Путешествие в страну здоровячков

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Дать представления о здоровом образе жизни;
  • Учить выбирать продукты полезные и вредные для питания;
  • Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
  • Развивать любознательность, умение решать логические задачи, отгадывать загадки;
  • Воспитывать познавательный интерес к сохранению своего здоровья.
  • Прививать любовь к занятиям спорта.

Предварительная работа: Беседы с детьми: о витаминах, о соблюдении гигиенических навыков; чтение художественной литературы, загадывание загадок, просмотр иллюстраций на тему “Спорт”.

Демонстрационный материал: План – карта, cнежинки на ниточках, картинки с продуктами питания, две тарелки разделенные на красную и зеленую части, клей, два макета елок, картинки с соблюдением правил чистоты, два круга красного цвета перечеркнутые белой полосой, предметы: книги, карандаши, машинки, гигиенические принадлежности, картинки с различными видами спорта, снежинки-фишки, схема-кроссворд.

Ход викторины

Воспитатель: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. Так что же такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Давайте назовем то, что относится к здоровому человеку.

Дети: Редко болеет; закаленный; питается здоровой пищей; веселый; любит физкультуру; принимает витамины; делает зарядку; не ест много сладкого; не сидит долго за компьютером, 2 раза в день чистит зубы, соблюдает режим дня; ест лук, чеснок, мед.

Воспитатель: Молодцы вы все правильно назвали. Я предлагаю вам отправится в очень интересное путешествие в “Страну Здоровячков ”. Но путешествие будет не обычное. В начале пути нам надо разделиться на две команды. Давайте построимся в колонну друг за другом и рассчитаемся на первый и второй. Дети, у которых первые номера, будут командой под названием “Крепыши”, а вторые номера – “Неболейки”. Согласны?

Дети: Да. (Дети рассаживаются за столы.)

Воспитатель: В нашем путешествии нам поможет карта– план нашей группы. На карте указано определенное месте, где спрятано задание. Ребята, вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Только для того чтобы отправиться в путь, нам надо загадку отгадать:

Тройка, Тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Бела коса, белолица
Как махнула рукавом
Все закрыла серебром.
(Зима.)

Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы.

Дети: На улице лежит снег, мороз, реки покрываются льдом, дует холодный ветер, идет снег.

Воспитатель: Давайте превратимся в легкий ветерок и подуем на снежинки. Но для того, чтобы снежинки полетели далеко надо вздохнуть через нос, а выдохнуть через рот и мы увидим, чья снежинка дальше полетит.

Воспитатель: Молодцы, ребята с этим заданием обе команды справились успешно. Вот и началось наше путешествие. Давайте посмотрим, какое же задание нас сейчас ждет. Мы с вами знаем, что в воздухе летают не только снежинки, но и вредные для нашего организма микробы.

Вот и первая наша остановка. Первый конверт с заданием находится вот здесь. (Воспитатель показывает на плане, место спрятанного конверта.) Мы с вами знаем, что в воздухе летают не только снежинки, но и вредные для нашего организма микробы. Вашим командам предлагается поиграть в игру “Полезные и вредные привычки”. (Каждой команде дается: елка, красный круг и картинки с полезными и вредными привычками. На круг кладут картинками с вредными для здоровья привычками, а елку вешают – полезные.) Команды выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание. Организму для роста и развития нужна не только полезная пища, но и соблюдение правил чистоты. Какие это правила? Назовите их. (Дети перечисляют картинки, которые находятся на елке.)

Воспитатель: Молодцы, ребята с этим заданием обе команды справились успешно. Каждая из команд получает фишку.

Воспитатель: Вот и вторая остановка. Следующий конверт с заданием находится вот здесь. (Воспитатель показывает на плане, место спрятанного конверта.) Давайте попробуем отгадать загадки:

Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком.
(Расческа.)

Возьмите меня,
Умывайтесь, купайтесь,
А что я такое –
Скорей догадайтесь,
И знайте:
Большая была бы беда, Когда бы не я да не вода.
(Мыло.)

От души натрет меня,
Опасаюсь, как огня.
Тело в ванной моет ловко,
У нее во всем сноровка.
Ей меня ничуть не жалко,
Вот кусачая... (мочалка).

Худая девчонка –
Жесткая челка,
Днем прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.
(Зубная щетка.)

В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен все выводит.
(Зубная паста.)

Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце.)

Лег в карман и караулю –
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием обе команды справились успешно. Для чего же нужны все эти предметы? Дети: Чтобы быть чистыми и здоровыми. Какое же главное слово нашего кроссворда?

Дети: ЧИСТОТА. Правильно не зря говорят: ЧИСТОТА – залог здоровья. Каждая из команд получает фишку.

Воспитатель: Вот и третья остановка. А конверт с заданием находится вот здесь. (Воспитатель показывает на плане, место спрятанного конверта.)

Эстафета “Чистюли”. Это задание заключается в следующем. На столе лежат предметы: книга, игрушки, карандаши, носовой платок, мыло, фломастер, расческа, машинка. Дети по – очереди бегут и забирают по одному предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрее отыскала эти вещи и принесла их к себе на стол.

Затем воспитатель просит детей: “ Посмотрите на предметы, которые лежат на ваших столах и назовите, какими из них должен пользоваться только один человек?” (Зубная щетка, полотенце, носовой платок, расческа, мочалка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята с этим заданием обе команды справились успешно. Каждая из команд получает фишку.

Воспитатель: Вот и четвертая остановка. Следующий конверт с заданием находится вот здесь. (Воспитатель показывает на плане, место спрятанного конверта.) Для того, чтобы быть здоровым надо не только соблюдать чистоту, но и есть полезные продукты. У здоровья, как известно, есть друзья, и есть враги. Вашим командам предлагается Игра “Полезные и вредные продукты”. Каждой команде даются картинки. Их надо наклеить на волшебную тарелку, которая разделена на две части. На красную половину, надо приклеить вредные для организма продукты, а на зеленую – полезные. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием обе команды справились успешно. Каждая из команд получает фишку.

Будем правильно питаться.
И силенок набираться.
Для этого давайте немного разомнемся:

Физкультминутка.

Воспитатель: Вот и пятая остановка. А конверт с заданием находится вот здесь. (Воспитатель показывает на плане, место спрятанного конверта.) Надо загадать с помощью жестов своим соперникам, тот вид спорта, который нарисован у каждой команды на картинке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием обе команды справились успешно, получите по фишке. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы сегодня вспомнили.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, давайте подсчитаем количество фишек у каждой команды. Каждая из команд получила равное количество фишек. На память о нашем путешествии каждый из вас получит диплом.