Путешествие по родному городу

Разделы: Работа с дошкольниками


 Цель и задачи: Воспитывать чувство привязанности, любви к своей «малой родине», любовь к природе родного края, чувство гордости за культурное наследие и бережное отношение к нему.
Расширить и систематизировать знания о родном городе в прошлом и настоящем, выделять характерные и существенные признаки достопримечательности родного города.
Развивать связную речь, обогащать активный словарь.

 Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, альбомов и книг о родном городе Азнакаево. Заучивание песен и стихов местных поэтов и композиторов. Посещение краеведческого музея города Азнакаево. Экскурсии по улицам города, по аллее Героев. Рисование на тему: «Мой родной город Азнакаево».

  Материал: Карта Республики Татарстан, герб Республики Татарстан, герб города Азнакаево, рисунки детей о родном городе, разрезные картинки.     

Ход занятия:

  Педагог: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по родному городу. Как вы понимаете выражение «родной город»? (Мы там родились). В родном городе у каждого есть свой родной дом, в котором живут папы,  мамы, бабушки, дедушки и мы сами. И он бывает единственным. В народе есть такая поговорка «Родная земля – золотая колыбель».
От названия города произошло название населения. В городе Казань живут казанцы, в городе Альметьевск живут альметьевцы. Как вы думаете, кто живёт в городе Азнакаево? (В городе Азнакаево живут азнакаевцы).
Азнакаево – город средней величины. На карте расположен на юго-востоке Республики Татарстан. (Рассматривание карты республики). Наш город рос постепенно. Сначала была всего лишь маленькая деревня с небольшим количеством населения. Постепенно начала расширяться и 25 лет тому назад получил статус города.

  Игра «Вопрос – ответ»:
1. Назовите место, в котором азнакаевцы проводят соревнования, праздники, концерты. (Стадион).
2. Где могут ознакомиться гости нашего города с бытом и образом жизни наших предков? (Краеведческий музей).
3. В городе есть такое место, их у нас двое, сюда люди приходят отдыхать, а дети с удовольствием играют. ( парк «Тарсус», парк имени Р. Ишкаева).
4. Как называется аллея, которая запечатлела имена знаменитых людей нашего города? (Аллея Героев).
5. Как называется гора, которая возвышается недалеко от города Азнакаево и является самой высокой точкой нашей республики? (Чатыртау- Шатёр гора).
6. Чем славится наш город? (У нас добывают нефть).

   Педагог: Молодцы, ребята. Мне понравились ваши ответы. Год за годом наш город становится всё краше и краше. Мы замечаем, как он преобразовывается – строятся новые дома, спортивные сооружения, детские сады. Свои впечатления вы отобразили в рисунках. Давайте, организуем выставку и каждый из вас расскажет о своём рисунке.

     Выставка рисунков на тему: «Азнакаево – мой любимый город». Детям заранее предлагалось выбрать одну из нескольких тем:
1. Древнее село Азнакаево.
2. Наша улица.
3.Чатыртау – Шатёр гора.
4. Наши родники.
5. Река Ик.
6. Нефтяники.
7. Памятник «Вечный огонь».

    Педагог: Молодцы, ребята. Вы составили очень увлекательные и интересные рассказы о родном крае. Действительно, наш край славится богатством природы и трудолюбивыми жителями.

   Исполняется песня «Солнечная страна» музыка Л. Батыр-Булгари, слова Р.Миннуллина.
Педагог: Каждая страна, каждый город имеет свой герб. Гербом Республики Татарстан мы уже знакомы.

Давайте, вместе рассмотрим герб города Азнакаево.

Ребята, что бросается в глаза в первую очередь? (Белая птица). Это птица – сокол. Сокол – птица сильная, гордая, независимая. Обратите внимание на цвета. Что означает белый цвет? (Цвет чистоты и света). Зелёный цвет? (Цвет травы, цвет жизни). Красный цвет? (Цвет рождения нового дня). Жёлтый цвет? (Цвет солнца). Эти два герба чем-то похожи. Найдите сходства между ними. (Белый барс, белый сокол, оба крылатые, у обоих красный, белый, жёлтый, зелёный цвета).

   На сообразительность и внимание предлагается игра «Составь герб из мелких частей». Дети делятся на две команды, собирают герб Республики Татарстан и города Азнакаево.
Педагог: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Поговорили о прошлом и настоящем родного края. А как вы представляете будущее нашего города? (Слушается ответы детей). Спасибо, ребята, вы очень интересно высказали свои мысли. Красивые мысли вдохновляют человека творить красивые дела. Всем большое спасибо.