День радостных встреч

Разделы: Работа с дошкольниками


Детство самая замечательная пора в жизни человека, сделать ее такой помогают праздники. Тематика праздников может быть разнообразной, но все они выполняют главную задачу – вызвать у детей эмоциональный отклик, обогатить запоминающимися впечатлениями, доставить радость, научить делиться этой радостью с окружающими. Праздники формируют у детей эмоциональные переживания, заставляют их живо реагировать на все происходящие события в зале, пробуждают интерес к творчеству, развивают речь, художественный вкус, активизируют детей.

Важную роль в наших праздниках играет предварительная работа, в которой участвуют и родители и дети. Заранее разучиваются песни, танцы, спортивные композиции, стихи. Большое значение придаем оформлению зала, костюмам персонажей. Для более полного и яркого выражения идей праздников необходимо участие взрослых. Таким образом, в детском саду складывается театрализованная труппа. Это союз творческих личностей, «зараженных» идеей создания атмосферы праздника и сказки. Причем с каждой новой постановкой таланты и способности раскрываются все полнее и ярче, а взаимоотношения между взрослыми и детьми становятся крепче, наполняются теплотой, любовью и пониманием.

Ход занятия

(Звучит музыка. Заходят дети и садятся.)

Ведущий:

Я, ребята, к вам на праздник так спешила, так бежала,
Попрошу я извиненья, что немного опоздала (выбегают мальчик и девочка)
Здравствуйте, а что вы хотите?

Девочка:

А вы знаете, почему и отчего к нам пришло веселье?
Ведь еще не Новый год и не новоселье?

Мальчик:

Но не зря нам сейчас весело с друзьями
Что у нас? Что у нас? Отгадайте сами!

Девочка:

Почему и отчего солнца луч так ярок?
Листьев желтые букеты мы несем в подарок?

Мальчик:

Закружились они в музыке осенней.
Нынче в садике у нас праздник – день рожденья!

Танец с листочками.

Девочка: А у нас в саду сегодня славный праздник! Все спешат нас поздравить с днем рожденья…

Исполняется песня «Зонтики».

Ребенок:

Мы детский сад наш поздравляем и все вместе пожелаем,
Чтобы он был чистоплотен!
И воспитан! И добротен!
Желаем счастья и добра!
И дружбы крепкой навсегда!

Исполняется песня «Все мы делим пополам» (музыка В. Шаинского Слова М. Пляцковского).

Ведущий:

С днем рожденья поздравляю и от всей души желаю
Счастья всем здоровья вам и большим, и малышам!
Эту сумочку купила, в нее подарок положила.
Здесь загадки, отгадайте-ка, ребятки.
В переулке есть домок прямо терем-теремок.
Кто, кто? В «Родничке» живет? Кто, кто? В не высоком живет?

Девочка: Может, мышка-норушка?

Ведущий: Нет.

Мальчик: Ну, лягушка-квакушка?

Ведущий: Нет.

Девочка: Значит, зайчишка-трусишка?

Ведущий: Нет.

Мальчик: Ну, лисичка-сестричка?

Ведущий:

Нет. В «Родничке»-то кроватки стоят.
На кроватках ребятки спят.
Поднимаются ранехонько, умываются белехонько,
За столами тихонько сидят, на еду не глядят, а едят.

- А что едят?... (Ответы детей.) И, конечно же, макароны.

Вкусная эстафета с макаронами.

Ведущий достает из сумочки зонтик и раскрывает его.

Ходит осень по дорожкам, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета. Затерялось солнце где-то.

- Ребята, а вы хотите побегать по лужам?

Игра «Бег по лужам» (с зонтиком пробежать по обручам и передать зонт следующему).

Ребенок:

Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз, пароход
Дожидаются ребят.

Ребенок:

В этом доме все для нас
Сказка, песня и рассказ,
Шумный пляс, тихий час -
В этом доме все для нас!

Ребенок:

Здесь верят волшебству,
Здесь дружат чудесами.
Все сказки наяву
Приходят в гости сами.
Здесь тучи не видны,
Здесь от улыбок тесно.
Под парусом весны
Летит планета детства!

Исполняется песня «Волшебная страна».

(Звучит веселая музыка, заходит клоун Ириска.)

Клоун: Здравствуйте, здравствуйте, а вот и я ! Я слышала, что у вас здесь праздник? Как же без меня? А вы знаете кто я? (Ответы детей.) Да, я – клоун. А зовут меня Ириска.

Ведущий:

Мы очень рады всем гостям и всех встречаем лаской,
Ведь не случайно «Родничок» наш облюбовали сказки.

Клоун: Ребята, я ведь тоже пришла поздравить ваш «Родничок» с днем рожденья. И пришла я не одна , а со своими друзьями. Эй, друзья , выходите и себя вы покажите.

Танец с султанчиками.

Клоун: Ребята, а вы любите играть? У меня есть платок, он не простой, конечно же, заводной.

Игра «Платок смеха».

Ведущий: Ну, Ириска, оставайся с нами на празднике.

Клоун: С удовольствием.

(Выходят 2 ребенка.)

Ребенок:

Солнце светит в вышине хорошо тебе и мне.
Посмотри, на лица наши нет улыбок в мире краше.

Ребенок:

Никогда не унывай с нами лучше запевай.
Веселее песня льется, как чудесно нам живется!

Исполняется песня «Динь-динь, детский сад».

Ведущий:

Когда вы нос повесили, над вами я шучу,
И быстро я, и весело от скуки вас лечу.
Лечу от всех болезней я, и знает детвора:
На свете нет полезнее лекарства, чем игра.

Игра «Кричалка».

Ведущий: Если это про вас говорится, то вы громко кричите: «я».

Слова игры:

  • Кто на море летом был?
  • Кто гонял на самокате?
  • Кто с корзиной в лес ходил?
  • Кто на завтрак скушал скатерть?
  • Кто летал на самолете?
  • Кто на дачу ездил к тете?
  • Кто за лето загорел?
  • Кто пришел к нам в детский сад?
  • И с друзьями встрече рад?

А сейчас мы сделаем маленькую зарядку!

Эй, девчонки,
Эй, мальчишки, руки вверх!
Мы присядем ниже всех.
А теперь все дружно встали,
Руки к поясу убрали.
Шаг всем вправо, шаг всем влево.
Все вы словно Короли и Королевы.

Ведущий:

Дружно за руки возьмемся, в шумной пляске понесемся
И отметим день рожденья мы с хорошим настроением.

Исполняется общий танец на месте с движениями «Здравствуй, говори».

Ведущий:

Чем прекрасен день рожденья?
Почему его так ждут?
И на праздник с нетерпеньем
В гости всех друзей зовут?

(Звучит музыка, заходит иностранка, здоровается со всеми на английском языке, подходит к нескольким детям, спрашивает, как зовут, исполняют вместе с детьми песню на английском языке, затем замечает ангелочков, приглашает их на танец.)

Исполняется танец ангелочков.

Ведущий: Оставайся, гостья дорогая, на нашем празднике.

(Звучит музыка, заходит медведь, говорит, что он из сказки «Маша и медведь», потерял в пути пирог, который ему передала Машенька, плачет. Потом заостряет внимание детей на вкусном запахе из коридора. Тут появляется Машенька с пирогом в руке.)

Ведущий: Как вовремя нашелся твой пирог, Мишенька. Ведь сегодня в детском саду праздник – день рожденья! Мы угостим всех ребятишек, ты не против? Спасибо тебе!

Подошел к концу наш праздник. Всем желаю, друзья, с шуткой, играми, весельем в мире дружбы жить всегда!

Исполняется песня о дружбе. Общий танец.