Интеллектуально-познавательная игра "Эрудит"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • формировать умения и навыки учебной деятельности;
  • развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление, самостоятельность;
  • прививать интерес к учебным занятиям.

Оборудование: счетные палочки, два домика, мячи со словами, корзинки, изображение предметов на воде, циферблаты, ёлка с пословицами, наглядности «страус» и «жираф», лодки, слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

В игре  участвуют две команды. Задача команд – отвечать правильно на вопросы и задания.

ХОД ИГРЫ

Добрый день, дорогие ребята и педагоги! Мы рады видеть вас на нашей интеллектуально-познавательной игре «ЭРУДИТ». Эта игра, во время которой вы будете соревноваться в эрудиции и смекалки. Наша игра имеет свои условия быть веселыми и находчивыми, не оставлять ни одного вопроса без ответа

1. Головоломка

                          

Изменить направление 2 палочек, чтобы фигура, похожая на корову, смотрела в другую сторону.

2. Решать, отгадывать, смекать!

Сколько хвостов у 7 котов?
Сколько носов у двух псов?
Сколько пальчиков у 4 мальчиков?
Сколько ушей у 5 малышей?
Сколько ушек у 3 старушек?

3. Игра «Математический бег»

Кто быстрее пробежит круг? (2 ученика).

Пишем результаты по кругу.

4. Игра «Засели соседей»

Представить числа в виде суммы двух чисел.

5. Игра «Куда причалят лодки?»

Выберите лодку с буквой. Приведите ее к нужному слову.

           

Бума…ка,                                                                Пу…ка,
ю…ка,                                                                      до…ка,
кра…ка,                                                                    гря…ка,
ска…ка,                                                                    кно…ка,
ша…ка.                                                                    бере…ка.

Физминутка

«1» – хлопок,
«2» – хлопаем себя по ногам,
«3» – касаемся ладонями друг друга.

6. Игра «Лишнее слово»

Поет, дремлет, ветер, играет.
Придет, топор, сядет, роет.
Шишка, долбит. Плавает, ныряет.
Убирает, рисует, зарядка.

7. Игра «Кто или что?»

Каких слов больше?

парта                                                                                           портфель
девочка                                                                                       кукла
пенал                                                                                           бабушка
кошка                                                                                          попугай
книга                                                                                           черепаха
яблоко                                                                                         груша

8. Игра «Собери мячи»

Собери мячи в две корзинки. В одну корзинку – со  словами, отвечающими на вопрос «что?», а в другую – остальные.

На какой вопрос они отвечают?

9. Загадки

1. Лесной зверек, длинные задние лапки, длинные ушки, косые глаза. (Заяц)
2. Кого один раз наряжают? (Елку)
3. Один говорит, двое глядят и двое слушают. (Рот, глаза, уши)
4. Нас семь братьев, летами все равные, а именами разны. Отгадай. кто мы. (Дни недели)
5. Кто в году четыре раза одевается? (Земля)
6. Большой дикий зверь, косматая голова, тяжелые лапы, длинный тонкий хвост.  (Лев)

Физминутка

Встали, встали, встали!
Я вижу, вы устали.
Давайте пошагаем: 1, 2, 3,4.
Все дружно покиваем: 1, 2, 3, 4.
Руками мы помашем: 1, 2, 3, 4.
Присядем, встанем, сядем.

10. Игра «Будь внимательным»

Изображены на поверхности воды различные предметы. Какие из них утонут?

11. Игра «Расставить стрелки часов»

12. Игра «Наряди елку»

Решила нарядить елку: флажками с пословицами. Но получилось не все правильно. Как надо правильно читать эти пословицы?

13. Игра «Составить фигуру»

 

Теперь нам остается подсчитать, у кого больше баллов и наградить счастливчиков.
Победителями нашей интеллектуально – познавательной игры «ЭРУДИТ» стала команда…  До свидания, дорогие друзья! До новых встреч!

Такие игры способствуют формированию внимания, наблюдательности, развития памяти, мышления, самостоятельности, инициативы. В игре воспитанники преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, вызывают глубокое удовлетворение, создают радостное рабочее настроение, стимулируют познавательную активность.