Программа "Волшебные пальчики"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Пояснительная записка.

Программа «Волшебные пальчики» (пальчиковый театр + рисуем пальцами) для внеурочной деятельности, разработана для учащихся 2-3 классов на 34 часа.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Воспитание в школе должно идти через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом.

Внеурочная деятельность – жизнь в школе после уроков. Это творческая работа и игровая деятельность. Это волшебный мир, где можно радоваться и играть, а играя, познавать окружающий мир.

Программа внеурочной деятельности «Волшебные пальчики» актуальна для школы, т.к. учащиеся имеют уникальную возможность создать свою куклу, свой собственный пальчиковый театр, стать артистом и выступать перед родителями и своими сверстниками. А рисовать пальцами – это мечта любого ребёнка. Пусть все мечты сбываются и мир будет ярким и красочным.

Целью программы «Волшебные пальчики» является формирование эстетического и художественного, пространственного воображения, фантазии, аккуратности, трудолюбия, образного мышления и артистических способностей учащихся.

Задачи:

  1. Расширение и обогащение практического опыта учащихся.
  2. Воспитание уважительного отношения к людям труда, к своему труду.
  3. Формирование активной позиции, ответственности за результат своей деятельности.
  4. Формирование способов познания окружающего через изучение конструкций предметов, основных свойств материалов, красок.
  5. Формирование практических умений в процессе изготовления кукол.
  6. Воспитание трудолюбия, выработка терпения, усидчивости .
  7. Развитие любознательности через развитие внимания, наблюдательности, памяти – как образной, эмоциональной, двигательной (моторной), так и словесно-логической.
  8. Развитие фантазии, воображения, творческого, технического и художественного типов мышления, конструкторских способностей.
  9. Развитие сенсорного опыта, координации движений, ловкости, глазомера, пространственных представлений.

Планируемые результаты:

  1. Пальчиковый театр и рисуем пальцами – интересное внеурочное занятие, которое носит игровой характер.
  2. На каждом занятии есть возможность самовыражения, безграничной фантазии.
  3. Изготовим (создадим) свою куклу, а ведь каждая кукла содержит частичку души, мыслей и несёт творческую энергию.
  4. У каждого ребёнка будет свой набор кукол («Кукольный сундучок», с помощью которого можно поставить свой спектакль, привлекая друзей, одноклассников, родителей).
  5. Есть конечный результат – кукла, спектакль, рисунок, выставка.
  6. Подготовка представления – это знакомство с волшебным миром сказок (о добре и зле, о храбрости, стойкости, хитрости и т.д.). Разучат 4 сказки и выступят в группе продлённого дня для 1-х классов.
  7. Маленькие фигурки пальчикового театра станут друзьями детям и помогут развить актёрские способности (речь, интонацию).
  8. Научатся рисовать пальчиками, ладошками.

Содержание программы

1. «Пальчиковый театр»

I раздел «Театр в классе»

  1. Мы артисты. Инсценировка сказок «Репка», «Теремок» (учащиеся – герои сказки). Выбор сказки для инсценировки. Подготовка костюмов, масок. Распределение ролей. Показ сказок.
  2. Кукольный театр. Перчаточные куклы. Инсценировка сказок «Курочка ряба», «Дочь и падчерица». Выбор сказки для инсценировки. Распределение ролей и кукол. Репетиция. Показ сказок.
  3. Пальчиковый театр (набор пальчиковых кукол). Инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Кот и лиса». Выбор сказки для инсценировки. Распределение ролей и кукол. Репетиция. Показ сказок.

II раздел «Кукольная мастерская»

  1. Выбор своей куклы.
  2. Выбор материала для изготовления, шаблона. Выкройки.
  3. Работа по шаблонам, выкройкам.
  4. Украшение кукол .
  5. Изготовление кукол для своего «Кукольного сундучка».

III раздел «Наши спектакли»

  1. Выбор сказок для спектаклей.
  2. Распределение ролей, кукол.
  3. Изготовление сцены театра, декораций.
  4. Разучивание ролей.
  5. Репетиция.
  6. Разыгрываем сказки в группе продлённого дня.

IV раздел «В гости к кукле».

Экскурсия в Кемеровский театр кукол, в мастерскую, где делают кукол.

V раздел «Подведение итогов, результаты»

Выставка «Куклы моего детства».

2. «Игры с красками»

I раздел «Рисуем пальчиками и фантазируем»

  1. Какие цвета выбирать. Как использовать пространство.
  2. Пальцев много – пробуем, фантазируем.

II раздел «Техника рисования отпечатками пальцев»

(Необходимо иметь губку, краски разных цветов, воду, фломастер).

  1. Рисуем весёлые рожицы.
  2. Рисуем животных.
  3. Рисуем насекомых.
  4. Рисуем цветы.
  5. Рисуем транспорт.

III раздел «Рисуем картину»

  1. Рисуем пейзаж «Родные просторы».
  2. Рисуем осень.
  3. Рисуем хохлому.
  4. Рисуем мамин платок.

IV раздел «Подведение итогов, результаты»

Выставка картин «Наше творчество».

Учебно-тематический план «Пальчиковый театр» – 19 часов

Учебно-тематический план «Игры с красками» – 15 часов

Список литературы

  1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. М., Просвещение, 2011.
  2. «С любовью к городу». Программа воспитания школьников. Кемерово, 2003.
  3. Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы. Часть 2. М., Просвещение, 2009.
  4. Электронный ресурс. Режим доступа:http//www/liveinternet.ru/users/3629609/post120683798.