы, но подобрать необходимые методы для достижения ими целей в работе. Очень важно не пропустить творчески работающих педагогов, а также вызвать интерес соревнования и конкуренции, так как это всегда является гарантом развития личности.

К творчески работающим педагогам можно отнести:

  1. Наличие у педагога глубоких и разносторонних знаний, умеющего ориентироваться в специальной, методической и научной литературе.
  2. Педагог, который ищет новые идеи в работе.
  3. Педагог, использующий такт в общении с детьми, родителями и коллегами.
  4. Педагог, использующий индивидуальный подход, дифференцированно подбирает объем и сложность заданий.
  5. Педагог, использующий объективную оценку при проведении мониторинга.

Зная успехи и недостатки своих коллег, старший воспитатель планирует разные формы работы. Одной из важной формы повышения качества работы педагогов мы выбрали конкурс. Главное, чтоб итогом проведения конкурса было углубление и расширение знаний педагогов, активизация их творческого потенциала. Важно вовлечь в этот процесс родителей и детей, чтобы они знали о том, что происходит в детском саду, авторитет воспитателя повышался в их глазах, а так же с помощью их составился рейтинг педагогов по учреждению. Конкурс решили провести с целями:

  1. 1. Поддержки и поощрения творчески работающих педагогов.
  2. Повышения престижа труда воспитателя.
  3. Распространения педагогического опыта воспитателей нашего детского сада.

Работа велась поэтапно:

  1. Разработка положения о конкурсе. (Приложение 1)
  2. Определение состава жюри.
  3. Прохождение тестирования педагогами (1-й этап конкурса). (Приложение 2)
  4. Сдача индивидуального портфолио педагогической деятельности каждого участника (2-й этап конкурса).
  5. Педагогический совет в форме финального этапа конкурса (3-й этап конкурса). (Приложение 3)

 

Данный конкурс выявляет педагогов творческих, использующих инновационные методики, умеющие работать в соответствии с современными требованиями.

Многим рекомендовано повысить свой профессиональный уровень, обобщить опыт работы, распространить его в учреждении, районе, округе,
подать заявление в городскую аттестационную комиссию.

Итогом хорошо было бы устроить выставку работ педагогов для других, для распространения опыта и привлечения интереса и внимания к профессии. В нашем саду итог конкурса был проведен в форме педсовета, где остальные (не прошедшие в финал) были болельщиками и зрителями. Наряду с заданиями конкурса было проведено и психологическое тестирование коллектива. В результате чего можно было лучше понять внутренний мир каждого педагога, его интересы, особенности характера, которые в дальнейшем помогут в формировании коллектива и в планировании работы (подбор сменщиков в группы, участие в досугах и праздниках, объединение в творческие группы).