Театрализованное представление "Белоснежка и семь гномов"

Разделы: Работа с дошкольниками


Театр – это волшебный мир,
в котором ребенок радуется, играя,
а играя, познает окружающее…”

О.П. Радынова

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период для эстетического развития. В этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, вследствие этого целесообразно создать все необходимые условия, для развития творческих способностей.

На наш взгляд развитию творческих способностей помогают театрализованные постановки, которые являются неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

В дошкольном образовательном учреждении театрализованные постановки являются одним из самых доступных видов искусства для детей, они дают возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи. Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

Известно, что театрализованные постановки способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.

Детские театрализованные игры и детское восприятие имеют такие особенности, которые позволяют путем переплетения реального и условного (воображаемого, невозможного) создавать чудесный мир, населенный самыми различными персонажами, и приписывать этим персонажам свойства, черты характера, отрываясь от существующих стереотипов. Направляемые фантазией ребенка герои могут наделяться любыми качествами, совершать самые невероятные действия и поступки. И как ни удивительно, эту непростую условность без труда воспринимает дети! Это ли не чудо!

Наши дети с большим интересом принимают участие в разных театрализованных постановках. Это могут быть простые этюды, игры-драматизации, мини-спектакли, музыкальные постановки знакомых сказок, основанные на русском фольклоре, сказках и рассказах русских и зарубежных писателей.

Мы предлагаем сценарий театрализованного представления “Белоснежка и семь гномов”, которая была проведена в конце учебного года и построена на изученном материале.

При работе над театрализованной постановкой мы ставили следующие задачи:

  • развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности;
  • совершенствовать исполнительский уровень детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
  • развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения;
  • стимулировать желание искать выразительные средства драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения);
  • поддерживать желание участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и знания, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

“Белоснежка и семь гномов”
Сценарий театрализованного представления
(старший дошкольный возраст)

Действующие лица:

Рассказчик
Белоснежка
Семь гномов
Ведьма-мачеха
Белочки (4 девочки)
Грибочки (3 мальчика)
Метелицы (2-3 девочки)

Сцена 1

(На сцене в музыкальном зале декорации леса: деревья, ёлочки, цветы.)

Рассказчик: Я расскажу вам сказку о принцессе Белоснежке и 7 гномах.

Жила-была одна очень красивая девочка. Её звали Белоснежкой. Она была дочерью короля. Но вот беда – её родная мать умерла, и король снова женился. Его новая жена оказалась настоящей злющей ведьмой. Ведьма-мачеха невзлюбила Белоснежку. Она постоянно ругала, бранила девочку и всячески старалась извести. Поэтому Белоснежка не любила сидеть дома и при каждой возможности убегала в лес.

Звучит фонограмма “Звуки леса”. На полянке расположились грибочки-мальчики. Появляется Белоснежка, она гуляет по лесу, собирает цветы в корзинку, наслаждается пением птиц. (Рисунок 1, Рисунок 2)

img1.JPG (21275 bytes)

Белоснежка в лесу собирает цветы

img2.JPG (15526 bytes)

Белоснежка знакомится с грибами

Белоснежка: Как здесь красиво, хорошо и спокойно. Никто меня не ругает (замечает грибы-мальчики). Какие красивые грибочки.

Гриб 1:

Мы веселые опята, очень дружные ребята.
На пеньках растем в лесу, как веснушки на носу.

Белоснежка: Вы такие веселые и красивые положу вас к себе в корзинку.

Гриб 2: Ты нас не срывай, лучше в жмурки поиграй.

Завязывают глаза Белоснежке повязкой, раскручивают и разбегаются.

Девочка старается их поймать.

Белоснежка: Сейчас я вас поймаю!.. Нет, никого не поймала…

А вот сейчас точно поймаю!

Незаметно появляется ведьма-мачеха, испуганные грибы убегают, а девочка натыкается на мачеху. (Рисунок 3)

Злая мачеха прогоняет Белоснежку в лес

Белоснежка: Ура! Поймала, поймала! (Трогает мачеху.) Что это такое большое и холодное? (Мачеха срывает повязку, Белоснежка испуганно пятится назад.)

Ведьма-мачеха: Так, так, так! Опять ты бездельничаешь, негодная девчонка! Иди на пруд и принеси мне головастиков! Я очень проголодалась.

Белоснежка: Но я боюсь идти на пруд одна, ведь сейчас уже темно.

Ведьма-мачеха: Ты еще смеешь мне перечить! Отправляйся немедленно, а не то я тебя разорву на кусочки. (Белоснежка уходит, а мачеха колдует.)

Колдуй бабка, колдуй дед, колдуй серенький медведь.
Пусть болото забурлит, Белоснежку погубит (уходит).

Сцена 2

Звучит грустная мелодия, появляется Белоснежка и печально бредет по лесу, ей на встречу скачут белочки. (Рисунок 4)

Танец белочек и Белоснежки

Белочка 1: Здравствуй, девочка. Ты кто?

Белоснежка: Меня зовут Белоснежка.

Белочка 2: А почему ты такая грустная?

Белоснежка: Злая ведьма-мачеха выгнала меня из дома и куда теперь идти я не знаю.

Белочка 3: Не грусти Белоснежка. Может, ты хочешь с нами потанцевать?

Белоснежка: Конечно, хочу, я очень люблю танцевать.

Танец Белочек и Белоснежки

Белочка 1: Здесь неподалеку живут волшебные гномы, может тебе у них поселиться.

Белоснежка: А, они не будут, против?

Белочка 2: Нет, они очень добрые. Пойдем, мы тебя проводим. (Скачут к домику гномов.)

Белоснежка: Спасибо вам белочки, какие вы добрые!

Белочки прощаются и убегают.

Сцена 3

Белоснежка осматривает дом гномов.

Белоснежка: Какой миленький домик! Тут семь маленьких стульчиков, семь тарелочек и кружек. Наверное, эти гномы очень маленькие. А что в кастрюле? Ой! Это колпачок! (Надевает его.) Теперь и стала похожа на гнома, никто меня не узнает. А в доме давно видно не убирали. Наведу ка я здесь порядок.

Звучит фонограмма. Белоснежка прибирается в доме, появляются гномы. (Рисунок 5)

Гномы возвращаются с работы

1-й гном:

Мы идём домой с работы,
Запылились наши боты,
Запылились колпаки,
Мы от дома далеки.

2-й гном:

К дому подошли поближе,
Что же видим мы и слышим?

3-й гном:

Кто-то в домике у нас
Навёл порядок – просто класс!

4-й гном: (замечает прячущуюся Белоснежку)

Это что ещё за чудо?
Чудо в нашем колпачке?
Я от вас скрывать не буду,
Видно сразу – быть беде.

5-й гном: (смеётся)

Да это девочка простая,
Каждый девочку узнает.

6-й гном:

Посмотрите же друзья,
Ведь это дочка короля!

7-й гном: (рассудительно)

Хватит вам болтать без толку,
Ишь, не остановятся!
А давайте лучше с вами –
С нею познакомимся!

Белоснежка: Здравствуйте гномы. Меня зовут Белоснежка.

Гномы кланяются и представляются по очереди.

1-й гном: Очень приятно! Меня зовут Умный!

2-й гном: А меня Сильный!

3-й гном: Удивлённый!

4-й гном: Трудолюбивый!

5-й гном: Весёлый!

6-й гном: Любознательный!

7-й гном: Справедливый!

Белоснежка: Позвольте мне остаться у вас. Я всё умею делать и готовить и убираться.

Гномы: (хором) Оставайся.

7-й гном: В тесноте да не в обиде.

Белоснежка: Тогда проходите, садитесь, я буду вас чаем поить с яблочными пирожками.

Белоснежка приглашает Гномов к столу и угощает чаем. (Рисунок 6)

Белоснежка угощает гномов чаем с пирожками

1-й гном: Чаю попили, отдохнули, теперь можно и потанцевать.

Танец Белоснежки и гномов

4-й гном: Делу время, потехе час! Пора нам снова на работу.

Гномы: До свидания Белоснежка.

Гномы уходят в лес. Белоснежка машет им рукой на прощанье. Оставшись одна, она снова занимается хозяйством.

Сцена 4

Рассказчик: Так и осталась Белоснежка жить у гномов. Ей было с ними весело, гномы её не обижали. Об этом узнала злая ведьма и очень разозлилась. Тогда она обернулась собакой и отправилась к дому гномов.

Появляется ведьма-собака, скулит и скребется под дверью.

Белоснежка: Кто это скребется под дверью? Да это собачка. Бедняжка ты, наверное, заблудилась в лесу и проголодалась. Заходи я тебя накормлю. (Приглашает собаку в дом, кормит и гладит по голове.) Твои глаза мне кажутся знакомыми. Ой! Я узнала тебя, ты злая ведьма-мачеха, которая превратилась в собаку!

Ведьма-мачеха: Да это я, и тебе не спастись! Я искусаю тебя до смерти! (Гоняется за Белоснежкой.)

Белоснежка: Гномы! Где вы? Спасите, помогите! (Появляются гномы.)

1-й гном: Белоснежка, не бойся!

2-й гном: Мы спасём тебя! (Ловят ведьму и набрасывают на неё сетку.)

3-й гном: Теперь она всегда будет сидеть в этой клетке и больше не сможет тебя обидеть.

4-й гном: Теперь тебе ничего не грозит.

Белоснежка: А что, если она выберется?

6-й гном: Не беспокойся Белоснежка. Сейчас я метелиц позову, пускай они унесут её в свою Северную страну.

Достает дудочку и дует в неё. Появляются девочки метелицы и исполняют танец. После танца метелицы подхватывают ведьму и улетают вместе с ней. (Рисунок 7, Рисунок 8)

Танец метелиц

Злая мачеха поймана

Белоснежка: Спасибо вам, милые гномы, вы снова меня спасли.

Гномы: Все хорошо, что хорошо кончается.

Рассказчик: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Все герои радостно обнимаются и исполняют музыкальную композицию "Мы друзья". (Рисунок 9)

Белоснежка остается жить у гномов