Обучение детей творческому расску

Разделы: Работа с дошкольниками


Подготовительная группа.

Задачи:

  • Формировать у детей навыки связной речи, учить составлять рассказы по воображению и на наглядной основе.
  • Развивать связную речь, активизировать словарь детей.
  • Воспитывать интерес к творческой словесной деятельности.

Словарная работа: вестибюль, гардероб, актовый зал.

Индивидуальная работа: упражнять Сережу Я, Настю С. в правильном построении предложения, добиваться четкого произношения шипящих у Ришата С.

Предварительная работа: экскурсия в школу, составление загадок о школьных принадлежностях, рассматривание иллюстраций о школе.

Демонстрационный материал: карта путешествия, макет школы,”озеро загадок”, школьные принадлежности: счетные палочки, пенал, пропись, букварь.

Ход занятия

– Здравствуйте дети! Вы, наверное, уже догадались, кто я такая?

Дети: Магистр наук, ученый

Магистр: Правильно, я – магистр наук. Так вы меня узнали, я тоже хотела бы с вами познакомиться поближе. Поэтому я приглашаю вас в путешествие по стране знаний.

Хотелось бы узнать, готовы ли вы к школе. У меня есть карта, она поможет не сбиться с пути. Вы готовы? Тогда в путь!

Магистр: Ребята как вы думаете, что это впереди?

Дети: Это озеро.

Магистр: Да, но это не обыкновенное озеро. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы должны найти в озере.

1. Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (Школа)

2. Кулик не велик,
Целой сотне велит:
То садись да учись,
То вставай – разойдись. (Звонок)

3. По черному белым
Пишут то и дело,
Потрут тряпицей
Чиста страница. (Доска)

4. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я,
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. (Парта) [1]

Магистр: Как вы думаете, что объединяет эти загадки?

Дети: Эти загадки о школе.

Магистр: Как бы вы назвали это озеро?

Дети: Это озеро загадок.

Магистр: Давайте отметим на карте, что мы успешно справились с этим заданием.

Отправляемся дальше. Ребята, посмотрите какая красивая поляна, давайте присядем и отдохнем. Что это за здание? Оно вам ничего не напоминает?

Дети: Это школа.

Магистр: Представим, ребята, что мы вошли в школу. Что мы там видим?

Дети: Большой длинный коридор.

Магистр: Школьный коридор еще можно назвать вестибюль. Давайте все вместе произнесем это слово. (Говорят хором).

Магистр: Что же мы еще видим в школе?

Дети: В школе есть раздевалка.

Магистр: Как по другому можно назвать раздевалку?

Дети: Раздевалку можно назвать гардеробом. В школе есть спортивный зал, где ученики занимаются физкультурой, спортом. Актовый зал, где школьники отдыхают, проводят праздники. А еще в школе есть столовая, в которой ребята обедают во время большой перемены.

Магистр: Пройдя по большому светлому коридору, мы оказались возле дверей. Откроем и войдем. Куда мы попали?

Дети: Мы вошли в класс. В классе стоят парты. Они белые. На стене висит зеленая доска. В классе есть окна, на них висят красивые шторы и стоят цветы. В углу расположился шкаф, в котором лежат учебники. На стенах висят картины, портреты.

Магистр: (Делает краткое обобщение сказанного детьми) Давайте и этот пройденный этап отметим на карте. Сейчас тихонько садитесь за парты.

(Входит “Ранец”)

Ранец: До чего же скучно братцы на чужой спине кататься.

Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец,
Да нельзя, я – школьный ранец.

– Я вам оставлю, ребята, своего меньшого брата, потому что я очень тяжелый, вам меня не унести. Вы его не обижайте, не бросайте, с горки на нем не съезжайте.(оставляет детям школьный ранец и уходит).

Магистр: Посмотрим, ребята что, же там лежит. (Достает из ранца 2-3 игрушки, пенал, счетные палочки, пропись.) Посмотрите ребята, все ли содержимое ранца вам будет нужно в школе?

Дети: игрушки в школе не нужны.

Магистр: Давайте соберем ранец. Положим в него только те предметы которые вы правильно опишите. (Дети составляют описательные рассказы о прописи , пенале, счетных палочках.)

Магистр: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Давайте отметим это на карте.

Игра: “Цепочка слов”

(Раздается писк).

Магистр: Что это? Кто это плачет? Ой,

Ребята, смотрите! (Поднимает букварь.) Что это такое?

Дети: Букварь.

Магистр: Да, это букварь, но что же с ним случилось? (Выпадает записка магистр читает ее.) “Однажды со мной произошло…” Ребята, как вы думаете, что произошло с букварем? Кто хочет рассказать? (Дети рассказывают 2–3 рассказа).

Магистр: А я тоже придумала свой рассказ, послушайте (рассказывает историю букваря) Как же мы поступим с этим букварем? Наверное, придется его выбросить.

Дети: Нет. Мы его отремонтируем и поставим в книжный уголок.

Магистр: Ребята вы молодцы. Из нашего путешествия я поняла, что вы умеете рассказывать, описывать предметы, много знаете о школе, о школьных принадлежностях. Но самое главное вы умеете дружить, бережно относитесь к вещам. Давайте отметим на карте и этот этап нашего пути. Ой, что это с нашей картой? Она стала, какой– то бесцветной, неяркой. Ребята давайте ее раскрасим? Вы будите рассказывать о нашем путешествии, а я рисовать. С чего мы начали свое путешествие?

Дети: С озера загадок.

Магистр: Какое оно было?

Дети: Вода в озере голубая, а по ней плавали зеленые листья кувшинок.

Магистр: Потом мы увидели в школу.

Дети: В школе много классов, еще к нам приходил “Ранец”. Мы придумывали рассказы о букваре.

Магистр: Вот и закончилось наше путешествие. Посмотрите, какими яркими звездочками зажглась наша карта. Это говорит о том, что вы уже много знаете, Хорошо рассказываете и готовы учиться в школе.