Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Хороший, плохой огонь"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Расширять знания детей о пользе и вреде огня. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Программное содержание:

ОО «Безопасность»:
Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
Вызвать у детей желание быть осторожными с огнём.
Воспитывать ответственность за собственную безопасность.

 ОО «Физическая культура»:
Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, ходить с высоким подниманием колена, перешагивая через предметы, подлезать под дугу выстой 50 см. правым боком вперёд, бросать мешочек в горизонтальную цель от плеча правой рукой.
ОО «Чтение художественной литературы»:

Закреплять умение самостоятельно рассказывать наизусть стихотворения.

ОО «Коммуникация»:
Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя предложением. Активизировать в речи слова: пожарный, пожарная команда, электрические приборы.

Материал для занятия: игрушка «Волшебный цилиндр» (с одной стороны он добрый, хороший, а с другой стороны он плохой, злой.), фланелеграф, 2 скамейки, 2 дуги, 8 деревянных брусков 15x20, мешочки с песком по количеству детей, мяч.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме пожарной безопасности, чтение К.И. Чуковский «Путаница», С.Я.Маршак «Кошкин дом», заучивание стихотворений по теме пожарной безопасности.

Ход:

Дети сидят полукругом.
Воспитатель вносит Волшебный цилиндр.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришёл необычней гость. Это Волшебный цилиндр.
Какого цвета Волшебный цилиндр? (ответы детей: Цилиндр красного цвета.)
Воспитатель: Правильно, ребята, цилиндр красного цвета. Что ещё бывает красного цвета? (ответы детей: Красным бывает яблоко. Красное может быть платье. Красным может быть огонь.)
Воспитатель: Вы правильно, ребята, заметили, что цилиндр похож на огонь. Это и есть огонь, но огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой стороны он плохой, злой.
Воспитатель: Ребята, где можно встретить огонь? (ответы детей: Огонь может быть в костре. Огонь может быть в плите. Огонь может быть в печке.)
Воспитатель: Правильно, ребята, огонь может быть в костре, в плите, в печке. Ребята, как вы думаете, для чего нужен огонь? (ответы детей: Огонь нужен, чтобы готовить еду. Огонь нужен, чтобы согреться, когда холодно. Огонь нужен, чтобы светить там, где темно.)
Воспитатель: Правильно, ребята, вы мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду. Огонь согревает нас в холода. Огонь светит нам, когда темно. Как вы думаете, это огонь хороший или плохой? (ответы детей: Это хороший огонь.)
Воспитатель поворачивает цилиндр весёлой доброй стороной.
Воспитатель: Посмотрите, какой весёлый и добрый огонь смотрит на нас. Скажите, ребята, а огонь может стать плохим? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой стороной повернулся к нам огонь. Он стал злым, плохим. Что же с ним случилось? (ответы детей: Огонь рассердился на нас.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, когда огонь становится плохим? (ответы детей: Огонь становится плохим, когда дети играют со спичками. Огонь становится плохим, когда оставляют не выключенный утюг и т. д.)
Воспитатель: Правильно, ребята, огонь становится плохим, когда с ним играют, балуются, забывают вовремя выключить.
Воспитатель: Послушайте, ребята, что однажды случилось с одним моим знакомым зайчиком.
Воспитатель рассказывает сказку и показывает её на фланелеграфе.
Жил-был зайчик. Однажды его пригласили на именины. На именины надо надевать нарядную одежду. Решил зайчик погладить рубашку, включил утюг, поставил его на рубашку. Но в это время стали показывать любимый мультсериал зайчика «Ну, погоди» зайчик оставил утюг и пошёл смотреть мультик. А в это время утюг всё нагревался и нагревался. Сначала загорелась рубашка, потом загорелась скатерть, затем – шторка. Когда зайчик вошёл в комнату, там всё горело.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему случился пожар? (ответы детей: Пожар случился потому, что зайчик оставил включенный утюг без присмотра.)
Воспитатель: Что нужно делать зайчику? (ответы детей: Срочно покинуть квартиру. Позвать на помощь взрослых. Вызвать пожарных по телефону «01».)
Воспитатель: Ребята, что будет, если зайчик спрячется? ( ответы детей: Зайчик может погибнуть в огне.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему нельзя прятаться во время пожара? ( ответы детей: Можно погибнуть. Можно задохнуться )
Воспитатель: Правильно, ребята, во время пожара прятаться нельзя, можно погибнуть.
Воспитатель: А сейчас давайте сделаем разминку.

Физминутка. «Огонёк»

Огонёк, огонёк-
Красный аленький цветок
Ты расти, подрастай,
Людям чаще помогай.
Знаем мы, что ты бываешь
Нам помощником всегда.
Ты и варишь, освещаешь,
Согреваешь в холода.
Но бываешь ты опасен,
Вмиг становишься врагом.
И когда с тобой шалят
То сжигаешь всё подряд.

Воспитатель: Ребята, какие правила пожарной безопасности вы знаете? (ответы детей: Нельзя брать в руки спички, зажигалки).

Ребёнок читает стихотворение:

Спичками мы не играем
Спички мы не зажигаем
Спичками играть нельзя!
Вы запомните друзья!

Воспитатель: Ребята, какие ещё правила вы знаете? (ответы детей: Нельзя зажигать газовую плиту.)

Ребёнок читает стихотворение:

На кухне газ у нас горит.
Меня он тянет как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть
И спички ловко зажигать
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите, чтоб руки не совала
- Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай!

Воспитатель: Ребята, какие ещё правила вы знаете? (ответы детей: Нельзя включать утюг и другие электроприборы )

Ребёнок читает стихотворение:

Утюжок без мамы
Дома не включай.
Загореться может
Дом твой невзначай.

Воспитатель: Ребята, какие ещё правила вы знаете? (ответы детей: Нельзя совать пальцы и другие предметы в розетку.)

 Ребёнок читает стихотворение:

Ты малыш запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком
И тебя ударит током.
Дело кончится бедой.
Ток в розетке очень злой!

Воспитатель: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Воспитатель: Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (ответы детей: Если пожар дома, нужно бежать на улицу или выйти на балкон. Звать на помощь людей. Вызывать пожарную помощь. При пожаре звонить «01» или « 112» по сотовому телефону.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно рассказали о том, что нужно делать, если случился пожар.
Воспитатель: Дети, а как называются люди, которые работают в пожарной команде? (ответы детей: Их называют пожарные.)

Ребёнок читает стихотворение:

 На машине ярко – красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Смажем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные? (ответы детей: быть сильными, ловкими, смелыми)
Воспитатель: Правильно, ребята, пожарные сильные и смелые люди. Они постоянно тренируются, проводят специальные учения, чтобы во время пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку. А вы когда вырастите, хотите стать пожарными?
Давайте потренируемся и поиграем в игру «Пожарные учения».
Дети делятся на две команды. Каждая команда проходит полосу препятствий.
1)Подлезть под дугу.
2)Проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
3)Бросить мешочек в обруч.
4) Вернуться назад, идя с высоким подниманием колена, перешагивая через кирпичики.
Воспитатель: Молодцы, ребята, преодолели все препятствия на своём пути. Может быть, когда вы вырастите, то кто из вас захочет стать пожарным. Посмотрите, ребята, наш Волшебный цилиндр хочет с вами играть. Давайте поиграем с ним в игру «Хорошо – плохо», подскажем ему, когда он бывает хорошим, а когда плохим.
Дети встают в круг. Воспитатель задаёт вопрос и бросает ребёнку мяч. Ребёнок ловит мяч и даёт ответ на вопрос – хороший огонь или плохой.

  1. огонь в лампочке (хороший)
  2. огонь зажёг штору (плохой)
  3. огонь помогает готовить обед (хороший)
  4. огонь зажёг в лесу дерево (плохой)
  5. огонь в костре помогает в лесу согреться (хороший)
  6. огонь в лампочке обжог коту нос (плохой)

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, вы хорошо запомнили, когда огонь бывает другом, а когда огонь может быть и врагом. Давайте еще раз вспомним важное правило:
«Нельзя играть с огнём! Огонь не игрушка!»
Повторяют все вместе.